Эммануэль (1974)

 Похожие фильмы:
   Эммануэль 2 (1975)      Прощай, Эммануэль (1977)      Набережная Орфевр (1947)      Любовник леди Чаттерлей (1981)      История «О» (1975)      Профессионал (1981)  

Эммануэль (1974)

+1

  Первый фильм о жрице любви Эммануэль. Сюжет служит канвой для описания сексуальных похождений героини в Юго-Восточной Азии.

Муж Эммануэль, работающий в посольстве, поощряет в ней стремление к раскрепощенности в сексе, благо весь дипломатический корпус, необыкновенно женщины, изнывают от скуки. За её воспитание берется теснее пожилой специалист. Эммануэль делает великие успехи в искусстве любви.

 ...В пустом кинозале немолодая чета наблюдает, как на экране похотливый брюнет галантно овладевает сексапильной красоткой прямо в салоне самолёта. Их чувственные вздохи сливаются с подозрительным стоном мужчины, сидящего позади супругов: «А-а...о-о...а-а!..». Жена толкает мужа: «Сделай же что-нибудь, это невыносимо!». Муж выходит из зала и направляется к молоденькой контролёрше с пухленькими губками и в очках: «Простите, там мужчина громко стонет, мешает смотреть». Нимфетка, удостоверившись в жалобе, встревоженно докладывает об этом скучающему администратору: «Там какой-то мужчина мешает зрителям». Администратор направляется в зал и, уставившись возмутителя спокойствия, боязливо-решительным тоном изрекает: «Ваш билет, пожалуйста!». Мужчина дрожащей рукой протягивает ему бумажку и продолжает постанывать. «Но у Вас же билет в ложу», - недоумевает администратор. «Ну конечно, - жалобно говорит зритель, - я упал оттуда. А-а...о-о...а-а!..».

Этот трёхминутный сегмент 75-летнего Романа Поланского в альманахе «У каждого своё кино», пожалуй, единственный за последнее время, который напомнил об одном из самых скандальных манифестов сексуальной революции, охватившей Запад на рубеже 60-70-х г. г., - картине Жюста Жакена «Эмманюэль» (1974), экранизации полуавтобиографического романа никому не известной Марайат Бибид, пишущей под псевдонимом Эмманюэль Арсан. Эротические похождения сладострастной француженки в притонах Таиланда без перерыва демонстрировались в парижских кинотеатрах на протяжении 13 лет, что является одним из рекордов мирового кино.

Мгновенное и безоговорочное признание «Эмманюэли» связано в первую очередь с эманисипированностью главной героини, которая не желает быть «сладким продуктом», ходовым товаром для удовлетворения животной мужской похоти. Поначалу робкая и стеснительная, а впоследствии раскованная и искушённая Эмманюэль сама выбирает себе партнёров, сама диктует нормы сексуального поведения, в том числе в отношениях с женщинами, и - совсем равнодушна к общественному мнению. К слову, муж писательницы - Луи-Жак Ралле, сотрудник французского посольства в Таиланде, - после выхода романа в 1959 году был немедленно отозван на родину, что поставило крест на его политической карьере.

Пожалуй, именно эти качества, вкупе с удивительно нежной музыкой Пьера Башле, которая сразу же стала популярной, и роскошными панорамными съёмками Ричарда Судзуки впервые привлекли в кинозалы именно женскую аудиторию, в какой-то мере отождествляющую себя с утончённой парижской искательницей приключений. «Эмманюэль», не рядящаяся в философско-полемические одежды об интимных сторонах жизни человеческой натуры, развенчивала «миф о порядочности», раздвигала границы между soft- и hardporno (следовательно, между эротикой и порнографией), легализовала новый для массового кино жанр, которым отныне можно наслаждаться в обычных, не специализированных кинотеатрах.

Таким образом, «Эмманюэль» сделала для кино 70-х то, что в начале прошлого века сотворил в мировой литературе роман англичанина Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» - оба произведения не только повествовали о пробуждении и расцвете чувственности у молодых привлекательных героинь, но и бросали дерзкий вызов закоснелым нормам морали в современном обществе. Жакен, кстати, экранизировал книгу Лоуренса в 1981 году, но - равно как и постановка эпистолярного садомазохистского романа Полин Реаж «История О» (1975), - потерпел кассовый провал.

Роль Констанции Чаттерлей исполняла звезда «Эмманюэль» голландка Сильвия Кристель, которая, познав, благодаря Жакену, Арсан и собственной сексапильности богатство и славу, уже находилась в цепких объятиях всевозможных «дурных недугов», а также весьма подмоченную профессиональную репутацию. Для неё образ чувственной француженки стал не только ощутимым толчком в карьере, но и визитной карточкой, многократно эксплуатированным (и не только самой актрисой) брэндом. Причём, мгновенно обретя во Франции статус примы эротического кино N1, Кристель, впоследствии, так и не смогла перейти в другую «весовую категорию» - стать драматической актрисой, чего так желала.

Но, как бы там ни было, Кристель работала стабильно и много, а звание европейской «богини любви», которое она всячески культивировала, меняя бойфрендов с удивительной регулярностью, позволяло поклонникам закрывать глаза на сомнительную художественную ценность подавляющего большинства её картин. Поклонников, но не критиков. Влиятельный американский кинообозреватель Леонард Молтин в отзыве на того же «Любовника леди Чаттерлей» заявил, что Кристель «по-прежнему красива, но так и не научилась играть».

По-видимому, сама Кристель хорошо это понимала и усердно компенсировала творческую несостоятельность бурной личной жизнью, которую с большим удовольствием обсуждала «жёлтая пресса» всего мира. Роман с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом - отцом её единственного ребёнка Артура - не был для прессы столь привлекателен, нежели отношения Кристель с британским актёром Иэном МакШейном, неоднократно избивавшим её, пристрастившим к кокаину. Много шума в прессе наделал скоропалительный брак с бывшим фотографом Филиппом Бло, впоследствии снявшем три бездарных фильма с участием своей знаменитой супруги и в итоге разорившим её.

Позже - было забвение, отсутствие полноценных ролей и две серьёзные болезни - рак горла в 2001-ом и опухоль в лёгком тремя годами позже. Кристель из хрупкого «секс-символа» бурных семидесятых превратилась в раздобревшую и практически неузнаваемую даму, в которой почти ничего не осталось от героини, сделавшей её всемирно известной. И лишь ностальгический 11-минутный анимационный фильм «Топор и я» (2004), который Кристель сама нарисовала и срежиссировала, свидетельствовал о былых достижениях актрисы - в этой работе Сильвия по-доброму иронизирует над своим имиджем и вспоминает только самое лучшее, что было в её карьере.

Все перипетии бурной личной жизни Кристель описала в автобиографии «Naakt» (2006), что в переводе с голландского означает «обнажённая». Следует отдать должное удивительной смелости актрисы, которая откровенно рассказывала о том, что была потомственной алкоголичкой, мультизависимой наркоманкой и просто ранимой, неуверенной в себе личностью. Причём Кристель отнюдь не жаловалась на судьбу, какие бы фортели та ни выкидывала, и никогда не позволяла себе грубо отзываться о своих спутниках жизни. Она даже Иэна МакШейна и Филиппа Бло вывела в тексте под вымышленными именами - Бен и Кристоф.

Но, всё-таки, как минимум, треть книги была посвящена созданию и триумфу ленты Жюста Жакена - о яром неодобрении Эмманюэль Арсан, чьим представлениям о героине не соответствовала Кристель, о мучительной для актрисы сцене мастурбации, во время съёмок которой она выкурила сигарету с «тайской травой» и часть времени провела в наркотическом опьянении, о не менее травматической сцене изнасилования, где партнёр актрисы - один из местных жителей - всерьёз намеревался надругаться над ней, о пересъёмках эпизода купания в бассейне, проходивших уже в пригороде Парижа при минусовой температуре, и многих других забавных, а порой и опасных приключений, сопутствовавших созданию ленты. И если роман Эмманюэль Арсан имел ярко выраженную порнографическую тенденцию, то картина Жюста Жакена выглядит почти целомудренной, особенно по нынешним меркам и, за исключением гнусоватого и не столь уж обязательного танца стриптизёрши с зажатой в промежности сигаретой, не вызывает чувство неловкости.

Куда пошлее и примитивнее выглядят бесчисленные продолжения «Эмманюэли», в подавляющем большинстве которых Кристель участия не принимала (как известно, она снялась ещё в трёх сериях цикла, а также появлялась в образе уже постаревшей героини в телевизионном сериале начала 90-х годов). Итальянские кинодельцы даже пошли на хитрость, удалив из имени «Эмманюэль» одну букву «м», чтобы не нарушать авторские права. Они создали свою многотомную киноэпопею, в которой «новая Эманюэль» (в лице индонезийки Лауры Гемзер), стремясь насытить свою неумеренную чувственность, побывала «на необитаемом острове», «в тюрьме» и даже «с последними каннибалами».

Эти опусы не имеют ничего общего с очаровательной, хотя при внимательном рассмотрении, всё-таки небрежно поставленной лентой Жюста Жакена, являющейся сегодня образцом чистого «ретро». Но в памяти остаются не поразительная ангелоподобная красота Сильвии Кристель и, уж конечно, не эротические забавы на фоне живописных ландшафтов, а всё та же проникновенная, по-отечески нежная и мудрая песня Пьера Башле в исполнении Эрве Роя, которая будто бы служит своеобразным эпиграфом жизни актрисы - женщины, ждущей Любви...

Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя - порочный круг.

Ты так юна,
И так мила...
Но первый друг
Стоит разлук -
Ведь в двадцать лет
Трезвости нет.
Мудрою стать -
Всё испытать.

Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя - порочный круг.

Ты ждёшь любви,
Это - мечты.
Плоть лишь твоя
Их обрела.
Ты для мужчин,
Как херувим,
Ты - их порок,
Сладостный вздох...

Ты мне поверь,
Эмманюэль,
Сердцем любить -
Горе испить.
Ну же, ищи,
Днём иль в ночи!
Будь на пути
К чистой Любви.

Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя - порочный круг...

(стихотворный перевод песни автора статьи)

Оценка: 5 из 10.

------
Я всегда в детстве смотрел разные фильмы по телевизору, когда все уже спали. Не знаю, почему так было, но даже когда мне надо было идти на следующий день в школу, я все равно смотрел телевизор до позднего вечера.

Однажды я как обычно смотрел телевизор, переключал каналы и случайно попал на один фильм, который только начинался. Я посмотрел в программу и прочитал его название...

ЭММАНУЭЛЬ (я люблю этот фильм)

Я смотрел этот фильм только один раз, когда мне было, где-то тринадцать лет. Это был первый и на данный момент последний раз. Нет, вы не думайте что он плохой. Этот фильм настоящий шедевр. Просто этот фильм находится во мне с того самого вечера. Я не забуду его никогда.

Я очень боюсь его пересматривать, потому что в детстве все воспринимаешь не так как в юности. Этот фильм стал для меня открытием. Я смотрел его с открытым ртом. Я не понимал, что происходит в фильме. Я не понимал, что происходит со мной. У меня было в голове много вопросов.

Зачем?

Зачем в баре две танцовщицы делали странные вещи друг с другом? И много других странных вопросов. Я знал что не получу на эти вопросы ответы. Потому что мне было бы стыдно их задать. Я считаю, в этом, и заключается главный плюс фильма. Жизнь иногда преподносит нам сюрпризы. Мне кажется, вы меня поняли. А если нет, значит, мы все меняемся.

Жюст Жэкин сделал гениальное кино, которое может очень много показать, но не рассказать. За это большое ему спасибо. Сильвия Кристель я стаю на коленях перед вами. Вы настоящая ЖЕНЩИНА. А настоящая женщина всегда знает, но не расскажет. Если только в темноте, на ушко, с небольшим придыханием.

Советовать этот фильм? Друзья вы и так про него знаете, а если нет, ТО ВСЕ КОГДА-ТО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

Спасибо.

В конце всегда красота убивает.

Жанр: драма, мелодрама, для взрослых

В главных ролях:

Сильвия Кристель, Ален Кюни, Марика Грин, Даниэль Сарки, Жанна Коллетен, Кристин Буассон, Саманта, Габриэль Бриан

Сильвия Кристель Ален Кюни Марика Грин Даниэль Сарки Жанна Коллетен Кристин Буассон Саманта Габриэль Бриан

Год: 1974
Режиссер: Жюст Жэкин
Страна: Франция
Оригинальное название: Emmanuelle
Сценарий: Жан-Луи Ришар, Эмманюэль Арсан
Продюсер: Ив Руссе-Руар
Оператор: Ричард Судзуки
Композитор: Пьер Башле
Художник: Жорж Бриль
Монтаж: Клодин Буше
Бюджет: $500 000
Сборы в США: $8 720 000
Премьера (мир): 26 июня 1974
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Зрители: Франция - 8.89 млн, Германия (ФРГ) - 4 млн, Испания - 3.68 млн
Продолжительность: 105 мин. / 01:45

Рейтинг КиноПоиск: 5.812 (3585)
Рейтинг IMDB: 5.30 (7965)

Интересные факты о фильме: В кинотеатре на Елисейских полях в Париже фильм шёл без перерывов с 1974 по 1985 год.
------
Власти Таиланда отказали в разрешении на съёмки из-за эротического характера фильма, принудив его творцов пойти на ухватку. Властям была представлена начальная версия сценария, который творцы фильма снимать не собирались.
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Эммануэль (1974) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!