Свидетели (2018)

 Похожие фильмы:
   Великолепная Анжелика (1965)      Лабиринт Фавна (2006)      Статский советник (2005)      Пока ночь не разлучит (2012)      Каменная башка (2008)      В движении (2002)  

Свидетели (2018)

0

  В начале XX века в мастерской создается уникальная скрипка, предназначенная в подарок еврейскому мальчику. Инструмент попадает в эпицентр трагических событий, становясь их невольным очевидцем. Основной герой фильма до середины жизни был полностью уверен, что знает всё о своей семье, пока не получил полное драматизма и эмоций письмо из прошлого. Тот, кто был таким недалёким и родным, оказывается совсем иным человеком... Как теперь жить с этой болью? Как найти себя, и возвратиться к истокам? Герою предстоит отыскать ответы на эти вопросы и обрести Любовь...

 Фильм Константина Фама «Свидетели» неожиданен по своему композиционному и сюжетному решению. Он завораживает своей условностью и простотой, обыденностью и сказочностью и составлен из трех самостоятельных новелл. Но эта самостоятельность кажущаяся. Все истории переплетаются друг с другом. Ничего случайного и ни одного лишнего человека, с каждой вещью и с каждым героем зритель уже был знаком или хотя бы слышал. Выстраивается линейная временная перспектива из конца тридцатых годов прошлого столетия в современность. Но времени как будто не существуют, а все события происходят одновременно. Здесь и сейчас продолжают стрелять в музыкантов или травить собаками пленных. Прошлое, настоящее и будущее находятся в тесном пространстве и знакомы между собой; они как люди, которые с неизбежностью встречаются.

Начинается фильм тишиной, а заканчивается прекрасной музыкой у стены плача. Молчание и звук также существуют в единстве своих противоположностей.

Титры беззвучно мелькают на черном фоне, как мгновения скорби о погибших в месиве Холокоста. В первой новелле «Туфли» показана история любви и трагедия войны с помощью камеры, установленной на уровне ног. Оказывается наши движения не требуют слов и лиц, говорят сами за себя и универсальны на всех языках. Жесты тоже не имеют национальных оттенков. Когда мужчина встает на одно колено это значит, что он либо признается в любви, либо уже предлагает руку и сердце. Но звуки и предметы внешнего мира имеют свою национальную специфику. Движения же (в зависимости от ситуации) тоже могут потерять свою всеобщность. Сама идея создания фильма возникла у Константина Фама в Освенциме у витрины с тысячами пар обуви. Все, что осталось от узников, потеряло индивидуальность, превратилось в прах, но осталось во времени. Режиссер возвращает их к жизни и предлагает прожить ее заново. В этой истории нет недосказанностей. Взгляд снизу, а не сверху объективнее, поскольку не мешают эмоции. За 15 минут экранного времени проходит вся жизнь, точнее ее очень значимый отрезок. Приобретение туфель, случайное знакомство с мужчиной, свадьба в еврейских традициях. путешествие, рождение ребенка, недолгое семейное счастье и война - ключевые этапы жизни героини, которые осознаваемы без лиц и слов, только через фиксацию движений. Панорамная съемка вводит в мир еврейского квартала и человеческих отношений.

Мгновения жизни в своей стремительности остаются в вечности. А вот и Париж с величавыми Нотр-дамом и Тур Эфель, видимые в ракурсе камеры, фиксирующей свое внимание на обуви. А вот влюбленные бегут по набережной Сены, опаздывая в свой рай (так называется экскурсионный пароходик), но успев заскочить в последний момент. Так Ада, но уже в третьей новелле, попадет в барачный вагон, увозящий в Освенцим. А вот в жизнь элегантных ботинок и изящных туфелек входят и детские сандалики с платьицем, но все в том же месте, где они всегда счастливы, их как будто вечность ждут тупоносые и грубые боты. Все идет своим чередом, но вот на глади воды отражаются контуры пролетающих самолетов, и по набережной вышагивают солдатские сапоги с явным национальным признаком. Начало войны символизирует как будто случайно выхваченная камерой валяющаяся в пыли сломанная минора и отскочивший от туфель мечты каблук. Предметы ломаются, как и устои прежней и мирной жизни, к которой нет возврата. А потом они остаются жить без людей. В финальных кадрах - огромная необозримая куча обуви в витрине Освенцима, превратившаяся в тлен, как и жизнь их носителей.

Свидетели это не только люди, это весь мир и живой, и вещный. В фильме туфли, собака и скрипка оказываются и свидетелями. и участниками великой трагедии, и даже вершителями судеб людей.

Сначала зритель встречается с теми, о существовании кого он давно знал, но не догадывался кто это. История разворачивается таким образом, что событийный ряд, отсутствовавший в первой новелле, перенесен в последнюю. Теперь становится понятно кто обладатель элегантных ботинок и изящных туфелек. Известно все - их имена, чувства, их музыка жизни. История проходит сквозь время и отражается в судьбах наших современников. Сначала режиссер погружает зрителя в атмосферу мастерской, где создается скрипка, которая пройдет войну и окажется в руках очень талантливого музыканта - потомка тех евреев, которые играли музыку, когда их расстреливали. Эту роль исполняет Ленн Кудрявицки, немецкий актер и режиссер российского происхождения. Инструмент оказывается невольным свидетелем трагических событий истории еврейского народа. Режиссер продолжает смысловую линию, которая началась еще в первом сюжете. Теперь рассказ о войне ведет скрипка, она плачет и переливается всеми оттенками чувств. Ее взгляд и вовсе лишен объективности, но она может увидеть и ощутить то, что неподвластно туфлям, собаке, и даже человеку. Судьбы переплетаются, многие герои встречаются и расходятся именно под звуки скрипки. Немногие остаются в живых, часто волею случая, реже потому что отсутствует совесть.

Главная мелодия трагедии еврейского народа и памяти создается в концлагере, а потом спустя десятилетия звучит у стены Плача в Иерусалиме. Народ, переживший массовое истребление, сохранил себя и обрел Родину. К финалу складывается мозаика фильма, где главный элемент - старик, бредущий к воротам Освенцима. Память не стереть, она возвращает туда, где больно. Очень важно не повторить этот ад.

Ада Бернатоните

------
После «Собибора» и других фильмов на тему концлагерей, просмотренных в последнее время, я уже и не ждала, что какой-то фильм на данную тематику сможет меня удивить или восхитить. Но это случилось. «Свидетели» шли маленьким «тиражом», их мало где можно было посмотреть, и то, что мне удалось увидеть этот фильм на большом экране, большая удача. Давно заметила, что фильмы, идущие малым прокатом, очень часто оказываются очень и очень стоящими.

«Свидетели» образно разделены на три части, которые постепенно сплетаются воедино, да так мастерски, что ты не устаёшь поражаться мастерству авторского коллектива. Каждая из трёх частей повествования ведётся от «лица» одного из «свидетелей» событий тех лет - сначала это туфельки одной из главных героинь, затем собака другой героини, и завершается повествование «рассказом» скрипки. Звучит странно, согласна. Разумеется, вещи и пёс не заговорят человеческим голосом, но зритель сразу поймёт, как воспринималась история со стороны того или иного предмета и животного.

Первая часть показывает нам героев только снизу до пояса, туфельки ведь выше не видят. Главные герои встречаются, влюбляются, а затем сталкиваются с военной машиной. Туфельки видят и других персонажей - собаку другой героини, прошедшей свой путь, а затем и скрипку в руках ещё кого-то из ключевых персонажей. Во второй части мы видим события глазами собаки, в третьей - скрипки. Каждый из трёх «свидетелей» видит и других «свидетелей», и у каждого свой кусочек мозаики, который только к финалу соберётся в единую красочную картину. История настолько трогательная и настолько круто скроенная с точки зрения монтажа, что хочется аплодировать стоя.

Очень и очень рекомендую к просмотру! Гениально сделанный фильм, я в полном восторге!

Жанр: драма, история

В главных ролях:

Оксана Фандера, Филипп Янковский, Владимир Кошевой, Ленн Кудрявицки, Михаил Горевой, Маруся Зыкова, Анжелика Каширина, Вячеслав Чепурченко

Оксана Фандера Филипп Янковский Владимир Кошевой Ленн Кудрявицки Михаил Горевой Маруся Зыкова Анжелика Каширина Вячеслав Чепурченко

Год: 2018
Режиссер: Константин Фам
Страна: Россия, Беларусь, Чехия
Сценарий: Константин Фам
Продюсер: Борис Минц, Егор Одинцов, Юрий Игруша
Оператор: Джиора Бейач, Давид Стражмайстер, Михаил Вихров
Композитор: Егор Романенко
Художник: Филипп Лагунович-Черепко, Офелия Арзуманова, Карел Ваничек
Монтаж: Александр Поддубский, Фил Ли, Варфоломей Курага
Сборы в России: $31 544
Премьера (РФ): 26 июля 2018, «RFG Distribution»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 104 мин. / 01:44

Рейтинг КиноПоиск: 6.917 (373)
Рейтинг IMDB: 8.20 (18)

Интересные факты о фильме: Специально для съёмок была приобретена уникальная скрипка XVIII века немецкого мастера Себастьяна Рауха.
------
Впервые международная съёмочная группа получила разрешение на съёмки уСтены Плача в Иерусалиме. Здесь был снят финальный эпизод ленты всопровождении оркестра и скрипки. Также впервые в истории были разрешены съемки на территории музейногокомплекса Освенцим.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Свидетели (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!