Угоняя лошадей (2019)


Похожие фильмы:
   Ноль градусов Кельвина (1995)      Гамсун (1996)      Мистериум. Тьма в бутылке (2016)      Биркебейнеры (2016)      Дурацкое дело нехитрое (2014)      Довольно добрый человек (2010)  


Угоняя лошадей (2019)

0

  Накануне прихода нового тысячелетия Тронд Сандер уезжает из Осло в деревню. Год подходит к концу, одиночество непреодолимо. И лишь призраки прошлого настигают Тронда с всё большей уверенностью. Но однажды Сандер встречает старого знакомого, который заставляет его вернуться воспоминаниями в юношество. Туда, где яркие краски лета и грациозные дикие лошади были декорациями первому страшному опыту познания чужой смерти. Туда, где радость переплеталась с предательством и разочарованием. Туда, откуда берут начало личные трагедии и самые счастливые моменты в жизни.

 У фильма книжная предыстория. В далёком 2003 году норвежский писатель Пер Петтерсон выпустил одноименный роман (в Российской локализации «Пора уводить коней»), а уже спустя несколько лет получил призвание всего мира. Тут тебе и Дублинская литературная премия, и включение книжным обозрением газеты The New York Times в список 10 лучших книг 2007 года. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что экранизацию бестселлера с нетерпением ждали по всему миру.

За визуализацию книги взялся норвежский режиссёр Нуланд. Широкой публике он известен благодаря голливудскому «Снегоуборщику» с Лиамом Нисоном. Лично я знаком лишь с совместной работой режиссёра и известного всем Стеллана Скарсгарда под названием «Довольно добрый человек». К слову, режиссёр с актёром дружат и работали вместе 5 раз. Если в фильме 2010 года была иронично и с чёрным юмором показана история возвращении к нормальной жизни бывшего зека, то в новом фильме всё гораздо масштабнее, красивее, серьёзнее.

Потеряв жену и выйдя на пенсию, Тронд (Стеллан Скарсгард) решил вернуться в норвежскую глубинку. Там практически нет общения, разве что изредка с продавщицей в продуктовом магазине да с соседом. А он оказывается катализатором мучительных воспоминаний главного героя. Но знаете, есть фильмы, построенные на воспоминаниях, где всем движет тоска и разочарование. А есть фильмы, где герой, вспоминая всю боль, анализирует и размышляет, в итоге приводя в равновесие свои тревожные мысли. И это именно наш случай.

В начале повествования мы переносимся из зимы 1999 года в судьбоносное лето 1948 года. Именно тогда юный Тронд познаёт первую утрату и обиду, первые романтические чувства, ценность дружбы и мудрости взрослой жизни. Сам сюжет простой, но подается плавно и намёками. Одна история наслаивается на другую и выдаёт общую картину, над которой размышляет полвека главный герой.

«Мы сами решаем, когда нам больно» - главная цитата всего фильма.

Первый раз произносится отцом Тронда. Когда он видит, как его мальчик работает косой, останавливает его, произносит важную фразу и начинает полоть крапиву руками. В следующий раз эта цитата прозвучит гораздо эффектнее и осмысленнее.

Название фильма, объясняется очень просто. Тем летом наш мальчик и его друг убивали время за «кражей» лошадей. На самом деле ничего серьёзного, они просто катались на чужих жеребцах без разрешения. Лето без забот очень быстро обрывается несчастным случаем, который ведёт к цепочке событий, изменившей жизнь двух семей и Тронда, в частном случае, резко и бесповоротно.

Надо признать, режиссёр фильма превосходно комбинирует историю с визуальными аспектами жизни в норвежских лесах. Казалось бы, в этой жизни ничего особенного: рубка леса, сплав брёвен по реке, сенокос и чистка снега. Но как же всё это вкупе атмосферно и заманчиво. Иногда, кажется, Нуланд слишком увлекается, превращая фильм в National Geographic, а иногда ты получаешь эстетическое удовольствие, к примеру, от сцены приёма душа под ливнем.

Показанная история про взросление и ранние тяготы мальчика, про взаимоотношение двух семей в один момент превращается в масштабную историю борьбы с нацизмом. И это то, что выделяет данный фильм среди прочих. Это то, что делает из обычного писателя или режиссёра крупного художника. А для Норвегии это особенно важно. Как мы знаем, тема взаимодействия этой страны с нацисткой Германией в военные годы до сих пор актуальна.

Фильм хорош многим: своей чувственностью, визуальным решением, множественностью трактовок, вплетением маленькой человеческой драмы в исторический контекст. Такие картины нужно смотреть только на большом экране.

------
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Жизнь. Она кажется такой бесконечно долгой пока детство и юность пестуют нас в своей колыбели. Жизнь. Как стремительно убыстряет она свой бег приходя к нам в образе взрослости. Дни, месяцы, годы словно песок сквозь пальцы. Не остановить, ни замедлить. Словно полноводная река течением разнообразия событий. Нужно успеть, во многом состояться, дать от себя и конечно же взять себе. Насыться, напитаться, утомиться в пресыщении. Жизнь. И зрелость размеренностью суждений на смену ветрености. Да, возможно. Да, почему бы и нет. Постараюсь. Нетерпение ушло безвозвратно. Степенность заявляет о себе неторопливостью. Жизнь. Ещё немного, ещё чуть-чуть, ещё самая малость и старость горбатит спину в поклоне земле. И бесцветный взгляд из под ресниц. И воспоминания потоками пережитых когда-то чувств. Неужели это был я? Неужели это было со мной? Самое памятное. Самое дорогое из череды лет. Значимое для личности. И возврат раз за разом в один и тот же день. В одни и те же дни. Жизнь... Время собирать камни. То самое время, которое ждёт каждого из нас в ближайшем отдалении.

Тронд Сандер переживает и проживает ещё раз самые сокровенные мгновения своей жизни. В юношеские годы отлетает воспоминаниями его душа. Конец 40-х годов, норвежская глушь среди хвойных лесов. Лето вблизи отца. 15? 16 ему? Что-то около того. Пора мужского созревания. Пробуждение чувственности. Желание плоти, распускающееся бутоном страстного томления. Женщина, пленившая своим образом. И страшная трагедия оставившая глубокую рану на все последующие десятилетия. Капкан. Как есть, капкан. Или может быть узда, наброшенная на взмыленного коня? Укрощение обретя, и в галоп бросая по надобности в прозе полученных уроков? В жесткости и даже, отчасти, жестокости. Здесь едва ли не первые зарисовки с натуры уже не мальчика, но мужа. Надзор и опека вблизи самого значимого, самого главного своего учителя. Отца. Рассказывая нам, вглядывается в себя. Рассказывая о себе, пробуждает в нас, наши собственные планы бытия.

Кино, с журчанием реки и сплавом брёвен по течению. С гулом топоров и визгом пилы. Об уходящем детстве и постижении мира взрослости. Любовью и оторопью. И глаза в глаза. В упрёках. В вопросах. В ответах. И беда соседствует с обретённым счастьем. Время собирать камни.

Я мозаику сложу
Из разбившихся зеркал,
Свой корабль снаряжу
В дальний путь-воспоминанье,
А потом вам расскажу,
Что я понял, что узнал,
С кем дружил и с кем дружу,
Как держал я обещанья.
Еще раз уйти чтобы вернуться,
Еще раз закончить чтоб начать,
Еще раз пусть двери распахнутся
Еще раз понять, простить, принять.

Жанр: драма, детектив

В главных ролях:

Стеллан Скарсгард, Тобиас Зантельман, Джон Рейнс, Бьёрн Флоберг, Даница Чурчич, Сьюр Ватне Бреан, Гард Б. Эйдсвольд, Пол Сверре Валхейм Хаген

Стеллан Скарсгард Тобиас Зантельман Джон Рейнс Бьёрн Флоберг Даница Чурчич Сьюр Ватне Бреан Гард Б. Эйдсвольд Пол Сверре Валхейм Хаген

Год: 2019
Режиссер: Ханс Петтер Муланд
Страна: Норвегия, Швеция, Дания
Оригинальное название: Ut og stjle hester
Сценарий: Ханс Петтер Муланд, Пер Петтерсон
Продюсер: Турид Ёверсвеен, Хокон Эверос, Като Бах Кристенсен
Оператор: Томас Хардмейер, Расмус Видебак
Композитор: Каспар Каа
Художник: Ёрген Стангебай Ларсен, Владас Даутартас, Вилюс Ванагас
Монтаж: Йенс Кристиан Фодстад, Николай Монберг
Сборы в России: $15 624
Премьера (мир): 9 февраля 2019
Премьера (РФ): 27 июня 2019, «Russian World Vision»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 123 мин. / 02:03

Рейтинг КиноПоиск: 7.000 (231)
Рейтинг IMDB: 6.80 (367)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Угоняя лошадей (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!