Дикая жизнь (2018)

 Похожие фильмы:
   Суфражистка (2015)      Под покровом ночи (2016)      Вива, Сапата! (1952)      Стрингер (2013)      Вдали от обезумевшей толпы (2015)      Руби Спаркс (2012)  

Дикая жизнь (2018)

+1

  Пронзительная история любви Джерри и Жанетт. Это фильм о разбитом сердце, об оплошностях, глупостях и потере иллюзий, но основной движущей силой в нем остаётся любовь.

 Режиссерский дебют Пола Дано начинается до невозможного просто и красиво: две фигуры - отец и сын играют на лужайке своего одноэтажного дома, позади крепкого старого дерева. Кадр статичен и короткое мгновение герои тоже неподвижны, а потом оба скрываются за широким стволом дерева и через миг появляются за ним снова. Первой аллюзией на ум приходит пресловутый список трех важных целей настоящего мужчины: «родить сына», построить дом и посадить дерево.

Да только все в первом кадре получается ложным: дом не построен, а взят в аренду, сын растет больше сам по себе, а дерево здесь будто символ хрупкости - если начнется пожар, оно погибнет первым.

Затем мы знакомимся с главными героями: отец -Джерри (Джейк Джилленхол) - «глава семьи» больше номинальный - оказываясь единственным кормильцем, лишается очередной работы по собственной глупости, а искать новую нет ни сил, ни желания. И когда вчерашнее начальство зовёт обратно, Джерри важнее его задетое самолюбие - достоинство, на которое он имеет полное право, но вспоминает о котором слишком поздно.

Его жена - Джанет (Кэри Маллиган) старается поддержать мужа и вызывается найти работу в новом незнакомом городе, пока супруг будет медленно входить в своё личное внутреннее пекло. Самый внимательный и наблюдательный герой фильма - их сын Джо. Четырнадцатилетний подросток ни на что не жалуется и очередной переезд, судя по всему, воспринимает куда легче своих родителей. Вообще фильм мог бы оказаться простой семейной драмой о трудностях взаимопонимания между родителями, если бы не решение показать историю этой несчастной семьи глазами их сына - невольного свидетеля очень сложных и взрослых проблем. Прорывает эту опасную дамбу в тот момент, когда Джерри решает уехать на неопределенное время тушить лесные пожары - неукротимая стихия разбушевалась не только в пределах маленького дома, но и целого мира вокруг. Решение Джерри - то ли разумный выход, то ли трусливый побег.

В это время очень худая и даже изможденная Маллиган весь фильм носит объемные кофты и визуально создается ощущение то ли горба, то ли неподъемной ноши на ее плечах. Она устраивается преподавателем плавания, но сама в океане жизни плавает с трудом - кажется еще чуть-чуть и пойдет на дно - внутренние камни заполнили всю ее изнутри, и куда от этого сбежать, уплыть - непонятно.

Её Джанет нельзя не сравнить с героиней Джулианны Мур в фильме «Часы» Стивена Долдри - тихая домохозяйка, которая стала заложницей внешне налаженного и оттого нестерпимо скучного мира. Она решается на большой побег, оставляя не раздумывая любящего мужа и маленького сына, а годы спустя горько плачет - всё получилось не так, как мечталось, а истина никогда не меняется: «куда бы ты не сбежал, ты всегда возьмёшь с собой только себя».

Вообще герои часто сняты в дверных проёмах, занимая лишь маленькую часть кадра - вокруг очень много пустого пространства, которое нечем заполнить и в жизни своей им от этого тесно.

Сама Джанет в какой-то момент жалуется сыну, что в ее годы возникает лишь чувство горечи об упущенных возможностях. «А сколько тебе лет?», - интересуется сын. «34. Что, думаешь, это мало? Лучше бы сказать 50?»

Для современного зрителя цифра «34» уж точно не кажется приговором, но на дворе 60-е и многие возможности для женщин в то время были и правда упущены. Или же Дано намекает нам, что показывает портрет уставших от жизни молодых стариков - молодые родители, они всю жизнь мечутся в поиске себя и своего места в мире, и к совсем небольшому возрасту успели выдохнуться.

«Знаешь, как называют деревья, которые сгорают в пожаре, но продолжают стоять? «Стоячие мертвецы». Это отнюдь не случайная фраза Джанет, которая за фильм сделает не мало ошибок, но плохим человеком от этого не становится - просто ее всю раздирает изнутри в разные стороны - она и выглядит, как человек, ведущий постоянный внутренний бой, который сама же проигрывает.

«Дикая жизнь» - смелый и несомненно талантливый режиссерский дебют Пола Дано, написанный и спродюсированный им же в со-авторстве с Зои Казан - его верной спутницей не только в кино, но и в жизни. Фильм об очень многом и очень сложном рассказывает себя через простую форму, что делает авторам честь - хватит с нас неподъемных драм.

Вокруг и так горят пожары, миллионы людей в них гибнут, а другие миллионы приспосабливаются. Какие-то пожары нам удается потушить, а какие-то нас вот-вот погубят. И сложно представить в какого травмированного человека может вырасти Джо. Если фантазировать совсем грубо - например, в героя Майкла Фассбендера в «Стыде», неспособного ни на какую близость с другим живым существом, страдающим от этого и сгорающего от собственного стыда. А всё та же Кэрри Маллиган переродится из его матери в родную сестру и будет ему ненавистна (в «Стыде», кстати, причина их разлада не озвучена).

Но это всё разве что любопытные параллели, а по факту Джоуи просто хочет запечатлеть свою семью вместе на одной фотографии, которая не запомнит ни одну ссору, но сохранит этот миг, пусть и короткого, но счастья, к которому, если верить словам его наставника-фотографа, стремится каждый человек.

«Ибо когда все сгорело, на пепелище зазеленели поля...»

------
На дворе шестидесятые двадцатого века. Послевоенное время, вокруг тишина и никаких проблем. Все счастливы. Нет причин для беспокойства, кроме бушующего пожара в лесу, неподалёку от маленького северо-западного американского городка, штат Монтана, в который переехала такая же обычная семья, как и миллионы других. Они испытывают время от времени такие же проблемы в отношениях, как и все.

И словно в лесном пожаре, маленькая искра, перерастающая в разъярённое пламя, начинает медленно, но верно уничтожать что-то в супругах, что-то сделавшее их теми, кем они стали. Что-то, что называют любовью. Бытовые ссоры, проблемы с поисками работы, алкоголизм матери, чрезмерный эгоизм отца и неподобающее и похабное для родителя поведение, становятся для мальчика Джо настоящим потрясением, изменившим его взгляды на эту дикую жизнь навсегда.

Талантливый и совсем ещё молодой актёр Пол Дано, известный многим за свои роли в фильмах «Нефть», «Пленницы» и «Человек - швейцарский нож», сногсшибательно дебютирует на больших экранах в качестве режиссёра и сценариста ленты «Дикая жизнь», которая стала экранизацией его любимой книги с одноимённым названием. Написав сценарий совместно со своей девушкой Зои Казан, Пол Дано тщательно отполировал его, словно выточив из горного камня прекрасное ювелирное изделие, поражающие своей простотой и в то же время гениальностью.

Невероятно, но факт, Пол Дано оказался не только одарённым актёром, но и выдающимся постановщиком, способным с первой попытки, сделать невероятно чуткое и сбивающее с ног зрителя, словно мощный удар, кино о медленно затухающем семейном очаге. В «Дикой жизни» нет дорогих декораций, невероятно сложных с технической стороны сцен, но есть отличный ансамбль актёров, маленький городок и простые бытовые жизненные проблемы - всё это цепляет и играет с потаёнными душевными струнами зрителя намного эффективнее, чем любое высокобюджетное произведение. Всё гениальное - просто.

Отец семейства, оставшийся без работы, отправляется в лес тушить пожар за доллар в час. Ему приходится рисковать своей жизнью, чтобы прокормить семью. Проблема его не в том, что он не думает о возможном летальном исходе, а в том, что его достоинство не позволяет устроиться работать в супермаркет, из-за чего и начинается первый конфликт супругов, перерастающий в ещё больший. В итоге, отец почти на полгода исчезает из семьи, мальчик Джо остаётся со своей матерью один и начинает наблюдать не самые приятные вещи. Начиная от простого горя по уехавшему мужу, который, возможно, никогда не вернётся, заканчивая очевидной интрижкой с богатым мужчиной, не пропускающего мимо себя ни одной юбки.

Джерри, так зовут отца, имеет в фильме меньше всех трёх основных действующих лиц экранное время, но благодаря Джейку Джилленхолу, исполнившего одну и самых сильный и значимых ролей в своей карьере, его герой запоминается на одном уровне с другими. Один только взгляд разрушенного изнутри мужа, полные отчаяния и боли глаза впиваются зрителю в сознание и ещё долго после окончания просмотра не вылезают оттуда.

Жанетт - мать, сначала создающая впечатление, что она невероятно любящая и верная жена, готовая поддержать мужа в трудную минуту, затем показывающая, что она способна в любой удобный момент вылить на супруга ведро грязи у него за спиной. Героиня Кэри Маллиган, которая ничуть не меньше достойна похвалы своими перфомансами, чем её коллега Джилленхол, активно пытается доказать сыну, что его отец недостойный, глупый человек и что она точно уверена в том, что он ей изменяет. И пускай муж в семействе не идеал и не показатель мужества, но он даже в трудные времена не опускает руки.

И именно Джо и есть главное достоинство картины. Четырнадцатилетний сын Джерри и Жанетт, невольно ставший свидетелем кризиса в отношениях супругов, чьими глазами режиссёр и показывает всю историю, с каждым днём всё сильнее уходит в себя, отдаляясь от общества из-за проблем дома. Далеко не самое приятное чувство появляется на душе человека, особенно у ребёнка, понимающего, что его родители вот-вот перестанут быть вместе.

Эд Оксенбульд второе открытие ленты, после постановки самого Пола Дано. Семнадцатилетний актёр впервые проявляет свои актёрские способности в серьёзном, авторском, независимом кино и делает он это блестяще. Без большого количества реплик, как и Джилленхол, одним лишь обречённым взглядом перед финальными титрами, он демонстрирует всё внутреннее переживание и потерянное состояние ребёнка, переживающего разрыв своих родителей.

Именно об угасающем семейном очаге и рассказывает «Дикая жизнь». И даже если зритель наперёд будет знать сюжет картины, она всё равно не сможет оставить его равнодушным. Это максимально обыденный жизненный рассказ знакомый каждому, который на личном опыте никому бы не хотелось пережить. Пол Дано написал универсальную для любого времени историю, ставшей для него очень личной. Наверное, именно личный опыт и помог молодому режиссёру создать настолько живых, притягивающих и любопытных персонажей, вызывающих симпатию и отторжение.

Особенно хорошо заметно влияние режиссёров, с которыми Дано успел поработать за свою актёрскую карьеру. В его режиссёрском дебюте есть немного от Дени Вильнёва («Пленницы») и крупица Пола Томаса Андерсона («Нефть»). И если в этом году Брэдли Купер совершил ошибку, встав за камеру, а не перед ней, то Пол Дано совершенно точно может претендовать на звание одного из лучших молодых постановщиков в этом году. Настолько мощный и чуткий фильм далеко не каждый профессиональный кинорежиссёр со стажем сможет сделать.

Итог. «Дикая жизнь» - картина, которую лучше один раз увидеть, чем миллион раз о ней услышать. Оставляющая зрителя с разорванным сердцем после просмотра драма отвечает на вопрос, что может происходит за семейным портретом с улыбающимися лицами? Фильм показывает медленную и ужасно реальную историю глазами той самой связующей двух людей ниточкой любви, пытающуюся удержать их связь до самого конца несмотря на то, что она сама скоро порвётся.

Фраза «талантливый человек, талантлив во всём» - прекрасно характеризует карьеру Пола Дано на данный момент, подарившего миру один из лучших фильмов этого года.

Жанр: драма

В главных ролях:

Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган, Эд Оксенбульд, Билл Кэмп, Кейт Джонс, Зои Маргарет Коллетти, Блейн Майе, Сара Мур

Джейк Джилленхол Кэри Маллиган Эд Оксенбульд Билл Кэмп Кейт Джонс Зои Маргарет Коллетти Блейн Майе Сара Мур

Год: 2018
Режиссер: Пол Дано
Страна: США
Оригинальное название: Wildlife
Роли дублировали: Михаил Тихонов, Елена Шульман, Константин Волков, Александр Груздев, Маргарита Корш
Сценарий: Пол Дано, Зои Казан, Ричард Форд
Продюсер: Пол Дано, Andrew Duncan, Джейк Джилленхол
Оператор: Диего Дж.
Композитор: Дэвид Лэнг
Художник: Акин МакКензи, Майлз Майкл, Аманда Форд
Монтаж: Луиз Форд, Мэттью Хэннем
Сборы в России: $124 034
Премьера (мир): 20 января 2018
Премьера (РФ): 18 октября 2018, «Capella Film»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 105 мин. / 01:45

Рейтинг КиноПоиск: 7.315 (2171)
Рейтинг IMDB: 7.30 (1801)

Интересные факты о фильме: Режиссёрский дебют Пола Дано.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Дикая жизнь (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!