Черное зеркало: Брандашмыг (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Черное зеркало (2011)      Сын Рэмбо (2007)      Северный Даллас Сорок (1979)      Джо (2013)      Контроль (2007)      Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины (2004)  

Черное зеркало: Брандашмыг (2018)

0

  1984 год. Молодой программист Стефан с многолетним чувством вины за смерть матери пытается написать компьютерную игру по фантастическому роману. Вскоре реальность искажается, создавая невообразимую путаницу в и без того нездоровом сознании парня.

 Полноценный создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер умеет рассказывать истории, в которых темная сторона технологий исследуется уникальными способами. Байки о цифровых опасноснтях от Брукера бывают как шутливыми, так и захватывающими, но они всегда представлены с позиции стороннего зрителя. От аудитории не требуется ничего, кроме внимания. Но что если созерцатель сам сможет выбрать направление повествования? Идея не нова и использовалась уже много раз, преимущественно в компьютерных играх; согласитесь, в кино это может выглядеть вздорно, на уровне скетча «Футурамы» об интерактивном фильме. Однако «Брандашмыгу» удалось предоставить часть повествовательного контроля самому зрителю, не воспринимаясь при этом пижонским образом: по большей части из-за того, что сходственный подход органично встроен в сценарий.

Итак, прежде всего Netflix именует «Брандашмыг» интерактивным фильмом и трудно не прибегать к сравнению с играми от Telltale. В то время как персонажи там, как правило, редко блещут разнообразием и являются какими-то бездушными пикселями, хотя и не всегда, динамика «Брандашмыга» сосредотачивается на одном герое. Сюжет всегда одинаков, но в то же время каждое решение порождает новые возможности, определяющие историю в дальнейшем и, соответственно, приводя к различным финалам. Каждый уникальный результат зависит от ключевых решений, причем канона как такового нет - сюжет неоднократно подчеркивает, что все вероятные варианты развития событий в «Брандашмыге» так или иначе существуют самостоятельно друг от друга.

Внедренная Netflix система выбора решений является настолько ненавязчивой, что непосредственно движение сюжета невероятно плавное. Более того, даже самые маломасштабные предложения, вроде выбора хлопьев, имеют дальнейшее влияние на детали. Без причины в «Брандашмыге» ничего не существует, так что, строго говоря, к любому поступку протагониста стоит подходить ответственно.

Действие «Брандашмыга» происходит в 1984-м году. Стефан - молодой и амбициозный разработчик допотопных видеоигр. На момент начала кинофильма юноша работает над забавой «Брандашмыг», основанной на одноименном романе, известном в мире кинофильма за множество вариантов развития событий. Игра Стефана, соответственно, также должна обладать вариативностью и действия человека за джойстиком должны влиять на историю внутри игры. Таким образом, рождается своеобразная метаистория о том, как трудно создавать произведения с множеством вариантов течения сюжета и интерактивом. Возможности этого подхода с относительной легкостью скачет от комедии до пафоса и почти фаталистического кошмара.

Окончательный сюжет «Брандашмыга» имеет мало общего с тем, что изложено на экране, если подумать. В конце концов, реальный вопрос этого спецэпизода, как, впрочем, и многих других серий «Черного зеркала», состоит в том, контролирует ли человек «цифру», или «цифра» человека. Иронично, что в антологии, повествующей об опасностях технологий, созерцатель Netflix сам стал опасной технологией. Стефан, по сути, поступает так, как хочет всемогущий созерцатель, что оказывает влияние на микромир «Брандашмыга». Коллега-программист и разработчик видеоигр Колин, кажется, о чем-то догадывается и толкает речи о том, что все предопределено. Врач-психотерапевт, наблюдающая Стефана, наоборот, уверена, что существует такое понятие, как свобода выбора.

Самым сложным элементом «Брандашмыга» всё же является вопрос аудитории: зрители или игроки? Опыт от информационного поглощения этого проекта стирает грань между ними и согласуется с главной темой: насколько кто-либо из нас действительна контролирует нашу жизнь? Если игра играет в саму себя, то это плохая игра, равно как и невозможно то, что фильм может существовать без зрителей. «Брандашмыг» понимает это, так что воля зрителя/игрока здесь весьма ограничена, что, в свою очередь, сказывается на центральном персонаже. Полученное в результате зрелище во многом зависит и от моральных ориентиров человека в нашей, реальной жизни по ту сторону экрана.

Что касается концовок, то даже если учесть секретные эпизоды, то каждый вывод из этой истории является равно полагающим и, по сути, не очень-то рушащим другие. Иными словами, не стоит искать идеальный конец: создатели каким-то образом нашли способ сделать «Брандашмыга» понятным и ясным. Полагаю, многие зрители после каждой новой концовки все сильнее вкладывались в истории молодого британского программиста, даже чувствовали ответственность за его действия.

«Ты живёшь в компьютерной игре. Правда зелёным светом осветила мой мозг», - кажется такими были мысли мстителя Макса Пэйна из одноименной видеоигры. Что ж, Стефан из «Брандашмыга» временами думает также, и его мучительный экзистенциальный опыт отлично ложится в ускоренный курс философии «свободной воли». Зрители воздействуют на сюжет также, как и центральный герой их воспринимает: удивительно, насколько высокую планку устанавливает этот экспериментальный и концептуальный проект, учитывая, что это «первый блин». С другой стороны, новаторский прием работает только в контексте истории «Брандашмыга»: без него сценарий не имел бы смысла, а в формате другой истории выбор сюжетного решения может выглядеть просто глупо. Будет ли это подход работать для других крупных нетфликсовских франшиз как «Очень странные дела», всё ещё вопрос открытый: такие вещи как «Брандашмыг» надо принимать дозированно и, надеюсь, что Netflix не будет подобным злоупотреблять, несмотря на все позитивные эмоции и творческие возможности от предоставления зрителю возможности поиграть в какого-то мини кино-бога. К счастью, пока что исследование различных вариантов решений занимает достаточно много времени, чтобы зависнуть в мире «Брандашмыга», принимая во внимание и тонны «пасхальных яиц» к другим сериям «Черного зеркала», и тот факт, что персонажи и тематические сообщения остаются неизменными от выбора варианта концовки. Интерактивный опыт, конечно, не всегда полагается на повествовательные перестановки, однако неудивительно, что пальму первенства в столь любопытном новом жанре взяла на себя именно антология «Черного зеркала».

Конец? Да/нет.

7,5 из 10

------
Субъективно.

Зритель приходит в кино за историей, которую ему мастерки расскажут. Он не хочет САМ придумывать историю. Пример плохого кинофильма - тот у которого сценарий с пробелами, сюжетными провисами.

Геймер приходит в игру за процессом. Он хочет наслаждаться интерактивом. Пример плохой игры - многие корейские и китайские продукты, которые часами играют сами в себя и иногда позволяют пользователю «порулить».

За интерактивным кино будущее только в одном случае - если это самое кино научится совмещать истории с процессом. Bandersnatch, увы - пример того, как не получилось ни первое, ни второе.

Что нужно знать (без спойлеров) перед просмотром:

- это кино построенное на внутреннем безумии (персонаж будет съезжать по фазе и именно этим как бы будут оправданы сюжетные провисы и «переигровки», которые случатся не раз)

- это безумно тягомотный сюжет (ни атмосферы, ни практически никакого экшена)

- это неизбежная необходимость «перепроходить» нудные сцены просто потому, что вы выбрали что-то не то ранее(никакой логикой, как правило, нельзя угадать что именно вы выбираете). Представьте, условно, кадр останавливается и вам предлагают решить «что взял герой - чашку или газету?». Вы решаете «газету». Герой берет газету и бьет ей по физиономии соседа по кафе (почему?), сюжетная ветка кончается в полиции, вы проиграли, вас отматывают в промежуточную сцену опять. Конкретно такой сцены в фильме нет, но многие очень напоминают.

Кино пытается изобразит глубокий скрытый смысл и гнетущую атмосферу, но получается «натуга», отснятая условно в 2-3 декорациях, с бесконечными перемотками и серо-зеленым фоном. При желании можно искать в ней скрытые посылы, юмор, несколько развязок.

PS: увы, в 2018 году созерцатель предельно избалован компьютерными играми с гораздо лучшим сюжетом и кинофильмами с гораздо лучшей историей. Так что это произведение, увы, оказалось не новаторским. И очень печально что оно в рамках сериала «Черное зеркало» (как бы приучившего уже к высоким стандартам). Увы, фильм просто банально не умный, скучный. А жаль!

Жанр: фантастика, триллер, драма

В главных ролях:

Финн Уайтхед, Крэйг Паркинсон, Элис Лоу, Азим Чодри, Уилл Поултер, Таллула Роуз Хэддон, Катриона Нокс, Пол Брэдли

Финн Уайтхед Крэйг Паркинсон Элис Лоу Азим Чодри Уилл Поултер Таллула Роуз Хэддон Катриона Нокс Пол Брэдли

Год: 2018
Режиссер: Дэвид Слэйд
Страна: США, Великобритания
Оригинальное название: Black Mirror: Bandersnatch
Роли дублировали: Филипп Лебедев, Борис Шувалов, Анастасия Лапина, Сергей Пономарёв, Олег Новиков
Сценарий: Чарли Брукер
Продюсер: Расселл МакЛин, Чарли Брукер, Аннабель Джонс
Оператор: Аарон Мортон, Джэйк Полонски
Композитор: Брайан Райцелл
Художник: Кэтрин Мередидд, Фил Ноалл, Фабрис Спельта
Монтаж: Тони С. Кернс
Премьера (мир): 28 декабря 2018
Продолжительность: 90 мин. / 01:30

Рейтинг КиноПоиск: 6.992 (5537)
Рейтинг IMDB: 8.30 (15 739)

Интересные факты о фильме: Четкого хронометража у кинофильма нет, его длительность зависит от того, какой вариант развития событий выберет созерцатель. Самый короткий вариант кинофильма длится 40 минут. Общее количество отснятого материала составляет 5 часов 12 минут 13 секунд.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Черное зеркало: Брандашмыг (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!