Козни. Последний сюжет Пазолини (2016)

 

 Похожие фильмы:
   Царь Эдип (1967)      Птицы большие и малые (1966)      Пазолини (2014)      Захочу и соскочу: Мастеркласс (2017)      Евангелие от Матфея (1964)      Стена (1982)  

Козни. Последний сюжет Пазолини (2016)

0

  Лето 1975 года Пьер Паоло Пазолини проводит за монтажом своего самого скандального кинофильма «Сало, или 120 дней Содома» и заканчивая работу над книгой, в которой излагает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании. Этим летом Пазолини часто видят вместе с Пино Пелози, молодым человеком из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив кинофильма, Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с первого на второе ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню.

 Интересный и жесткий (в итальянских традициях политически активного кино) фильм.

Пьер Паоло Пазолини - культовая кинематографичекая фигура - был по психотипу Аналитиком (INTJ), что и объясняет все основные характеристики его личности: непримиримость, агрессивность, левую политическую активность и т. д. В фильме он прекрасно сыгран Массимо Раньери (Гуманист - INFJ). Психологически достоверны его отношения с матерью (Лирик - INFP), которая была его единственно близким человеком. Для матери, конечно же, он остаётся маленьким ребенком - у них классические отношения «родители - дети» - она является его «заказчиком» (начальником - «пряником»), которому опять не повезло с очередным мальчиком. Более того, её тонкая душевная организация позволяет ей почувствовать то нагнетание опасности вокруг сына, которым становится насыщен фильм. Её поведение при этом наполняется христианскими мотивами, а сама она предстаёт в образе Богоматери, вопрошающей своего сына о грядущем предательстве своего любимого ученика. К сожалению, образ последнего любовника Пазолини Пино (Гуманист - INFJ), выдержан в пародийных чертах, что можно объяснить, пожалуй, только явной ревностью режиссера к нему (Дэвид Греко был близким другом и личным ассистентом Пазолини, снимался в его фильме «Теорема»). Отношения с ним выдержаны в «деловых» интертипных отношениях, что не соответствует тому чувству влюбленности, которое реально связывало их. Отношения наркомана-продюссера (Администратор - ESTJ) и бывшего знакомого Пазолини (Энтузиаст- ESFJ) гораздо ближе к этой модели «взаимовыгодных» отношений.

Пожалуй, наиболее интересным типологическим моментом в фильме являются фигуры «сильных мира сего» - «адвоката» Пино, ведущего всю операцию прикрытия убийства режиссера и непосредственного организатора убийства, собравшего в «воспитательных» целях местных жителей - оба они являются Политиками (ESFP). Именно столкновение Аналитика Пазолини с ними может объяснить ту чрезвычайную жестокость его убийства, подоплекой которого являлись их «конфликтные» интертипные отношения, наполненные «ненавистью с первого взгляда». Отсюда становятся понятными слова «подзаказного» Администратора-продюссера, который прямо говорит своему приятелю - Энтузиасту, что в случае неповиновения следующими будут они сами - Политики шутить не любят. Тем более понятна реакция «подревизного» Гуманиста Пино - из таких людей Политики просто «вьют веревки».

Несколько излишняя конспирологичность мышления режиссера - от чрезвычайной похожести Массимо Раньери на Пазолини до истории с репетицией убийства режиссера - могут объяснить название кинофильма (Махинации), но и создают некую атмосферу надуманности сюжета.

------
Закон парных случаев в действии - год назад на ММКФ Абель Феррара показывал свою версию убийства знаменитого режиссера Пьера Паоло Пазолини, а в этом году ту же историю, но совершенно по другому, показывает Дэвид Греко, и уже в конкурсной программе. Учитывая скандальность темы и одиозную (по крайней мере, для российского менталитета) фигуру Пазолини, прямо скажем, довольно плотное попадание! Тем интереснее сравнивать фильмы, актеров и версии.

«Пазолини» Феррары за год поблек в памяти - осталось лицо-маска гениального Уиллема Дефо за дымчатыми угловатыми очками и ощущение вздорности, случайности происходящего. Версия Греко максимально далека от случайностей - здесь показаны не последние сутки жизни режиссера, а гораздо более широкий период, включая завершение работы над последним фильмом Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», и его работу над книгой «Нефть», в которой он планировал скандальное разоблачение коррумпированной итальянской элиты. Мафия, ясное дело, не сидит на месте, и тщательно планирует убрать Пазолини, но уж слишком драматически, по-киношному - нанимая молодого любовника режиссера (обе упоминаемые ленты не отворачиваются от гомосексуальности Пазолини), злодеи дают пареньку возможность «отрепетировать» убийство якобы для кинофильма. В результате получаем совсем уже постмодернистскую коллизию - Пазолини спрашивает у любовника, как прошли его кинопробы, и с ужасом понимает, что слышит в ответ версию собственной смерти, отклонить которую или избежать которой он даже не пытается. Но если у Феррары в этом был определенный злой рок, то у Греко все дело в слишком цепкой сети, тщательности продуманности тех самых «козней».

Актер Массимо Раньери, выступивший перед началом конкурсного показа на ММКФ, не обладает такой известностью и харизмой, как Уиллем Дефо, поэтому в его исполнении Пазолини, возможно, проигрывает. Зато гораздо интереснее получился круг знакомых - друзей и врагов - Пазолини. Отдельный интерес представляет история пропавшей пленки с единственным негативном кинофильма «Сало, или 120 дней Содома». Сцена убийства в фильме Греко решена не настолько графично, как у Феррары - фокус в ней сосредоточен не на убиваемом, а на убийцах.

В целом трудно сказать, какой из кинофильмов лучше (точнее, достовернее) изображает жизнь и причины смерти великого режиссера. Такой задачи и не стоит. Уже сам факт существования столь диаметрально противоположных версий, снятых в такое короткое время, показывает неослабевающий интерес к творчеству Пазолини и загадки того страшного дня 2 ноября 1975 года, когда кто-то забил его до смерти палкой с гвоздями и переехал машиной. А если есть тайна, будет и кино - и Пазолини ничего не остается, как снова и снова погибать на экранах - в результате «козней» или злого фатума.

Жанр: триллер, драма, криминал

В главных ролях:

Массимо Раньери, Либеро Де Риенцо, Маттео Таранто, Франсуа-Ксавье Демезон, Милена Вукотич, Роберто Читран, Алессандро Сарделли, Катринель Менгия

Массимо Раньери Либеро Де Риенцо Маттео Таранто Франсуа-Ксавье Демезон Милена Вукотич Роберто Читран Алессандро Сарделли Катринель Менгия

Год: 2016
Режиссер: Дэвид Греко
Страна: Италия, Франция
Оригинальное название: La macchinazione
Сценарий: Дэвид Греко, Гуидо Булла
Продюсер: Доминик Десфоржес, Венсан Брансон, Элис Буттафава
Оператор: Фабио Замарион
Композитор: Роджер Уотерс
Художник: Кармело Агейт, Николетта Таранта, Сальваторе Саито
Монтаж: Франческо Билотти
Сборы в России: $10 943
Премьера (мир): 24 марта 2016
Премьера (РФ): 2 ноября 2017, «ПилотКино»
Продолжительность: 100 мин. / 01:40

Рейтинг КиноПоиск: 6.328 (136)
Рейтинг IMDB: 6.60 (152)

Интересные факты о фильме: В основе кинофильма - события, свидетелем которых был сам режиссер, Дэвид Греко, близкий друг и личный ассистент Пьера Паоло Пазолини.
------
Единственная музыка, которая звучит в фильме, - Pink Floyd, альбом Atom Heart Mother.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Козни. Последний сюжет Пазолини (2016) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!