Девица (2018)

 Похожие фильмы:
   Госпожа Бовари (2014)      Хорошее время (2017)      Тропы (2013)      Выживут только любовники (2013)      Детки в порядке (2010)      Отголоски прошлого (2008)  

Девица (2018)

0

  Самуэль Алабастер - в меру нарциссичный педант с носовыми платочками и историями про похищенную негодяями невесту Пенелопу. Самуэль не умеет пить виски и даже войти в салун не может эффектно, запутавшись в ремне от гитары. Верный соратник ковбоя - Генри, выдающий себя за миссионера-проповедника. Когда-то посреди пустыни измученный жизнью пастор отдал ему потрепанную Библию и полное обмундирование священника. Проповеди Генри слушают разве что крабы - великую часть медли пастор валяется на пляже мертвецки пьяным. Да и девушку не нужно спасать от злодеев - Пенелопа ловко стреляет из двустволки, умеет пользоваться динамитом, сама кого желаешь и спасет, и пристрелит.

 Вестерн эпохи «пост-пост», победившего феминизма и прочих чуждых Дикому Западу вещей, вот и он. Каноны? На костер. Но не сразу. Сперва прожарим до хрустящей корочки. С первых минут картина Зеллнеров не сулит зрителю ничего сколь-нибудь необычного. Ковбой входит в салун, и пускай он довольно неуклюж, а с виду так и вовсе Роберт Паттинсон, цель его достойна - найти священника, дабы отыграть свадьбу, как подобает. Цель, что вскоре сменится на вполне себе геройскую - спасение любимой из лап похитителя. Да, с очевидно комедийным уклоном, но ничего за рамками заданными классикой. До поры. После внезапной смены фокуса на героиню Мии Васиковской, «Девица» демонстрирует истинное лицо - с усмешкой Чеширского Кота, лукавой и обаятельной, Зеллнеры говорят о том, что Запад-то больше не Дикий, а совсем даже ручной. И он у женских ног.

То, что могло быть кричащим манифестом о месте женщины в реалиях сурового мужского сеттинга, приторным лозунговым и одноразовым, оказалось изобретательной сатирой именно благодаря юмору. Шутят тут не то чтоб слишком часто, но всегда к месту и смешно, в основном, благодаря беспощадному разрушению ожиданий, что было бы невозможным, не будь первая половина ленты столь обманчива относительно... всего. Привычное для жанра неторопливое повествование, не раз виденный нами квест, наличие у героя попутчика, их взаимодействие - всё ради шутки, ради обманного манёвра. Нет, повествование не сменит темп, а за пришельцами на Диком Западе угнаться по силам только Бонду, однако осознание отсутствия фундаментальных для вестерна правил заставляет воспринимать происходящее острее, что, безусловно, главная удача авторов, в первую очередь, как сценаристов, сама постановка ничем особо не примечательна.

Персонажи в настолько сильно опирающемся на нестандартные драматургические ходы произведении играют ключевую роль, спросите у Квентина. И, боюсь, придраться здесь просто не к чему. Упомянутый Роберт Паттинсон, на радость ненавистникам, играет весьма наивного и даже глуповатого романтика, что резко контрастирует с окружающей героя действительностью (поначалу ведь Запад еще Дикий, помните?). Миа Васиковска здесь особенно сильна и независима, опять же, не сразу и немного не так, как это было в той же «Алисе...». Дэвид Зеллнер и его «недо`священник не боится показаться глупым или слабым. Может себе позволить, всё у него под контролем (гляньте в титры, поймёте почему). Каждый из трёх ключевых персонажей хорош по своему, характеры их известны, но редки для жанра вестерн, даже не так - по сути своей они противны исконной природе данного жанра, что порождает новый конфликт, но уже со зрителем консервативным и массовым. Хоть, казалось бы, всё при ней, «Девица» весьма «страптива» (читай - непредсказуема), но, как говаривал Сократ: «Ваши ожидания - ваши проблемы». Или это был Аристотель?

В любом случае, «Девица» - кино небесталанное, а главное - смелое. Эксперимент был близок к неудаче, но ирония - определенно та спасительная микстура, что её стоит прописывать желающим внедрить актуальные социальные конструкции в исторически непредназначенный для этого контекст. Возможно, не лучший (ждём «Братьев Систерс»), но никак не типичный комедийный вестерн, что способен повеселить готовых повеселиться. В этом вся «Девица».

------
Внимание: тема феминизма, заявленная во всех трейлерах и аннотациях, раскрыта не полностью.

Но начнём с начала: «Девица» - режиссерский проект братьев Зеллнеров, который ставят в один ряд с творениями Коэнов (тоже ведь братья). Работы Зеллнеров в России известны не очень, но их ироничные короткометражки можно спокойно найти в интернете и от души повеселиться от просмотра непривычного формата. Мастера короткого рассказа в кино в стиле О. Генри, с неожиданными развязками, быстрыми переходами героев из одного состояния в другое, камерными съёмками и - самое интересное - без единого шага в сторону от основной истории.

«Девица» напоминает спектакль-сказку, где герой, надеясь на награду от прекрасной принцессы, преодолевает кучу фактически ненужных препятствий и получает... в каком-то смысле happy end. Если хорошо пофилософствовать, то даже 99,99% happy end.

Кстати, режиссёры тоже приняли участие в картине, и вели события не только за камерой, но и на экране. Вышло забавно и напомнило последнюю работы Кустурицы, где он спасает, летает или просто плачет с Моникой Белуччи. Р - романтика арт-хауса.

Каст «Девицы» с Васиковской и Паттинсоном в самом начале расставил всех героев по местам: ведь в карьере Мии практически все значимые фильмы - о сильных женщинах, а в копилке ролей Роберта в основном романтика, волшебство и вампиры. Видимо, в этот раз режиссеры решили отталкиваться от мировых образов актёров, не особо давая им работать над перевоплощением. В итоге получились забавная история о сильной женщине и ооочень романтичном мужчине.

Конечно, работе Мии в этом фильме хочется уделить особое внимание: ее багаж некрасивых, странных, истеричных героинь пополнился милой блондинкой со стальной волей, в которую влюбляется каждый мужчина на Диком Западе. Неплохой такой апгрейд, но в характере ничего нового: все те же слова о свободе воли, что в Джейн Эйр, что в Алисе.

И, безусловно, необходимо отметить дебютанта этой картины. Встречайте - герой, который умиляет в каждым кадре, герой, который выживает в любых ситуациях, герой - которому будет отдано непокорное сердце. Это пони, или мини-лошадь, по имени Ириска. И режиссеры фильма сделали абсолютно все, чтобы вы влюбились в эту конфетную челку и ирисочную шерстку.

Фильм попал в мою строгую десятку: за иронию над вестернами, феминизмом, мужской трусостью и (хотела написать нежностью, но это скорее мягкотелость или бесхребетность), за сарказм над навязанной верой и обман в каждом слове героев, за пустые, высмеивающие сами себя диалоги, за милых коняшек и за безупречную актерско-режиссерскую работу.

Жанр: драма, комедия, вестерн

В главных ролях:

Роберт Паттинсон, Миа Васиковска, Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер, Джозеф Биллинджир, Морган Ланд, Рэй Келлехер, Дэвид Уинго

Роберт Паттинсон Миа Васиковска Дэвид Зеллнер Нэйтан Зеллнер Джозеф Биллинджир Морган Ланд Рэй Келлехер Дэвид Уинго

Год: 2018
Режиссер: Дэвид Зеллнер
Страна: США
Оригинальное название: Damsel
Сценарий: Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер
Продюсер: Роберт Кристофер Ольсон, Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер
Оператор: Адам Стоун
Художник: Скотт Кузио, Майлз Майкл, Терри Андерсон
Монтаж: Melba Robichaux
Сборы в США: $305 136
Сборы в России: $17 328
Премьера (мир): 23 января 2018
Премьера (РФ): 13 сентября 2018, «Ракета Релизинг»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 113 мин. / 01:53

Рейтинг КиноПоиск: 5.846 (840)
Рейтинг IMDB: 5.50 (1245)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Девица (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!