Любовь после полудня (1957)

 Похожие фильмы:
   История монахини (1959)      Завтрак у Тиффани (1961)      Забавная мордашка (1957)      Дух Сент-Луиса (1957)      Двое в пути (1967)      Римские каникулы (1953)  

Любовь после полудня (1957)

0

  Клод Чавесс - приватный детектив, специализирующийся на слежке за неверными женами и супругами. Любимый объект его наблюдений, приносящий ему львиную долю заработков - американский миллионер и охотник за женщинами Флэннаган. На этот раз очередной обманутый муж, получив доказательства измены, решил застрелить любовника жены во время их следующей встречи. Узнавшая об этом Ариана, дочь Клода, движимая состраданием, решает спасти Флэннагана и заодно познакомиться с ним. Это была самая великая ошибка в её жизни... Девушкам нельзя знакомиться с донжуанами...

 Через 3 года после «Сабрины», в 1957 выходит фильм «Любовь после полудня». Снова Билли Уайлдер, снова Одри Хепберн, снова Париж, и снова восхитительное произведение...

Как же они прекрасны, и Одри Хепберн, и Гэри Купер, и корабль романтизма, защищенный от бурей реальности, и волшебная атмосфера под музыку уже ставших тебе родными «цыган» - это первые мысли после просмотра.

Понравилось, как Уайлдер наполнил картину простыми, но очень чувственными диалогами, фразами.

«Я для вас аперитив, как говорят на левом берегу».

«Жизнь, как говорят французы, это бонжур и адиё, а между ними немного лямура».

Сюжет далеко не оригинален, но здесь дело в нем, а в необъяснимом шарме, который витает над всей картиной. Фильм один из лучших в своем жанре.

Я посмотрел этот фильм потому, что пересматривал все фильмы с участием Одри, и как это всегда бывает, после этого, на меня хлынул поток чувств из легкости, нежности и меланхолии. Ведь такие фильмы, скорее всего, уже не появятся...

------
«Хепберн - воплощение природной красоты. Она обладала удивительным шармом, внутренним очарованием, которое излучала ее улыбка.» ('Elle»)

Говорить об Одри Хепберн - это, наверное, как говорить боге, о чем-то непознанном, таинственном, удивительном, эфемерном, но при этом оказывающим огромное влияние на нашу жизнь - все равно ничего толком не скажешь. Не хватит слов, эмоций, чувств, ведь так трудно говорить о том, во что веришь, чем восхищаешься до глубины души, но чего понять не в состоянии. Сотканная из каких-то высших материй, шагнувшая на экраны кино, олицетворяющая собой все прекрасное, романтичное, чувственное, доброе и чистое, что есть в этом мире, внеземная, неописуемая, ослепительная Одри, прелестнейшая из женщин, когда-либо запечатленных на целлулоиде, она ни разу не ошиблась с выбором роли, ни разу не вступила в конфликт с самой собой, ни разу не оступилась... Наверное, кто-то сверху подсказывал ей, как играть, что выбирать и какие решения принимать, иначе как объяснить, что во всех своих фильмах она была идеальна? Человек не может быть настолько непостижимым, какой была даже в своих самых простеньких ролях Одри Хепберн.

У Хепберн от предложений не было отбоя, ее засыпали сценариями, лучшие режиссеры готовы были отдать правую руку за то, чтоб она снималась у них и сделала любое их детище хитом. Одри в 50-х была богиней экрана, несравненной и царственной, несмотря на то, что совершенно самоустранилась от всех дрязг и проблем шумного и заводообразного Голливуда. Голливуд ей был не нужен, но она ему была необходима. Птица мира, Одри, закончив съемки в «Забавной мордашке», на этот раз приземлилась в Париже. И вслед за ней в Париж вырвался Билли Уайлдер, популярнейший комедиограф, с которым Хепберн уже работала над «Сабриной», имевшей оглушительный успех. И Одри сдалась. Опять Париж, опять Уайлдер, опять нежная поэтическая роль влюбленной девчонки, опять дорогой друг и любимый костюмер Живанши, для которого одевать Одри было величайшим счастьем, ведь она была его музой, опять какой-нибудь суперзвездный старец в партнерах.

Почему-то публика в 50-х любила романы молоденьких красавиц со стареющими богатыми джентльменами, эти истории казались романтичными, красивыми, чувственными. По крайней мере, именно такими их преподносили режиссеры. Уайлдер был лучшим в рассказывании этих городских легенд. Жестокая реальность редко вмешивалась в «золотую эпоху» Голливуда, олицетворением которой были и Одри, и ее новый партнер - великий Гэри Купер. Для 56-летнего Купера это была 99-я роль, он был, что называется, ветераном. И он был действительно слишком стар для своей партнерши, с которой по сценарию, ему нужно было крутить роман. Уайлдер, очень хотевший, чтоб в его фильмах играли только великие, пускался на невероятные ухищрения, чтоб омолодить Купера, который выглядел лет на 10 старше своего возраста, но у него мало что получилось. Перед нами возникают образы ангельски прекрасной юной студентки и старого порочного поца. И их тандем превращает фильм в самую настоящую сказку, настолько же ирреальную, насколько и чудесную.

Купер нервничал и злился на себя и на режиссера, Уайлдер успокаивал его как мог, и, наверное, эта романтическая сказка не была бы так хороша, если б в ней не было божественной Одри Хепберн. Ее магия настолько велика, что даже старый Купер на экране кажется моложе, элегантней, подтянутей. Камера просто влюблена в Одри, и в ее свете оживает буквально все - и унылый Купер, и слащавая история, и совершенно голливудский финал.

Девушка, живущая в ожидании вечной любви, идеалистка и мечтательница, влюбляется в пожилого короля коротких интрижек. История так себе. Но Одри в роли Арианы - волшебна. И почему-то безоговорочно веришь в то, что эта девчушка, наивная и невинная, на одном своем очаровательном нахальстве и детской непосредственности покорила вершину, которая не покорилась самым импозантным леди Европы. Впрочем, все эти леди - лежалый товар по сравнению с этой девчонкой, простой и искренней, сочиняющей фантастические истории о своих никогда не существовавших романах, чтоб вывести из равновесия зазнавшегося Казанову, решившего, что любовь - это сказочки для маленьких девочек. Но именно такие девочки, как оказалось, способны заставить поверить в сказочки!

Трудно сказать, чем бы эта картина стала без Одри. Возможно, исследованием глубин женской психологии, заставляющей девушек, способных очаровать любого, влюбляться в старых донжуанов, которым нет дела до женщин. Но такой легкости, такого изящества, такого ореола магической романтики, в ней бы точно не было. Меняя наряды один за другим, Хепберн предстает то в милой пижаме, то в потасканном свитере, то в летнем платье в горошек, то в черном - с вуалью, то в концертном с открытыми плечами, и во всех нарядах она великолепна.

Безусловно, в фильме Уайлдера есть и другие достоинства. Например, замечательная музыка или, как всегда у мэтра, тонкий юмор и несколько феерически смешных сцен, вроде той, где цыгане-музыканты наклюкиваются вместе с героем Купера. Есть и забавные эксцентричные герои, вносящие определенную долю сумятицы, вроде ревнивого нервного супруга, врывающегося с пистолетом в номер Фланнагана. В общем, постановка, что и говорить, мастерская, хотя и не достигающая высот, взятых в «Сабрине» или - позже - в «В джазе только девушки».

Очень хорошо сыграл сердобольного папашу Арианы Морис Шевалье, - трогательно и с отеческой мудрость и необходимыми отцу взрослой дочери понимание и иронией.

Хепберн же не только наполняет экран своей магической легкостью, но и блестяще играет. Можно себе представить, какая огромная выдержка нужна была герою Купера, чтобы спокойно смотреть, как за уезжающим поездом, вся в слезах, бежит влюбленная в него девушка, может быть самое искреннее и непорочное создание в его жизни, единственная, кто полюбил его по-настоящему, но втройне нужна была выдержка героине Хепберн, чтобы попытаться скрыть свои чувства, и, даже на бегу за поездом, глотая слезы, надрывающимся голосом говорить, что все у тебя хорошо, и врать о своих любовниках, чтоб любимый мужчина мог уехать без сомнений и тревог. Да что там - каждая сцена, сыгранная Хепберн наполнена такой жизнью, такой поэтикой, такой... любовью. Так в этом образе опять прозвучала главная тема в творчестве актрисы, тема лирической мужественности, внутренней красоты, честности и верности себе.

Мне почему-то не верится, что фильмы с современными звездами экрана будут через 50 лет смотреть так же зачарованно, что в них будут влюбляться через много лет после их смерти, что они будут богинями и ангелами экрана. Нет сомнений, то, чем и кем была Одри, мы уже никогда не увидим и не узнаем.

А фильм... Он для своего жанра практически безупречен. После таких фильмов, хочется жить, танцевать, творить... любить!

Жанр: драма, мелодрама, комедия

В главных ролях:

Гэри Купер, Одри Хепберн, Морис Шевалье, Джон МакГайвер, Ван Доуде, Лизе Бурден, Ольга Валери, Марк Ориан

Гэри Купер Одри Хепберн Морис Шевалье Джон МакГайвер Ван Доуде Лизе Бурден Ольга Валери Марк Ориан

Год: 1957
Режиссер: Билли Уайлдер
Страна: США
Оригинальное название: Love in the Afternoon
Сценарий: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Клод Ане
Продюсер: Билли Уайлдер, Доан Харрисон, Уильям Шорр
Оператор: Уильям С. Меллор
Художник: Александр Траунер, Джей А. Морли мл., Оливер Эмерт
Монтаж: Леонид Азар, Честер В. Шеффер
Бюджет: $2 100 000
Премьера (мир): 29 мая 1957
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 130 мин. / 02:10

Рейтинг КиноПоиск: 8.048 (4903)
Рейтинг IMDB: 7.30 (11 335)
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Любовь после полудня (1957) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!