Человечность (1999)


Похожие фильмы:
   Фландрия (2006)      Призрак оперы (1989)      Двое в городе (2014)      Гордость янки (1942)      Вне закона (2010)      Роден (2017)  


Человечность (1999)

+1

  На побережье Франции в местечке Бейоле живет вместе с матерью главный герой фильма Фараон де Винтер, на улице, названной в честь его отца. Фараон работает в полиции и ежедневно стоит перед лицом жестокости. Его последнее дело - изнасилование и убийство 11-летней девочки, преступление настолько варварское, что Фараон вновь и вновь «проматывает» это сумасшествие, чтобы уловить его суть. Расследование продолжается, чтобы поразить неожиданным финалом.

 Не ко всем фильмам, друзья, можно относится, как чисто к продукту развлечений. Фильмы могут быть так же и откровением, от которого нужно требовать не удовлетворения прихотей, а которое нужно выслушать и обдумать. Это как раз тот фильм, и он принесет Вам удовольствие только если Вы скорее философ, чем критик.

Вероятно, я могу дать намек, который сделает конкретно этот фильм по душе.

1. Это не Голливуд

Не ждите захватывающего детектива, это вообще не детектив. Это притча, которая раскрывается вовсе не диалогами или сюжетом, а невербальными способами, которые так удивительно убедительны. Здесь так же Вы не найдете экранной красоты или накала страстей посредством игры героев. Все очень просто и обыденно.

2. Смотрите глубже

Попробуйте подумать с точки зрения режиссера. Что он хотел сказать? Если Вы будете искать в истории буквальный смысл, Вы его не найдете. Фильм полностью соткан из символизма. Может быть Фараон - и есть воплощение самого понятия Человечность? Может Джозеф - воплощение понятия Животность? Ответ на это знает только господин Дюмон. Но вероятность подобных значений лично меня безумно вдохновляет. Не перевелись еще фильмы, под которые рука к попкорну не тянется.

3. Начните с категоричности

Как писал уже один рецензент, посмотрите 30 минут (на мой взгляд, 10 минут), и если Вы понимаете, что это НЕинтересно - выключите. Посмотрите через годик. Фильм настолько глубокомысленный, что его, наверное, даже в 90 лет посмотри - все равно будет не поздно.

И все потому, что Человечность - это не необходимость. Она еще не победила животное в нас. Как писал один товарищ, человек - это мост между обезьяной и сверхчеловеком. Так вот, может этот фильм описывает один из шагов по этому мосту. Может и нет.

------
После кино (Воображариум - самое легкое и по хорошему светлое кино вечно депрессивного Гиллиама) купил распродажный ДВД. Бруно Дюмон «Человечность». Цитата:

«...я возвращаюсь из сотен пропастей, в которые не отваживался проникнуть ни один взгляд, я знаю высоты, на которые не залетала ни одна птица, я жил на льду - я сожжён сотнями снегов, мне кажется, что тепло и холод в моих устах становятся другими понятиями...»

Ницше, письмо неизвестному, Турин, 27 ноября 1888, несколько месяцев до безумия

В этом пространстве работают два режиссёра. Джармуш и Дюмон. Топос «Пределов контроля» и фильма Дюмона един. Но Джармуш смотрит в динамике, а Дюмон - статично вниз. Это взгляд, например, еще и Уэльбека в литературе. Это пространство после культуры. У Дюмона она просто мертва, а для Джармуша - элемент, антураж и карта игры. Та же самая мертвая Европа, но с пьяненьким скандинавским знаком плюс была в не менее модном (а Дюмон любим Каннами) фильме «Ты, живущий». И если кино-масс-маркет даёт тренд апокалипсиса в виде блокбастера, то арт-хаус (как остатки искусства) не просто показывает его свершившийся факт, а работает в его пространстве, пространстве конца. В пространстве в котором ни у чего нет места Быть.

Вместе с Дюмоном купил такого же распродажного Трюффо. «Жюль и Джим». Два любовных треугольника. Из 60-х и 2000-х. Динамика сравнения - лучшая иллюстрация Ницше и Хайдеггеру. И словам Фуко: «человек исчезнет, как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке». Только герой Джармуша исчез как конструкт эго, «личности» и «Я» порожденным цивилизацией. Став чем то другим. А у Дюмона человек перестал Быть. В полном хайдеггеровском смысле.

Жанр: драма, детектив

В главных ролях:

Эммануэль Шотте, Северин Канеел, Филипп Тюллье, Гислен Гескер, Ginette Allgre, Даниэль Леру, Дэниэл Петийон, Роберт Бунци

Эммануэль Шотте Северин Канеел Филипп Тюллье Гислен Гескер Ginette Allgre Даниэль Леру Дэниэл Петийон Роберт Бунци

Год: 1999
Режиссер: Брюно Дюмон
Страна: Франция
Оригинальное название: L' Humanit
Сценарий: Брюно Дюмон
Продюсер: Рашид Бушареб, Жан Бреа
Оператор: Ив Кап
Композитор: Ришар Кювийе
Художник: Марк-Филипп Гериг, Натали Рауль
Монтаж: Гай Лекорн
Сборы в США: $113 495
Премьера (мир): 17 мая 1999
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Зрители: Франция - 83 тыс., Великобритания - 7.6 тыс., Германия - 6.5 тыс.
Продолжительность: 141 мин. / 02:21

Рейтинг КиноПоиск: 6.803 (962)
Рейтинг IMDB: 6.90 (3787)

Комментарии для сайта Cackle
 

Для поиска торрентов необходимо войти на сайт!

Человечность (1999) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!