Временные трудности (2018)

 Похожие фильмы:
   Без меня (2018)      Мятежник (2007)      Эластико (2016)      Холодное танго (2017)      Тэли и Толи (2015)      Искупление (2011)  

Временные трудности (2018)

0

  У Саши Ковалёва была врожденная хворь. Отец мальчика выбрал, как ему казалось, единственно правильный способ поставить сына на ноги - относиться к нему как к здоровому человеку. «Ты не больной - у тебя временные трудности».

Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице подъезда - каждый день у ребенка уходили часы на то, чтобы справиться с простыми бытовыми задачами. В школе - издевательства ровесников. И поддержки ждать было не от кого.

Мальчик справился с хворью, но возненавидел отца. Закончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал наилучшим бизнес-консультантом страны, который вывел из кризиса сотни бизнесов. «У вас не кризис - у вас временные трудности» - сказал своим клиентам прошедший тяжелый путь становления Александр.

Но единожды новый заказ дает ему неожиданную возможность поквитаться с отцом.

 Я придумал новый сюжет для режиссера «Временных трудностей» - он будет основан на реальных событиях, про вечные ценности и о невероятной любви. Короч, помните девушку из Подмосковья, которой муж руки отрубил потому, что считал, что она ему изменяет. Вам кажется, что это глупая шутка, но совсем нет - представьте недалекое будущее, где муж нашей героини выходит из тюрьмы и просит прощения. Естественно, оно никому не нужно, но мужчина продолжает изо всех сил работать и помогать детям, но в один прекрасный день его на улице отмутузят хулиганы. Героиня же в этот момент рассматривает семейный альбом и внезапно понимает, что муж-то на самом деле всегда любил ее. Далее она случайно узнает, что хулиганов наняла ее мама, которая не любила зятя и все время пыталась подыскать дочери лучшую пару, чем и провоцировала ревность нашего злодея, который в одноминутье заиграет иными красками. И героиня бежит в больницу к своему бывшему супругу, чтобы обнять его. Затем они выйдут в объятиях друг друга на встречу закату, а впереди побегут резвящиеся детишки. И только самая циничная сволочь не расплачется, увидев, как нежно протез девушки лежит на плече бывшего (и будущего!) супруга в этой невероятно искренней и живой мелодраме. А те, кто напишут, что это оправдание каких-нибудь фашизмов, шовинизмов, семейных насилий и прочих нелепостей, стоит знать - они не способны увидеть проблеск настоящей искренности. Их мнение ничто - потому что кто-то найдет в этом шедевре что-то для себя и, может быть, он поможет какой-нибудь избитой мужем женщине понять ту простую человеческую истину - причина в ней самой, значит спровоцировала и надо пересмотреть свое отношение к супружеству и во чтобы то ни стало, сохранить любовь.

И тут, конечно, ясно, что подобный сюжет покажется минимум издевкой, а скорее всего просто жуткой историей с извращенным пониманием простых ценностей. Но тогда почему сарафанное радио и прежде всего простые зрители так вознесли «Временные трудности», которые едва ли отличаются от вышеописанного? Не потому ли только, что по стечению обстоятельств не отец главного героя стал причиной его главного увечья? Однако все остальное детство мальчика он искренне старался искалечить его психологически, и не надо тут про мотивирование. Мотивация, преодоление трудностей и дисциплина - это хорошие воспитательные базисы, которые часто помогают вырастить целеустремленного ребенка. По какой-то нелепой причине к ним не относятся демонстративное презрение и жестокость.

Тут есть прямая сцена, где мальчик роняет ложку и хочет взять булку, а отец, говорит, что булку можно только после основного блюда, заставляет его подобрать ложку и помыть. Это жестоко, но это вполне идет за воспитательный процесс сурового человека - к нему нет вопросов... не было бы, если бы в этот момент, не доевший суп Охлобыстин не взялся жевать булку, а вся реакция на вернувшегося сына была: «Не чавкай!». В руках авторов было все, чтобы сделать сцену нормальной, но они делают ее такой - намеренно показывая отца не воспитателем, а психопатом, у которого, вероятно, также было тяжелое детство. И таких сцен навалом - нам показывают отношение отца с коллегами, с друзьями, с женой - они всегда одинаковые и везде он нарочно генерирует ненависть у окружающих, что демонстрирует лишь защитные механизмы истерзанной психики. И он не делает отличий в воспитании сына, слепо заставляя его быть «нормальным». И тут-то и вскрывается главный посыл фильма - инвалид такой же человек как и все. Или нет, потому что тут тоже есть сцена, перечеркивающая все светлые посылы авторов:

Мальчик выигрывает путевку в лагерь Артек - мечту всех советских пионеров, где он едет в автобусе по залитому солнцем пейзажу, с детьми, поющими песню из его любимого фильма и где его встретит злобный дядька-начальник лагеря и скажет вожатой, чтобы она отправила его назад, потому что он инвалид. Не такой как все! Тут мало кто будет спорить, что вот этот дядька - сволочь. Нет, говорит, дядька, в Советском Союзе инвалидов - не поймут зарубежные гости. И это один из самых драматических моментов в фильме. Был бы... Если б до этого нам полчаса не показывали отца мальчика с абсолютно такими же взглядами. Он даже забрал ребенка из роддома, словно потому, что его волновало мнение окружающих, и воспитывал именно так, чтобы никто из окружения не тыкал бы ему тем, что его сын - ненормальный. Потому что несоответствие образу «нормального мужика» с «нормальной семьей» - единственное, что вызывает отклик в глубине героя Охлобыстина. И это ведь не я придумываю - в фильме это на поверхности, он не маскирует это, а напротив, выпячивает грудь колесом, дабы продемонстрировать все свои «медали», словно в них нет изъянов.

Тут надо отметить, что качество фильма высокое. Более того, первые две трети превосходны - я даже привожу из них примеры того, что характер отца раскрывается верно и последовательно. Все зависело только от развязки в финальной трети - потому что она могла повести фильм в любом русле. Стоило только захотеть и фильм тут же превратился в мрачную экзистенциальную трагедию, как «Нефть» Пола Томаса Андерсона; мог бы стать личностной драмой о прощении и принятии себя; мог бы стать триллером о взаимоуничтожающей ненависти; но вместо этого предпочел стать обычной мелодрамой, где небольшое несчастье и камерные второсортные злодейчики сближают всех «хороших» друг с другом и, побежденные, ретируются.

И да, можно еще сказать, что фильм во многом перекликается с биографией известного российского бизнес-коуча Аркадия Цукера, но... нет. Просто - нет. Сам Цукер в итоге высказал о фильме очевидное: «Созданный образ жестокости, насилия и сомнений в ребенке пусть остается на совести авторов (...) Отец никогда не был жестоким человеком». Можно легко с уважением проникнуться к отцу, который в 80-ых годах в Советском Союзе ставил на ноги больного сына - через веру в способности мальчика, дисциплину и мотивацию. Но даже это не значит, что его способ воспитания идеален, или даже хорош в большинстве случаев, потому что признавая человека инвалидом сознательное общество начинает задумываться о нем: пристраивать пандусы, делать лифты в общественных пространствах, устраивать удобные туалеты и стремиться создать в городах безбарьерную среду. Только для того, чтобы человек являющийся инвалидом мог быть самостоятельным и не чувствовал себя неполноценным членом общества. Но судя по фильму, можно было просто сказать им, что они нормальные, разбить их коляски, а самих отвезти в лес с медведями. Мол, забота об инвалидах, конечно, хорошо, но вам придется справляться самим, ведь у нас тут... временные трудности.

------
Фильм настолько сложный и противоречивый в ощущениях, которые оставляет после себя, что я до сих пор так и не смогла определиться в векторе своего настроения, по отношению к героям и событиям этого фильма. Обычно полное понимание приходит в процессе написания рецензии, так что начнем.

+ Илья Рязанов. И это действительно большой плюс этого фильма, так как талантливых детей-актеров в российском кино можно по пальцам одной ноги пересчитать. Вот этому ребенку я верила на протяжении всего фильма, потому что он настолько вжился в роль, что ему хотелось верить, вместе с ним хотелось переживать и плакать. Наверное, это благодаря тому, что его не пытались приукрасить, он вредничал, он не справлялся, он плакал в конце концов, но в определенные моменты он собирался и делал то, на что не у всякого взрослого хватит сил или мужества. При этом он не превращался в железного непробивашку, которого и пули не берут, что сохраняло баланс.

+ Сценарий. Именно история, которая легла в основу фильма. История про то, что иногда стать лучше и преодолеть «временные трудности» может помочь не только сила воли и характер, но и жестокость тех, кто идет рядом и не дает вздохнуть. Последнюю подобную историю я видела в фильме «Тоня против всех», где девочку-фигурницу специально унижали, чтобы она добилась успеха. Но если в том фильме речь шла именно про унижения, то здесь другая грань: вычеркнуть из жизни и лексикона слово инвалид и не относится к ребенку, как будто он сломанная игрушка, а нормальный человек, это невероятно сложно, невероятно тяжело не только со стороны ребенка, но и со стороны его родителей.

+ Актерская игра, начиная с Ильи Рязанова, Охлобыстина, заканчивая небольшой ролью вожатой - как ни странно, не могу сказать плохого слова ни об одном актере, что обычно не свойственно для меня в отношении к российским фильмам.

+ Работа с цветом. Это наверное один из ярких показателей работы с картиной для мены, когда многие моменты каких-либо взаимоотношений в семье главного героя связаны с темными и мрачными цветами, но при этом все цвета из теплой палитры, что подчеркивает важность семьи и значимость, не смотря на сложности и трудности.

- Аллюзии с заводскими болванками. Наверное, слишком грубые намеки, которые слишком бросаются в глаза: рождение мальчика - тут же изготавливают бракованную болванку; отец начинает заставлять сына что-то делать сменяются сценами, где по заготовкам бьют кувалды. Возможно, данные намеки и были бы классными аллюзиями, не будь они настолько прямолинейными.

+- Я не могу для себя определить, как относиться к тому человеку, которого сыграл Охлобыстин. К актерской игре - нет претензий, настолько он ярко играет все свои роли, что кстати и стало ключевым фактором выбора именно этого фильма. Но.. . как относиться к его герою? С одной стороны, он не просто жесток, он настоящий тиран, который готов в своей тирании переступать все возможные барьеры, только чтобы достигнуть цели. С другой стороны - мы видим человека, который просто не умеет сдаваться, который не может отпустить ситуацию на самотек и привык все делать сам: он готов совершить самую большую жертву, которую не всякий педагог сможет взять на себя - стать для ребенка монстром, в борьбе с которым он сможет стать Человеком. И вот уже за это, лично я готова простить героя, за те мини-моменты, в которых он снимал злодейскую маску и показывал своё настоящее лицо. И за то, что как бы не было ему тяжело, он никогда не снимал эту маску при ребенке, оставаясь для него монстром, Настоящим монстром, не давая ему забыть, что всегда нужно бороться.

Жанр: драма, мелодрама

В главных ролях:

Риналь Мухаметов, Иван Охлобыстин, Илья Рязанов, Виктория Соловьева, Ян Цапник, Ирина Пегова, Ирина Безряднова, Николай Ковбас

Риналь Мухаметов Иван Охлобыстин Илья Рязанов Виктория Соловьева Ян Цапник Ирина Пегова Ирина Безряднова Николай Ковбас

Год: 2018
Режиссер: Михаил Расходников
Страна: Россия
Сценарий: Николай Ковбас, Иван Капитонов, Георгий Малков
Продюсер: Георгий Малков, Владимир Поляков, Михаил Кучмент
Оператор: Федор Стручев
Композитор: Дмитрий Селипанов
Художник: Максим Жуков, Оксана Шевченко
Сборы в России: $1 451 732
Премьера (РФ): 13 сентября 2018, «Централ Партнершип»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 86 мин. / 01:26

Рейтинг КиноПоиск: 6.841 (5440)

Интересные факты о фильме: Фильм основан на реальной истории.
------
Фильм выиграл призы двух международных фестивалей: Гран-при на Oldenburg International Film Festival и Приз за наилучший игровой фильм на Salento International Film Festival.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Временные трудности (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!