Человек на Луне (2018)

 Похожие фильмы:
   Девушка, которая застряла в паутине (2018)      МакКаник (2013)      Замкнутая цепь (2013)      Ла-Ла Ленд (2016)      Одержимость (2013)      Мартовские иды (2011)  

Человек на Луне (2018)

0

  Судьба любит храбрецов, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но малюсенько кому знаменито, какой ценой астронавту дался малюсенький шаг, ставший громадным скачком для всего человечества.

 Если вы, как и я, не любите пафосное до неприличия кино про заслуги какой-либо страны в прошлом, будь то война, спорт или космос, то советую вам посмотреть этот фильм и неважно, верите вы в то, что американцы высадились на Луну в 1969г. или нет.

После «Ла-ла Лэнда» Дэмьен Шазелл получил от меня большой кредит доверия и «Человек на Луне» его бесспорно продлевает. Насколько смелым и уверенным в своем виденье профессионалом нужно быть, чтобы решиться снять кино о том, как человек, которого надломила трагедия в прошлом, идет к цели и достигает ее не ради великой мечты, не во имя высоких идеалов, а для того, чтобы заглушить боль утраты внутри себя. Шазеллу выпал шанс снять эпическое полотно о значимом событии для целого народа (или даже, всего мира), а он потратил его чтобы рассказать о внутреннем одиночестве личности. Наверное, сам факт того, что такой фильм в принципе появился в наше время коммерчески ориентированного кинематографа впечатляет меня не меньше, чем сам фильм.

«Человек на Луне» - это умело поставленная драма на основе биографии Нила Армстронга. Невозможно узнать наверняка, что он чувствовал в моменты, когда, потерял дочь, товарищей и коллег, отправился в неизвестность и сумел вернуться, но Шазелл попытаться представить и снял про это фильм.

Сама картина очень тяжелая подробная, насыщенная событиями в виде ошибок в расчетах, испытаний, аварий, поломок и неполадок. Удивляет, насколько сильно давящее чувство клаустрофобии способна вызвать лента о полете в космос. Оператор не любуется им и в большинстве сцен мы наблюдаем его сквозь запотевшее стекло иллюминатора или в отражении крошечного зеркальца. Вместо красоты и безмятежности вселенских просторов кадре чаще находится лицо главного героя в момент тряски, и в эти моменты, казалось, был слышен скрип каждого ржавого болта внутри его тесной капсулы.

Режиссура у этого фильма настолько бесподобна, что мне сложно анализировать актерскую игру. Характеры хорошо прописаны, сыграны талантливыми актерами, поэтому создается ощущение, что они живут своей жизнью внутри ленты. Можно придраться, что Гослинг в очередной раз отыгрывает «типичного Гослинга» с печальной улыбкой и щенячьим взглядом, однако для меня его способность вписываться в контекст и таким образом создавать новый образ - это скорее феномен, свидетельствующий о его универсальности.

Отдельного внимания достоин саундтрек. Мысль о том, что можно использовать одни и те же художественные приемы и в мюзикле, и в драме об астронавте, звучит странно, но именно это и делает Джастин Гурвиц и делает мастерски. Джазовые мотивы поддерживают общую атмосферу камерности и делают музыкальную составляющую по-своему уникальной. Мне казалось, ничто не сможет впечатлить меня так же сильно, как музыка в «Интерстелларе» в момент стыковки, но я готова поставить в один ряд с ней композицию в момент прилунения модуля в «Человеке на Луне»

Как бы двусмысленно это не звучало, я потрясена этим фильмом. Его неспешность, и дотошность изложения изматывают зрителя настолько, что под конец происходит невероятно сильное слияние с персонажем, и ты словно стоишь вместо него на серой голой чужой поверхности среди темноты, а в голове крутится мысль: «Неужели достижение цели стоило усилий стольких ученых, миллиардов долларов государственного бюджета и жизней людей?» Хоть фильм и придерживается общепринятой версии, что высадка состоялась, а не была постановкой, которую срежиссировал Кубрик, пережив вместе с главным героем все эти сложные испытания и потери, лично я теперь с трудом в это верю.

------
Вдоволь наигравшись в джаз в авторских «Одержимости» и «Ла-Ла-Лэнде» молодой и амбициозный Дэмьен Шазелл взялся за куда более серьёзный пласт американского наследия - историю про покорение Луны командой космического корабля «Аполлон-11» во главе с астронавтом Нилом Армстронгом.

Молодой Нил Армстронг (Райан Гослинг) каждый день уходит на работу, не зная наверняка, сможет ли к вечеру вернуться живым и невредимым к своим жене (Клэр Фой) и детям. Ежедневно испытывая новые «сырые» модели реактивных самолётов, он постоянно рискует найти свою смерть в кабине пилота на скорости более 5 000 км/ч. Выход в неизведанную стратосферу становится для него едва ли не рутинным делом. Равно как и похороны коллег, с пугающим постоянством гибнущих во время очередных экспериментальных полётов. Испытывая новую технику, а заодно и самого себя, талантливый пилот постепенно формирует в себе мечту однажды покорить космос.

В целом, из скопления сухих фактов, технических терминов, документальных записей полётов и личных свидетельств той поры Шазеллу удалось составить авторское высказывание, наполненное тоской по временам, когда человечество стремилось каждый день открывать что-то новое. «Человек на Луне» оказался очередной частью личной киносимфонии режиссёра, в которой он продолжает тему внутренней целеустремлённости человека к мечте-всей-своей-жизни и порождаемого в процессе её достижения одиночества, а также признаётся зрителю в своей неспособности и нежелании жить без музыки. Впрочем, где-то мы это уже видели...

Своей новой картиной Шазелл вновь обращается к теме мечты и на примере Армстронга показывает, какой ценой может обойтись её достижение. Согласно Шазеллу человек, замкнувшийся на достижении заветной цели, неизбежно становится одиноким, этаким чужим среди своих, даже если эти свои - коллеги по цеху. «Участь мечтателя незавидна» - как будто говорит нам с экрана автор. С такого ракурса режиссёра легко уличить в повторе - в двух его предыдущих работах всё это было красноречиво и доступно показано и рассказано: сначала на примере барабанщика университетского оркестра Эндрю, весь фильм мучавшего самого себя упорными репетициями, а затем - на примере романтика-пианиста Себастьяна, между карьерой и спонтанной любовью выбравшего первое. Авторский рефрен в сторону одной и той же идеи на протяжении третьего фильма подряд ставит серьёзный вопрос относительно идейного потенциала Шазелла как режиссёра.

Не меньше вопросов и к актерскому потенциалу Гослинга. Из номинально оскароносной роли он так и не смог сочинить цельный образ. Там, где нужно расплакаться (момент осознания утраты дочери), на лице главного героя выписан фирменный гослиновский сосредоточенный взгляд. Там, где требуется изобразить удивление (эпизод с первым выходом в открытый космос), - мы наблюдает всё тот же сосредоточенный взгляд. Там, где было бы неплохо сыграть радость (момент возвращения на Землю и долгожданная встреча с женой) - оператор выхватывает... правильно, все тот же взгляд, неэмоциональный и скупой.

Неизвестно, каким вышел бы фильм, если бы на помощь Шазеллу не подоспели его верные соратники - оператор Линус Сандгрен и композитор Джастин Гурвиц, чьи визуальный ряд и музыка соединяются в одну красивую симфонию, оду идущим рука об руку смелости и одиночеству. Впрочем этого явно недостаточно - «Человек на Луне» так и останется маленьким шажком для Шазелла и таким же незначительным шагом для человечества.

Жанр: драма, биография, история

В главных ролях:

Райан Гослинг, Клер Фой, Джейсон Кларк, Кайл Чандлер, Кори Столл, Патрик Фьюджит, Кристофер Эбботт, Киран Хайндс

Райан Гослинг Клер Фой Джейсон Кларк Кайл Чандлер Кори Столл Патрик Фьюджит Кристофер Эбботт Киран Хайндс

Год: 2018
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Страна: США
Оригинальное название: First Man
Роли дублировали: Данил Щебланов, Варвара Чабан, Владимир Паляница, Иван Породнов, Иван Калинин
Сценарий: Джош Сингер, Джеймс Р. Хансен
Продюсер: Марти Бауэн, Дэмьен Шазелл, Kevin Elam
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Джастин Гурвиц
Художник: Нэйтан Краули, Рори Бруен, Крис Джаммальво
Монтаж: Том Кросс
Бюджет: $59 000 000
Сборы в США: $43 706 705
Сборы в мире: + $50 100 000 = $93 806 705
Сборы в России: $1 190 342
Премьера (мир): 29 августа 2018
Премьера (РФ): 11 октября 2018, «UPI»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 141 мин. / 02:21

Рейтинг КиноПоиск: 7.377 (10 417)
Рейтинг IMDB: 7.70 (45 558)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Человек на Луне (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!