Мистериум. Журнал 64 (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Украсть «Голландца» (2003)      Мистериум: Охотники на фазанов (2014)      Мистериум. Тьма в бутылке (2016)      Избавь нас от лукавого (2009)      Идеалист (2015)      Мистериум. Начало (2013)  

Мистериум. Журнал 64 (2018)

+1

  В заброшенной квартире найдены три мумифицированных трупа. Дело передано детективу копенгагенской полиции Карлу Мерку и его помощнику Ассаду. Расследование приводит детектива в женскую клинику на острове, более похожую на тюрьму.

 За детективным сюжетом криминального расследования скрывается одна из глобальных проблем нынешнего мира. Численность народонаселения Земли. Регуляция популяции.

В 30-х годах прошлого столетия планету населяло порядка 2 миллиардов человек. К 1960 году, нас было уже 3 миллиарда. В 2019 - 7,7. По прогнозу учёных, к 2050 году людской ареал достигнет 10 миллиардов особей...

Основной прирост обеспечивают развивающиеся страны. При этом Китай имеет почти 1,4 млр. жителей, Индия - чуть меньше, 1,3. Чем чревато перенаселение планеты? Всё возрастающим потреблением ресурсов. Можно ли подобное исправить, остановить? Пока, по данным статистических выкладок, положительных сдвигов нет.

Население Европы составляет чуть меньше 800 миллионов человек. При этом за последнее время возрастают миграционные потоки из азиатско-африканских регионов. Что впереди? Кинематограф развивает данную тему художественными лентами. И если в совместной работе датско-германского производства «Мистериум. Журнал 64» вниманию зрителей уголовная подоплёка в вопросах решения «проблемы», то в вышедшей в этом же году картине «Работа без авторства» даются истоки расовой доктрины Третьего Рейха. Оба фильма пронизаны теорией принудительной стерилизации женщин. Оба фильма имеют одинаковую окраску зарождения данной идеологии. Превосходство одного народа над другим. Жизнь для избранных за счёт обоснованного ущемления «неполноценных». Так что же нас всех ждёт в дальнейшем? Гуманизм просвещения или ограничительные кандалы цепей на свои помыслы?

Наделение себя богоизбраничеством вне рамок способно разрушить личность изнутри. Так во всяком случае считает режиссёр Кристоффер Боэ и именно таковы коридоры повествовательного сюжета его картины. Два детектива распутывают витиеватое дело глубинность которого в сорокалетней пропасти вчерашнего дня. Там истоки начальной философии личности дозревшей до сообщества «Холодных зим» в трансформации своего сознания. Истина в последней инстанции без поправок сослужила дурную службу уважаемому профессору. Молчаливое потворство окружения вылилось в трагедийный аспект для бесчисленного количества пациентов. Но кино на то и кино, что развязка очевидна.

Однако не первые ли это звонок человечеству о необходимости серьёзного переосмысления реалий сегодняшнего? Принятием программ с закреплением основного постулата в головах новых поколений? Или время морализаторства ещё не прошло?

... к 2050 году людской ареал достигнет 10 миллиардов особей...

------
Скандинавские детективы - это уже такой отдельный подраздел в кинематографе. Мрачный, более-менее реалистичный, драматичный. Мне понравились предыдущие три фильма «Мистериум», однако «Журнал 64» меня не то, чтобы разочаровал, но вызвал недоумение.

Что бросается в глаза: рояли через каждый второй куст. Преступление случилось 12 лет назад, но по счастливым совпадениям, следователи периодически натыкаются на какие-то ниточки по нему и как-то всё склеивают.

Не добавляет достоверности и странное, с точки зрения профессиональных полицейских, поведение героев в экстремальных ситуациях: какие-то мелкие глупости типа - продолжают гнать по шоссе, когда у них горит лобовое стекло (не логичнее ли остановится и выйти) и т. д. По ходу фильма реализм происходящего падает и уже сложнее увлечься историей.

Отдельной клюквой изображён некий исправительный лагерь для девушек 50-х годов. Подозреваю, что оные имели место в те времена в Дании. Так вот, мало того, что там довольно долго и нудно смакуются всякие измывательства садистов и насильников над юными девами, так ещё и зачем-то герои в разговорах это приписывают «социальному государству». Вроде бы Дания как раз и славится высоким уровнем жизни граждан, будучи социальным государством. Либо у нас что-то с переводом, либо на фоне сворачивания красивой жизни даже в скандинавских странах, решено так «тонко» хаять всё социальное) В общем, этой фишки я вообще не поняла.

Если вам понравились предыдущие фильмы серии - посмотрите и эту, но многого не ждите.

Жанр: триллер, криминал, детектив

В главных ролях:

Николай Ли Каас, Фарес Фарес, Джохэнн Луиз Шмидт, Сёрен Пильмарк, Фанни Борнедал, Clara Rosager, Луиза Скоу, Amanda Radeljak

Николай Ли Каас Фарес Фарес Джохэнн Луиз Шмидт Сёрен Пильмарк Фанни Борнедал Clara Rosager Луиза Скоу Amanda Radeljak

Год: 2018
Режиссер: Кристоффер Боэ
Страна: Дания, Германия
Оригинальное название: Journal 64
Сценарий: Николай Арсель, Бо Х. Хансен, Миккель Нёргор
Продюсер: Луиза Вест, Йонас Баггер, Мария Гаде Денессен
Оператор: Джейкоб Мюллер
Композитор: Энтони Лледо, Миккел Малта
Художник: Николай Даниелсен, Сет Тернер, Пернилла Холм
Монтаж: Янус Биллесков Янсен, Май Тордал
Бюджет: DKK 39 000 000
Премьера (мир): 29 сентября 2018
Продолжительность: 119 мин. / 01:59

Рейтинг КиноПоиск: 7.113 (1960)
Рейтинг IMDB: 7.50 (4704)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Мистериум. Журнал 64 (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!