Элфи (1966)

 Похожие фильмы:
   Тельма и Луиза (1991)      Мост Ватерлоо (1940)      Маленькая принцесса (1995)      Дневник Анны Франк (1959)      Гражданин Кейн (1941)      Азарт любви (2000)  

Элфи (1966)

0

  Элфи - персонаж, олицетворяющий прелестную бездарность. Молодой шофер лимузина Элфи двигается по жизни как бабочка, перелетающая с одного цветка на иной. Цветы его жизни - женщины, и он делает это не бездумно, уверенный, что святое дело мужчины - владеть как можно великим количеством женщин.

 При всём моём уважении и почитании к мэтру мирового кинематографа Майклу Кэйну, несмотря на то, что его роль в картине «Элфи» была удостоена номинации «Оскар» за лучшую мужскую роль, его Альфреда Элкинса я не принял. Это досужее и субъективное мнение, но, к сожалению, ничего поделать с этим я не могу, этот персонаж у меня вызывает отторжение.

Воспользовавшись приёмом «Взлома четвёртой стены», когда главный герой напрямую обращается к зрителю с той стороны экрана, объясняя тот или иной своё поступок, раскрывая содержание персонажа, нам демонстрируют всю подноготную жизни Элфи. Всем своим видом Элфи показывает, что он - самодостаточный самец, которому не нужны серьёзные отношения с женским полом, чем вызывает устойчивую антипатию. Игра в «мачо 60-х» заметно удаётся Кэйну, но всё равно этот образ вызывает неприязнь. Само его отношение к другим людям и самовосхищение собою говорит об устойчивом психическом заболевании нарциссизмом. Последующие его действия, когда одна из его подруг беременеет, выводит новый отрицательный характер Элфи - он неспособен на любовь и заботу к другим.

Совершенно ясна главная мысль создателей картины - показать насколько может быть отвратительным человек, если на первом плане, затмевающим всё остальное, его собственное «Я». Практически уже через десять минут становится понятным, что за такую жизнь Элфи ждёт суровое наказание. Благодаря столь отторгающим от себя героем Майкл Кэйн добивается ещё и того, чтобы жизнь его наказала как можно суровее.

Антураж и декорации поданы так, чтобы был выражен контраст: Элфи живёт не лучше, чем средне зарабатывающий житель Англии, но ведёт себя так, что он чуть ли не королевских кровей. На этом фоне персонаж Кэйна вызывает ещё более устойчивое отчуждение и мнение, что он, несмотря на обольстительный внешний вид и напыщенный лоск, явный маргинал для тех, кто относится к институту социума с пониманием и уважением. Да, есть те, кто отрицает и ломает границы, но они вполне себя могут называть мятежниками, а вот Элфи лишь законченный эгоист.

Кроме основной идеи фильма, что человек, который считает себя совершеннее, нежели остальные, будет заслуженно наказан судьбой, а также кроме сильной роли Майкла Кэйна, да плюс метод «Взлома четвёртой стены», в картине ничего этакого нет. Грустная история с неприятным главным героем.

------
Я немного помню фильм с Джудом Лоу. Оказывается, это ремейк! Одноименной ленты 1966 года с Майклом Кейном в главной роли. Это невероятно! Не знаю, что сделали в современной версии, но в оригинале получилось превосходно.

Этот фильм запросто можно запускать заново в прокат. И актуальность ничуть не утратит смысла. Не считая, конечно, некоторых деталей. Настолько актуальные проблемы, настолько искрометный юмор. А какая драма! Ирония, чернота и цинизм порой. Но при этом после просмотра остается хорошее ощущение. Не знаю, может, кто-то даже найдет душевное равновесие.

Майкл Кейн бесподобен. Не зря столько лент с его участием впоследствии переснималось. Некоторые получились удачными, некоторые - не очень. Но актер потрясающий. Его герой, Элфи, вызывает противоречивые чувства, которые меняются на протяжении всего просмотра. Да, он, несомненно, подонок. Но он в этом фактически признается. Он такой какой есть. И если кто-то страдает от этого, он не виноват. Конечно, когда перегиб получается очень существенным, то сам герой осознает это.

Во время сцены в больнице я сам почувствовал, как ноги налились свинцом. Хорошо, что я сидел. Настолько знаком страх перед врачами и прочими вещами.

Могла получиться жестокая драма. Наподобие «Валентинки» с Гослингом и Уильямс. Особенно в сцене с абортом. Сегодня все обязательно бы показали. Но в 1966 году такие вещи ни к чему. Само осознание передано так, что хочется плакать навзрыд.

Очень умный и классно сделанный фильм. Не зря в основе лежит пьеса. Это и удивительно, и понятно. Ведь вся лента представляет собой спектакль. И Майкл Кейн - настоящий номер один.

P.S. Кстати, в последней сцене Кейн очень напоминает Лоу. Точнее, наоборот. Надо пересмотреть ремейк.

Жанр: драма, комедия

В главных ролях:

Майкл Кейн, Шелли Уинтерс, Милисент Мартин, Джулия Фостер, Джейн Эшер, Ширли Энн Филд, Вивьен Мерчант, Элинор Брон

Майкл Кейн Шелли Уинтерс Милисент Мартин Джулия Фостер Джейн Эшер Ширли Энн Филд Вивьен Мерчант Элинор Брон

Год: 1966
Режиссер: Льюис Гилберт
Страна: Великобритания
Оригинальное название: Alfie
Сценарий: Билл Нотон
Продюсер: Льюис Гилберт, Джон Гилберт
Оператор: Отто Хеллер
Композитор: Сонни Роллинз
Художник: Питер Маллинз
Монтаж: Тельма Коннелл
Бюджет: $800 000
Сборы в США: $18 871 300
Премьера (мир): 29 марта 1966
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 114 мин. / 01:54

Рейтинг КиноПоиск: 7.148 (814)
Рейтинг IMDB: 7.10 (11 534)
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Элфи (1966) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!