Магнитные бури (2003)

 Похожие фильмы:
   Гололед (2003)      Шахта (2013)      Остановился поезд (1982)      На Байкал (2011)      Истории одного подъезда (2015)      Звезда (1949)  

Магнитные бури (2003)

0

  Испытание чувств, амурный треугольник, забастовки и рабочие волнения на родном заводе все сильнее захватывают основного героя и приводят к разлуке с женой. Каждая вылазка на заводские баррикады оборачивается несчастьем, но ни уговоры, ни приезд из Москвы сестры жены, ни разлад с недалёким ином не останавливают Валерия. Но вот притихли страсти на заводе, а наш герой остался ни с чем: одни осколки - ни приятелей, ни жены. Вместо жены рядом иная женщина, которая спасла его от смерти... И сквозь боль вновь склеивается новая жизнь из осколков, стеклышко к стеклышку - не так, так эдак.

 Не стоит искать в этом фильме отсылки к реальным событиям 90-х, видеть постсоветскую производственную драму. В этом не больше смысла, чем анализировать библейские сюжеты в картинах художников возрождения, вместо того чтобы анализировать сами картины с художественной точки зрения. «Магнитные бури» - постмодернистский фильм, наполненный символами и многослойными смыслами. Хотя базовый сюжет очень прост: абсолютная любовь, которую сметает жестокая жизнь.

Темно-синие тона, зловещие ночные сцены - это безусловно сон, кошмарный сон. Этот повторяющийся кошмар задает тон всего действия. Сон в фильме является символом всеобщего экзистенциального конфликта - не борьбы олигархов за владение заводом, а скорее борьбы за существование, втягивающую в себя всех. Герои фильма любят друг друга, но кошмарный повторяющийся сон пытается их друг от друга оторвать. Как в романе Гроссмана «Жизнь и судьба», где полноценная жизнь, в которой человек сам решает что ему делать, противопоставлена судьбе, которая тащит человека за собой. В фильме солнечный день, наполненный любовью, представляет жизнь, а ночной кошмар - судьбу.

Через ночной кошмар жестокая действительность пытается разрушить рай в шалаше, и ей это удается. И ангел, посланный в утешение герою, не сможет заменить его прежнее счастье.

Возможно, всё было сном - не только темно-синие ночи, полные драк, но и счастливые дни тоже. Царевна исчезла, на ее месте осталась лягушка - но с обручальным кольцом на пальце, а стало быть настоящая жена, спутница жизни, суженая. Была ли на самом деле другая? Есть работа, на которую безусловно необходимо ходить. Есть, одним словом, судьба. А в прошлом - или во сне - осталась полная жизнь с любовью, войной (дракой), риском, дружбой. Вот она, разница между «жизнью» и «судьбой». И как в фильмах Бунюэля, в конце фильма мы не можем быть уверены что было сном, а что явью.

Мне немного не хватило актерской игры главных героев. Что-то должно было светиться при их появлении на экране, чтобы зритель явственно чувствовал их рай в шалаше (а не только понимал логически). Что же касается сценария и режиссерской работы, они великолепны.

Полная версия этой рецензии находится в моём профайле (там могут быть спойлеры).

------
Действие происходит в провинциальном городе, где каждый день под покровом ночи дерутся заводчане, мужики толпа на толпу. Завод делят между собою два хозяина, кто-то поддерживает одного, другие второго. Зачастую в потёмках, дерущиеся даже не различают друг друга, а просто метелят кого не попадя. В очередной драке, зритель знакомиться с главным героем - Валерой, в исполнении (тогда ещё не затертым) Максимом Авериным, который принципиально не пропускает ни одной потасовки, для которого это является неким подобием смысла жизни. У него есть жена Марина (всегда прекрасная Виктория Толстоганова) практически нету друзей и фактически у них нету детей.

Повествование фильма вне времени, раскрашено все в мертво-рыжие тона, да и саму жизнь в этом городе, сложно назвать жизнью, а больше всё похоже на выживание и сюрреализм. После развала советской империи, простым людям не на что было больше надеяться и сверять свой бытовой курс, да и сам быт выпал за пределы привычных рамок уйдя в никуда. Простые люди прибились к родным своим пристаням - фабрики, заводы, большего и не осталось. Государство теперь только где-то там, на экране телевизоров, «настоящее» же, «жизнеобразующее» вытекает из под рук рабочего - что посеешь, то и пожнёшь. Вот и воюют по привычке, только теперь не за Родину, а каждый за своего хозяина, который кормил. Безалаберность нашего времени, неухоженность ... и поезда увозят в большой город, а по сути, в другую реальность преобразившихся, принявших условия другой игры, людей.

Последний на сегодняшний день фильм Вадима Абдрашитова «Магнитные бури», имеет самый низкий рейтинг и многие кинолюбы мягко называют фильм «не самым сильным из репертуара режиссера». Мы привыкли, что в фильмах Абдрашитова есть свободное пространство, время на раздумье, а последние творения так вообще были двухсерийные ленты. И тут после шести лет молчания, вместе со своим несменным другом и соратником, сценаристом Александром Мендадзе, Абдрашитов выпускает всего полтора часовой фильм, хотя, как и всегда, тема в фильме затронута глубокая. Когда я смотрел фильм, то и мне показалась первая половина фильма не интересной и не интригующей, затянутой бесконечными драками, но ко второй половине фильма всё встало на свои места. Мне показалось, что режиссеру Абдрашитову как-то неудобно работать в условиях современного продюсерского кино, возможно именно по этому, сюда же нужно добавить холодные отзывы кинокритиков и зрителей, вот уже пятнадцать лет мы ждём его нового творения. Если я скажу, что Вадим Юсупович один лучших режиссеров современности, не только нашего отечества, то я ни на сколько не совру. Это видно, правда, только вооруженным взглядом.

Жанр: драма, мелодрама

В главных ролях:

Максим Аверин, Виктория Толстоганова, Любава Аристархова, Сергей Покровский, Рушана Зиафитдинова, Борис Шувалов, Юрий Павлов, Станислав Стрелков

Максим Аверин Виктория Толстоганова Любава Аристархова Сергей Покровский Рушана Зиафитдинова Борис Шувалов Юрий Павлов Станислав Стрелков

Год: 2003
Режиссер: Вадим Абдрашитов
Страна: Россия
Сценарий: Александр Миндадзе
Продюсер: Александр Потемкин
Оператор: Юрий Шайгарданов
Композитор: Виктор Лебедев
Художник: Владимир Ермаков, Ирина Гинно
Монтаж: Лидия Милиоти
Сборы в России: $80 000
Премьера (РФ): 21 сентября 2003, «Роскинопрокат»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 93 мин. / 01:33

Рейтинг КиноПоиск: 5.288 (313)
Рейтинг IMDB: 5.50 (66)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Магнитные бури (2003) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!