Выше неба (2019)


Похожие фильмы:
   Трюкач (2014)      Тариф на прошлое (2013)      Натурщица (2007)      Май (2007)      Шпион (2012)      Теснота (2017)  


Выше неба (2019)

0

  Молодая девушка проводит лето на загородном курорте под бдительным присмотром матери. Там её внимание привлекает парень, прошлое которого окутано тайной. Девушка не догадывается, что после этой встречи её жизнь изменится навсегда, а чувствам будет суждено взлететь выше неба...

 Изначально, с первых кадров начинается лёгкий внутренний раздрайв непонимания. Смущение охватывает при вглядывании в лица. Восемнадцатилетние девушки в своём последнем детском лете прощания? Так? Но по восемнадцать ли этим «матушкам»? Ой-ли! Румянец их лиц таков, что кажется кормящие матери перед нами, а никак не угловатые подростки на стадии последних штрихов в формировании. Или я ошибаюсь? Ну, что ни делайте со мной, не верится в режиссёрскую аксиому. Не верится. И был вынужден обратиться к «личным данным» этих горе-переростков.

Таисия Вилкова - 22 года, Полина Виторган - 22 года, Анастасия Богатырёва - 23, Дарья Жовнер- 26 лет. Казалось бы - и чего? Разница то, от «номинала» всего в несколько годков. Неужели не поверили в «придумку»? Так то оно так. Но в своих проявлениях, в своих грациях самок, в ужимках, если хотите, это уже явно не детки. Это вполне созревшие, сформировавшиеся «особи». В их глазах, заложенные ответы.

«Сто дней после детства» С. Соловьёва приходят на ум для сравнения. Вот там, девочка ещё «деточка». Не удивительно, ведь Т. Друбич на тот момент - 15 лет. Играй она персонажа на год-другой старше - ей в нашей вере не откажешь. Угловатый, не оперившийся до конца птенец с величием будущей грации. А тут, чистой воды «утопия».

И все дальнейшие «потуги» следствием из этого «ошибочного» тезиса. Не верю!

Далее. Это уже не пионерский лагерь. Вожатые, а-у, где Вы? Нет походов, «Зарницы» им не интересны. Им иное, иных подавай. Без утренних построений здесь, без физзарядки, нет дежурства по столовой, кинопросмотры не предусмотрены, конкурсов-соревнований между отрядами и так далее и тому подобное не предлагают. Где Вы столь памятные и знаковые для детских лет:

Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы - пионеры, дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров - Всегда будь готов!

Тут пансионат для «детей» и родителей на летнем пленэре. И страсти пубертата на первый план. При этом, что самое потрясающее, женский массовый пубертат. Чего-либо подобного в кинематографе и упомнить то не приходится. Четыре дивы в сокровенных таинствах из закулисья о первых сексуальных опытах. Своих опытах.

А может быть, действительно, режиссёр права с подбором-кастингом этих див? Слишком уж чиста и невинна была бы Т. Друбич, чтобы подобным одаривать зрителей с экрана. Ей бы мы не поверили. От неё бы это не приняли. Плотского в глазах её ещё не читалось. Картина С. Словьёва словно эротическое дуновение в прикосновении к таинству. Картина О. Карас словно порнографический отзвук вакханалии по спелости.

Семья переброшенными мостками от зарождающихся только-только чувств этих «не тронутых» грехом девочек. Одни лишь «примеряют» новый наряд к себе, другие «носят» день изо дня. В одних, желанность обладания, в других терпкость пресного безвкусия. Лики любви? Да. Но любви ли? И как тут не пошутить над всем этим:

Моя подруга родилась под знаком крысы,
Не оказалось в книге знака соловья,
По гороскопу мама тоже не актриса,
А папа вовсе получается свинья.
И вот семья, обычная семья,
Мама, папа, я.
Живёт семья, приличная семья,
Лошадь, крыса и свинья.

Тут и без китайского гороскопа потеха с фарсом трагикомедии та ещё. Семья она и есть семь я! Какое из этих «семи я» сегодня задаёт тон?

------
«Выше неба» - мелодраматический детектив с оттенком легкой эротики готов порадовать каждого, кому интересна тематика внутрисемейной драмы. На первый взгляд может показаться, что это легкая и беззаботная история любви двух молодых людей, но на самом деле здесь куда более сложное, тяжелое и трагичное повествование.

Первое, что попадается на глаза, это приятная визуализация, переходы, цвета, антураж легкого безрассудства и всеобъемлющее чувство большой любви к жизни, природе, солнцу и человеку. Авторы весьма удачно передали чувство эйфории, наслаждения и подступающей страсти, которое отражается в красоте обнажённых женских тел, взглядов, желаний и секса. В фильме немало сцен для взрослых, поэтому необходимо иметь это в виду, если несовершеннолетние дети захотят присоединиться к вам во время просмотра. (Очень странно, что при наличии обнаженки и сцен секса фильму присвоили категорию 16+)

И всё же, несмотря на фактурную красоту внешних очертаний, сама история отражает не самую лучшую часть человеческой сущности. В фильме есть определённые секреты, нехорошие поступки и малоприятные эпизоды духовной безнравственности, пустоты и грязи. Большая часть героев показаны слабыми, сломленными и неуверенными в себе, где каждый неверный шаг способен окончательно сломить и так хрупкую натуру. В фильме поднимается тема измен, расследуется дело о смерти человека, раскрываются непростые отношения между родителями, проскальзывает любовная линия главной героини, и замыкает все это одна большая тайна, способная с одной стороны оживить мертвые надежды, а с другой разрушить всё живое, включая счастье, семью и любовь.

В центре сюжетного развития находятся как раз семейные ценности, но выглядят они как-то неправильно, извращенно и отталкивающе. Вместо того, чтобы скреплять семейную связь, авторы картины окончательно разрывают её, превращая историю в одну большую трагедию одной маленькой семьи. На протяжении истории зритель станет свидетелем, как теплые и яркие солнечные лучи беззаботной семейной жизни, постепенно будут испаряться, превращаясь в холодную и безжизненную пустыню глубоких разочарований и слез. Порой иногда кажется, если бы история развивалась не в настоящем времени, а где-то в 18 веке, то получилась бы самая настоящая тургеневская трагедия в духе «Месяца в деревне».

И все бы ничего, да только вот до классики здесь довольно далеко. Во-первых, слабые диалоги вместо того, чтобы отражать всю суть внутреннего мира героев, полностью размывают их, не давая зрителю возможности мысленно представить то самое разнообразие типажей, о котором заявляет автор. Во-вторых, большая тайна, которая, по идее, является главным сюжетным твистом, в глазах любого киномана разгадывается уже в первой половине полуторачасового повествования, потому что точно такая же концепция уже использовалась в американском фильме 2017 года (название картины лучше не раскрывать во избежание спойлеров). И, в-третьих, финальная развязка картины, конечно, оставляет желать лучшего, потому что авторы, разворошив улей семейных интриг, в конце не сделали ничего, чтобы хоть как-то подвести итог, завершить сюжетные линии героев и так далее. Они просто бросают всё на полпути и считают, что так будет правильно. Конечно, авторы скажут, что именно такой подход приравнивает историю к авторскому кино, хотя на самом деле, картина абсолютно жанровая, простая и понятная, где мысль должна быть законченной, история полной и с правильными посылами (моралью). После просмотра сложилось ощущение, что авторы сами так не определились, о чем все-таки снимали свое кино, поэтому разрывались между темами о семейных ценностях и любви. Именно по этой причине общие впечатления от сценария не самые лучшие, но при этом сама картина сделана очень качественно, выразительно и со вкусом.

Если говорить об итогах, то после просмотра становится понятно, почему картина не запомнилась на Кинотавре в рамках всего проекта, зато по актёрским делам фильм был отмечен одной наградой, потому что из всего состава только актриса Виктория Толстоганова была настоящей, живой и органичной. Все остальные, к сожалению, как сонные мухи, усыпляли своими скучными образами, поступками и лицами (хотя сами актеры прекрасные, просто им нечего было играть). В общем, если вы очень большой поклонник российского кинематографа, смело идите в кино, а всем остальным можно спокойно дождаться домашнего просмотра.

Жанр: драма, мелодрама, детектив

В главных ролях:

Таисия Вилкова, Филипп Авдеев, Полина Виторган, Дарья Жовнер, Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Артем Немов, Анастасия Богатырева

Таисия Вилкова Филипп Авдеев Полина Виторган Дарья Жовнер Виктория Толстоганова Алексей Агранович Артем Немов Анастасия Богатырева

Год: 2019
Режиссер: Оксана Карас
Страна: Россия
Сценарий: Екатерина Мавроматис
Продюсер: Рубен Дишдишян, Николай Ларионов, Анастасия Казанкова
Оператор: Сергей Мачильский
Композитор: Марина Собянина, Артем Федотов, Михаил Морсков
Художник: Ульяна Рябова, Татьяна Платонова
Монтаж: Владимир Воронин, Оксана Карас
Сборы в России: $120 851
Премьера (РФ): 27 июня 2019, «Вольга»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 104 мин. / 01:44

Рейтинг КиноПоиск: 5.786 (872)

Интересные факты о фильме: Таисия Вилкова, Дарья Жовнер и Полина Виторган для ролей в фильме научились играть на гитаре, кахоне и ханге.
------
Для съемок Филипп Авдеев, герой которого профессионально занимается парапланеризмом, научился управлять парапланом.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Выше неба (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!