Кислота (2018)

 Похожие фильмы:
   Непрощенный (2018)      Лето (2018)      Полина (2016)      Пионеры-герои (2015)      Милый Ханс, дорогой Петр (2015)      Водитель для Веры (2004)  

Кислота (2018)

0

  Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: звучные вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они - поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но превосходно усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое принуждает обоих правдиво взглянуть на себя.

 Всё бы хорошо, чтобы так развивались молодые авторы и актёры в современной России. И Горчилин, чем не кандидат? Превосходный исполнитель, с собственной харизмой, с умением выражать свои мысли и приятно выглядеть на экране, имеющий возможности и доступ, в том числе и финансовый. Поэтому сидишь, читаешь критические отзывы коллег, где всё в общем-то здорово и хорошо, даже соглашаешься, делаешь скидку на возраст, на дебют, на сроки.

Но, чёрт возьми, обманывать себя тоже не хорошо. Можно всё понять, очень хочется положительно оценить картину, чисто из лучших побуждений. Но и зацепиться не за что, и цепляться нечем.

Дело тут совершенно не в морально-этической оценке, очень хочется надеяться, что подобные времена прошли, и «сексом трахаться» воспринимаются более адекватно. С этим-то проблем никаких нет, кино достаточно лайтовое для заявленной тематики, и авторы стараются не нагнетать и никакие палки не перегибать. Да и молодёжи такой, палки гнущей, не слишком-то и заметно. Бунтовщики все по впискам сидят.

Настоящая проблема картины в том, что за какую бы ты историю не схватился, везде безалаберно брошено и наспех заштриховано вроде бы должными экспрессивными элементами. Случилось, было, сошлось? Не сошлось!

Поначалу ты относишь это к работе режиссёрского дебютанта - отчётливо же видны эти склейки. Сцены не превращаются в картину, стартующие и финалящие по своей похоти, они просто расставлены каким-то жутчайшим перебором, как глубокое моргание. Ты чувствуешь саму работу, процесс, а не конечный продукт. Пусть фильм в целом смотрелся достаточно динамично, большей частью даже из-за своего хаоса, который тщательно в нём размешан, но чувству этой искусственности невозможно было исчезнуть.

Вообще, режиссёрского там очень мало. Ни красивых видов, ни пронзительной актёрской игры (с этим вообще трудно, некоторые эпизоды откровенно с привкусом одного дубля), ни посыла. Какой-то исхудалый предстарческий сценарий, который и вовсе не про молодёжь, а про расстановку известных молодёжных проблем в правильном порядке и с максимальной вариативностью. Точнее, всё в один котёл, само выплывет. Какой там дух молодости и бунтарства, не говоря уж о самой «кислоте», которая в целом ничего там не разъедает. Мазано-помазано нафталином, да ещё и конфликтом отцов и детей защемлено. Правда, всё в доме Облонских смешалось, да и сам дом на курьих ножках оказался, в петушиных боях участвовал.

Единственный работающий конфликт - конфликт дружбы, да и тот после непонимания начинает оперировать музыкой, которая и не музыка вовсе, мало, что не звучит, так и вообще объявляется ни с того ни с сего в самой концовке, становясь отчего-то поворотным пунктом, а после и вообще дегармонизирует всё наговоренное обрядом крещения, который смотрится диковато, но не от событий, внутри него происходящих, а от общего потока бреда, который был и произошёл. Сам по себе.

Остальные события, как и всё написанное - настоящее преступление имени сценариста. Что с второстепенными героями, что с их жизнями, почему они возникают посередине, даже не для связи, а по самовольному сакральному пожеланию? Рваные отрезки только накапливают вопросы. Характер расписанного мальчика благодаря этим инородным телам получается не столько раскрытым, сколько нервным, путанным и немотивированным. Характера второго, изображённого, к слову, на афише, где-то то пропадающего, то возникающего, нет в принципе, его поступки бессознательны, и контрастом никто даже не пытается их разобрать. Держите приклишированного «заботливого» отца, от которого тут же следов не останется, и будьте довольны. Вот вам мать, место себе не находящая и места не знающая. В общем-то и хватит.

Такое близкое, знакомое ощущение, что снять хотелось, а материала, вдохновения, чувств и стремлений под рукой не было. Попробовать, поиграться, пощупать. Неужели не нашлось приемлемой истории, где были бы видны действительно отношения двух друзей в мире системного кризиса личности, под препаратами и прочими отравляющими жизнь экспериментами, если же кислота так была бы важна для создателя? Неужели только одна довольно рваная зарисовка на тему, жонглирующая всем подряд с разной частотой и амплитудой, по итогу попросту молчащая (а фильм был заявлен под необходимость «говорить»), пытающаяся «цапнуть» любую попавшую под руку проблему личности, достойна таких объёмных внушительных проб?

Жаль, очень жаль, поскольку и потенциал есть у Горчилина, как у творческой личности, и слова, которые должна произнести современная молодёжь, действительно существуют. Доверительно ждёшь, а получаешь местечковый капустник. Пусть в какой-то мере это и списывается на дебют.

12.11.2018

------
Подавляющее большинство артхауса в нашей стране представляет собой вязкую, неприятную и неудобную массу, которая медленно тянется на протяжении полутора-двух часов. Талантливые режиссеры раз за разом пытаются сделать упор на каком-нибудь конкретном аспекте кино, дабы удивить самого придирчивого зрителя. Казалось бы, что сказать уже просто нечего, но они все равно разворачивают глубокие истории, жонглируя ограниченным количеством тем. Молодой актер Александр Горчилин в этом году отметился режиссерским дебютом со своей картиной «Кислота», которая как раз аккуратно располагается на одной из полок кинематографа с надписью «артхаус». Как оказалось, создать темный опус о серости российских реалий не так-то просто.

История фильма вращается вокруг двух друзей по имени Саша и Петя. Они молодые, но далеко не полные сил герои, которые уже успели потеряться в своей жизни. В теории, из этой завязки можно развить абсолютно любой сюжет, который покажет тяжелый путь становления двух простых ребят, или их терзания на почве сильнейших переживаний, или переломный момент в дружбе, или, или, или. Проблема в том, что на практике получается довольно банальная история не о людях, а о самых последних уродах.

В «Кислоте» нет ни одного положительного персонажа (разве что бабушка главного героя). Они все крайне мерзкие и неприятные. Герои совершают абсолютно аморальные поступки, будто специально, чтобы вызвать у зрителя как можно больше отвращения. Сопереживать не хочется никому, но, справедливости ради, на середине просмотра просыпается азарт, становится интересно, куда еще ниже могут упасть эти люди. И если с Сашей все понятно, он постепенно теряет человеческие лицо под давлением действительности, то Петя встает на путь исправления лишь ближе к финалу и объясняет это диалогом с одним из второстепенных героев (который происходит за кадром).

Глубокий, фундаментальный и проработанный артхаус всегда несет в себе рациональное зерно. Герои проговаривают важные вещи, или события складываются таким образом, чтобы в конце получилась мораль - форма неважна. «Кислота» не дает ничего, над чем можно было бы размышлять. Зрителю нужно будет довольствоваться лишь многозначительными взглядами, долгими сценами молчания, а также действительно отвратительными эпизодами, коих здесь наберется несколько штук. Просто непонятно, ради чего так топтать героев. Быков в картине «Жить» рассуждал на тему «человечности», Звягинцев в «Возвращении» описывал тяжелое взросление двух юных ребят. К слову, эти фильмы также были первой пробой пера для талантливых режиссеров. Горчилин же просто показывает действительно темные, неприятные и неуютные сцены, которые, к сожалению, не несут за собой серьезной мысли. Конечно, сравнивать мастеров своего дела и новичка совсем неправильно, но, если ты решил работать в подобном, переполненном жанре, нужно действительно подцепить зрителя на крючок, чтобы ему хотелось говорить о твоей картине.

Поэтому возникает еще одна проблема, «Кислота» просто скучна. Кроме пары отвратительных (с точки зрения традиционных ценностей) сцен, она не удивляет ничем новым. Картины о тяжелой жизни в российских реалиях не сосчитать на пальцах рук и ног, тогда какой смысл делать еще одну, ничем непримечательную? Зритель уже давно понял, что в России жизнь - не сахар, зачем ему напоминать об этом лишний раз, да еще и так неумело? Один диалог «по душам» не сможет кардинально изменить представление о картине, процесс должен быть постепенным. Развитие (или деградация) персонажей, информативные разговорные сцены, неудобные ситуации, из которых герои выходят нестандартным путем - все это наполняет произведение жизнью и задает соответствующий ритм.

Несмотря на это разнообразие недочетов, у Горчилина может получиться действительно интересный фильм в будущем. Во-первых, ему есть что сказать: тема воспитания детей, хоть и поверхностно, но все же присутствует в «Кислоте». Во-вторых, как ни крути, но главный герой Саша получился довольно крепким. Он постепенно деградирует, окончательно теряя право называться «человеком» к концу фильма. Если в начале к нему испытываешь жалость, то в конце начинаешь действительно ненавидеть всей душой. Конечно, эффективнее всего раскрывать героя через поступки, а не через слова. Это же кино, лучше один раз показать (что и делает режиссер ближе к финалу), чем сто раз рассказать. И конечно нельзя не упомянуть атмосферу безысходности, окутывающую весь фильм. Пусть она нанесена очень грубыми и толстыми мазками, но в нее все равно уходишь с головой. Больше деталей, больше работы на контрасте, и тогда пойдет совсем иной разговор.

Дебют Александра Горчилина как режиссера, с очень большой натяжкой можно назвать удачным. В «Кислоте» смешалось настолько много проблем, что разглядеть положительные моменты становится крайне тяжелой задачей. У вас может возникнуть вполне логичный вопрос: «Большую часть времени ты показывал недостатки картины и лишь вскользь упомянул сильные стороны, так зачем же нам смотреть это кино?» Если соскучились по российскому артхаусу, что совсем невмоготу, а все любимые фильмы пересмотрены много раз, и хочется чего-то действительно депрессивного, «Кислота» - ваш выбор. Да и к тому же, последняя достойная российская картина вышла в начале лета, а после просмотра «Кислоты» не возникает ощущения, что полтора часа были потрачены впустую. Просто отложите свою линейку в долгий ящик и понаблюдайте за становлением еще одного режиссера.

Жанр: драма

В главных ролях:

Филипп Авдеев, Александр Кузнецов, Арина Шевцова, Савва Савельев, Александра Ребенок, Роза Хаируллина, Дмитрий Куличков, Елена Морозова

Филипп Авдеев Александр Кузнецов Арина Шевцова Савва Савельев Александра Ребенок Роза Хаируллина Дмитрий Куличков Елена Морозова

Год: 2018
Режиссер: Александр Горчилин
Страна: Россия
Сценарий: Валерий Печейкин
Продюсер: Сабина Еремеева, Нателла Крапивина
Оператор: Ксения Середа
Художник: Маруся Парфенова-Чухрай, Полина Лосева
Монтаж: Вадим Красницкий
Сборы в России: $317 240
Премьера (РФ): 4 октября 2018, «ПРОвзгляд»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 98 мин. / 01:38

Рейтинг КиноПоиск: 6.483 (4915)
Рейтинг IMDB: 6.30 (153)

Интересные факты о фильме: Для творения одного из интерьеров реквизиторы фильма нашли и установили около ста скульптур, статуэток и барельефов Советской эпохи - пионеров, бюстов главарей СССР и т. п.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Кислота (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!