Гриль-бар «На полпути» (2002)

 Похожие фильмы:
   Тимм Талер, или Проданый смех (2017)      Остановка на перегоне (2011)      Опасное везение (2016)      Маленький нацист (2010)      Лето на балконе (2005)      Вкус ночи (2010)  

Гриль-бар «На полпути» (2002)

0

  Четверо на пороге сорокалетия в прежнем гэдээровском захолустье, почти на границе с Польшей.

 Две обоюдо-дружественные семейные пары «второй молодости» - Эллена и Уве, Крис и Катарина, - досуществовались до состояния, когда жизнь катится по давно наезженной колее и ничего, кроме новой кухни в старой малогабаритке, уже не хочется.. Да и в радиус обзора героев, помимо семейных забот и работы, увы, давно ничего не попадает.

Жизнь начинает набирать обороты с того момента, когда Крис и Эллен заводят неожиданный лишь с точки зрения незрячего глухонемого роман, а Катарина вдруг это мероприятие рассекречивает, накрыв мужа с закадычной подругой в собственной чисто вымытой ванне.

Все предельно просто и банально до оскомины, чего казалось бы не видели... Не тут-то было! То есть, тут оно, конечно, и было, однако Дрезену удалось какое-то парадоксально честное кино: реалистичное, но не до отвращения; бытовое, но без пошлости. Этакие зарисовки из жизни соседей, или, чем чёрт не шутит, родителей. Отказ режиссера от попытки сказать «новое слово» по теме пошел фильму на пользу. «Гриль-бар «На полпути» - сплошная жизнь, как она есть, во всей своей реальности и простоте, сложности и непредсказуемости.

И персонажи здесь под стать - просто люди в полном смысле слова, с очевидными недостатками внешности и такими неочевидными, но более неприятными, изъянами души и сердца. Актеры великолепны, их органичность в исполненных ролях заслуживает оваций.

Легкое ощущение документальности поддерживается и операторской манерой: «пьяная» камера в лучших традициях почившей с миром триеровской «Догмы-95». Да и вообще весь фильм неуловимо напоминает картины, сделанные в рамках датского проекта, выгодно отличаясь лишь сменой подхода к действительности с бредово-негативного на обыденно-оптимистический. За что режиссеру положена большая медаль с зачислением в передовики арт-хаусного кинопроизводства.

Большое достоинство ленты - ее аллегоричность. Кто-то найдет, вероятно, символизм «Гриль-бара» излишне доходчивым и прямолинейным, но в бесхитростности и есть его обаяние. Несусветной «зауми» тут и в помине нет, но в этой легкочитаемости подтекста, собственно и плюс налицо - легкочитаемость. Кому не будет приятно разгадать гениальные в своей простоте символы: волынщик у бара, пропавший попугай Ганс-Петер, внезапно-гаснущее электричество, да много чего еще? Все доступно - только открой глаза.

Прекрасный образчик истинно авторского кино с полным набором «независимых» атрибутов. Достойный фильм, посмотрев который, подавляющее большинство неподготовленных зрителей перестанет, наконец, воспринимать термин «арт-хаус» как ругательство от кинематографа и бояться Медведей, Львов и вполне невинных Пальмовых веток.

------
Восточная Германия, Франкфурт-на-Одере, наши дни. Две немолодые супружеские пары друзей - Крис и Катрин, Уве и Хелен - ведут ничем не примечательную монотонную жизнь средних бюргеров, типичную для поколения сорокалетних, у которых позади большая половина жизни, а будущее предопределено. Они ходят друг к другу в гости, да попивают пивко в забегаловке Уве под названием «Половина лестницы».

Радиодиджея Криса и его вторую жену Катрин уже не объединяет ни общая постель, ни заботы по дому. Владелец бара Уве день и ночь продаёт свои хот-доги, совсем перестав обращать внимание на жену Хелен. И ничего удивительного в том, что Хелен, страдающая от дефицита внимания, и Крис, которому хочется чего-то нового, сближаются. Но однажды их связь становится явной...

«Половина лестницы» - картина на общечеловеческую тему, о такой неизбежности как кризис середины жизни. Но успех фильма заключается в том, что Андреасу Дрезену удалось соединить восточноевропейскую школу, с характерной для неё социальной наблюдательностью и психологичностью с требованиями современного мирового кинопроцесса.

Фильм снят дрожащей видеокамерой, в отличие от киноплёнки, более адекватно передающей серость окружающего мира - с малопривлекательными постройками, обычными людьми, проходными событиями, блёклыми эмоциями. Помимо датской «Догмы», вдохновившей на ратные подвиги малоимущих европейских режиссёров, видно, что источником вдохновения для немецкого постановщика является ещё и английский реалист Майк Ли, чьи герои всякий раз будто бы извлечены из потока самой жизни.

Это подчёркнуто скромный и простой фильм, действие которого происходит в почти советском антураже (даже дочку Криса зовут Машей). А типовые, близко посаженные друг к другу многоэтажки и грязноватые закусочные, где персонал даже не соизволит накинуть фартуки, подтверждают, что ничего ещё не забыто. «Половина лестницы», самый премированный немецкий фильм года, предвосхитил триумф другой немецкой картины - «Гуд бай, Ленин!». Складываясь в определенную дилогию, они не только попрощались с прошлым, но и предвосхитили возрождение немецкого кино.

Жанр: драма, комедия

В главных ролях:

Штеффи Кюнерт, Габриэла Мария Шмайде, Торстен Мертен, Аксель Праль, Джулия Цише, Дженс Грассмель, Маша Роммель, Грегор Цише

Штеффи Кюнерт Габриэла Мария Шмайде Торстен Мертен Аксель Праль Джулия Цише Дженс Грассмель Маша Роммель Грегор Цише

Год: 2002
Режиссер: Андреас Дрезен
Страна: Германия
Оригинальное название: Halbe Treppe
Сценарий: Андреас Дрезен, Конни Цише
Продюсер: Петер Роммель
Оператор: Михаэль Хаммон
Композитор: 17 хиппи
Художник: Сюзанна Хопф, Сабина Грюнинг
Монтаж: Йорг Хаусхильд
Премьера (мир): 12 февраля 2002
Премьера (РФ): 23 октября 2003, «Кино без границ», «Пан Терра»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Зрители: Германия - 443.3 тыс., Италия - 30 тыс., Швейцария - 22.5 тыс.
Продолжительность: 111 мин. / 01:51

Рейтинг КиноПоиск: 6.572 (160)
Рейтинг IMDB: 7.20 (1453)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Гриль-бар «На полпути» (2002) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!