Любовники (1999)

 Похожие фильмы:
   Слишком много плоти (2000)      Нитро Раш (2016)      Вне закона (2010)      Уна (2016)      Одиссея (2016)      Неприкасаемые (2011)  

Любовники (1999)

0

  Жанна работает продавщицей в парижском книжном магазине. Единожды к ней заходит молодой серб Драган, который отыскивает книгу об итальянском живописце... У Жанны и Драгана сразу возникает обоюдная симпатия, переходящая в страстные амурные отношения. Но Жанна не знает, что ее новый друг живет во Франции незаконно.

 Знакомятся они совершенно анекдотическим (идиотическим?) образом, которым можно познакомиться, наверное, только во Франции: он (Трифунович) заходит в книжный купить книжку, в которой небо за авторством Россетти, а она (Буше) там работает продавщицей. Того, что пришел за Россетти, зовут Драган, он говорит на плохом французском и явно не отсюда. Продавщица ему безапелляционно заявляет: «Я тебе картину нашла, пойдем теперь выпьем». Зовут ее Жанна, но произносить неудобно, так что Драган самым наглым образом, сворованным из понятно какой книги понятно какого Берроуза, нарекает ее Джейн (полфильма она бегает в затрепозной леопардовой дубленке), и они отправляются в джунгли: это любовь, вообще-то.

Подвиг режиссера Барра не только в том, что он назвал свой фильм так, как фильмы называть неприлично, и заставил воспринимать его серьезно (хотя там около минуты герои гагакают). От большинства французских мелодрам «Любовники» отличаются беспрецедентным чувством юмора (в частности, есть фраза «нас разлучит только смерть, надеюсь, ты не забыла купить кетчуп») и тем, что это догма. Смешная французская догма. Таких фильмов, по-хорошему, не бывает. Снято это все без штатива, в жанре «голь на выдумку хитра», когда девяносто процентов фильма в кадре ноги Буше и поочередно то левое, то правое ухо актера Трифуновича, а остальные десять приходятся на милейшую соседку (сетует, что во дворе рубят двадцатилетнее дерево, где жили птички) и на мерзотных работников эмиграционной службы. Амбивалентный монтаж, когда между склейками не то минуты, не то часы, растягивает удовольствие - но закончится все, понятное дело, очень плохо. Из приятного: Буше постоянно рядится во всякую милую гадость (розовые колготы, зеленый лифчик); есть еще выдающийся финальный план без единой монтажной склейки (он длится что-то около пяти минут). Это к тому же очень изящное культурологическое эссе: после банкета поддатая югославская тетенька смотрит на витрину магазина игрушек и видит там живого кита - емкое высказывание на тему алкогольного опьянения, красоты и национальных особенностей.

------
«Любовники» - первая лента Жан-Марка Барра, которая идёт под номером 5, в фильмографии работ кинематографического направления «Догма 95». Эта парижская история повествует о двух влюблённых - француженке Жанне (Элоди Буше) и югославе Драгане (Сергей Трифунович), которые очень хорошо проводили друг с другом время: нам показывали как они преодолевали какие-то сложности, как веселились, как грустили и всё это они делали вместе до тех пор, пока не оказалось, что Драган находится в Париже нелегально, и что бы остаться с любимой ему придётся прятаться от полиции и пытаться не попадать ни в какие передряги. Но надлго ли его хватит?

История, которую нам поведал Жан-Марк, довольно простая: мужчина и женщина сильно любят друг друга, но тут появляется кое-какое препятствие которое мешает им быть вместе. Всё просто, однако, здесь есть некоторые интересные моменты которым и хотелось бы уделить внимание.

Режиссёр сразу указывает на то, что влюблённых связывает только страсть и ничего больше. Жанна, представляет собой девушку, которая постоянно меняет любовников и очередной секс не является для неё какими-то отношениями - скорей это просто приятное мгновение. Знакомясь с Драганом она особо и не узнавала кто он такой и что из себя представляет. Сама пригласила его на свидание, пригласила его к себе домой, но в отличие от всех своих предыдущих «романов»: на следующее утро она не пошла на работу, а осталась в постели с Драганом.

Если между героями возникло такое непреодолимое желание быть вместе, то данному фильму неминуемо стать эротической мелодрамой, но нет! Думаю, на удивление многих, Барр не показывает секса, не показывает страстных сцен любви - ничего этого нет. Он просто показывает как герои разговаривают, гуляют, танцуют и т. д. И это не может не радовать, так как тут видно почему же этим двоим так хорошо вместе.

Накатывает мысль, что если из фильма «9 с 1/2 недель» вычеркнуть все эротические сцены, то и показать то зрителю будет нечего, так как сами по себе актёры мало интересны. У «Любовников» Барра, казалось бы, та же основа, но только он вырезает весь секс и заполняет фильм каким-то духовным сношением влюблённых. Это действительно хорошо получилось.

При всё при этом, фильм всё-таки представлен с небольшой идеей, которая могла бы дать зрителю что-нибудь глобальное, что-нибудь такое от чего бы его могло разорвать (или наоборот собрать). Здесь, всё очень элегантно и скромненько. Из явных минусов выделяется игра Трифуновича, в роли Драгана: ну, не исходило от него всей этой любви, которой так дорожила его девушка. Не было в его глазах таких же чувств. В то время, как Буше, в роли Жанны, сыграла просто восхитительно: она очень хорошо показала этот переход от ветреной девицы к чуткой и заботливой девушке. Поэтому игра актёров выглядела очень контрастной.

Что касается технической оснастки фильма, то нельзя не упомянуть о принципах «догмы», которые заставляет обходиться фильму без дополнительного освещение, штативов, саундтреков, спецэффектов и быть максимально близким к документальной ленте. И очень порадовало, что в отличие от первых фильмов «догмы», «любовники» получились очень и очень «догматическими». Так как на этот раз, уже не казалось что камеру держит человек с нервными тиками, картинка не претендовала на некачественную съёмку. Всё сняли очень хорошо и качественно, при этом не наступая на горло этой самой «догме». Ну видимо, не просто так Барр работал с Триером (будучи актёром), а уловил какие-то тонкости работы мэтра скандинавского кино, причём где-то и переиграл его.

Фильм неплохой, но всё-таки он не дотягивает до хорошей мелодрамы неклассического кино, даже несмотря на то, что плюсов то у этого фильма довольно много. Так же, помимо всего прочего, просто нельзя не отнести к плюсам заключительную сцену, где свой талант, в полной мере, продемонстрировала Элоди Буше, великолепно выдержав восьмиминутный эпизод, где в кадре кроме неё никого не было.

Жанр: драма

В главных ролях:

Элоди Буше, Сергей Трифунович, Madeleine Barr, Матиас Бенгиги, Жан-Кристоф Буве, Патрик Каталифо, Тибо де Монталембер, Ирина Дечермич

Элоди Буше Сергей Трифунович Madeleine Barr Матиас Бенгиги Жан-Кристоф Буве Патрик Каталифо Тибо де Монталембер Ирина Дечермич

Год: 1999
Режиссер: Жан-Марк Барр
Страна: Франция
Оригинальное название: Lovers
Сценарий: Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр
Продюсер: Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр, Эммануэль Мунь
Оператор: Жан-Марк Барр
Художник: Франсуаза Рабут, Мими Лемпика
Монтаж: Брайан Шмитт
Бюджет: FRF 4 700 000
Премьера (мир): 8 октября 1999
Премьера (РФ): 17 января 2002, «Камер-Тон-Фильм-Русь»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Зрители: Германия - 59.3 тыс., Италия - 15.6 тыс., Испания - 14 тыс.
Продолжительность: 100 мин. / 01:40

Рейтинг КиноПоиск: 6.537 (332)
Рейтинг IMDB: 6.30 (609)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Любовники (1999) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!