Гоголь. Страшная месть (2018)

 Похожие фильмы:
   Килиманджара (2018)      Гоголь. Вий (2018)      Статский советник (2005)      Саранча (2013)      Дед Мороз. Битва Магов (2016)      Гоголь. Начало (2017)  

Гоголь. Страшная месть (2018)

0

  Две сотни лет назад малороссийские хутора разоряла шайка нехристей-ляхов во главе с могущественным волшебником. С тех пор рыщет в окрестностях Диканьки неведомый Чёрный Всадник, ловит молодых девушек и жестоко расправляется с ними, словно мстит за что. И следующей его жертвой может стать Лиза. Чтобы спасти возлюбленную, писарь Николай Гоголь обязан разбить злобные чары и победить древнее проклятье. Ни одному из смертных ещё не удавалось это, но к счастью, на помощь Гоголю прибывает гениальный столичный сыщик Яков Гуро, и у него теснее есть основной подозреваемый...

 Ну что, отзыв на фильм, завершающий киносериал про бравые (ну, не очень) похождения Гоголя на Диканьке, логичнее всего начинать с Гоголя. Пусть каких-то откровений от сюжетной линии самого Николая Васильевича, конечно же, ждать не строит. После всех злоключений он вернётся в Питер, впадёт в хандру и запой, возьмёт себя в руки, напишет, наконец, «Вечера на хуторе близ Диканьки» и станет набирающим популярность автором. «Чем больше страданий, тем лучше писатель», - все честно, все как Яков Петрович обещал. Так что дерзкий эксперимент (и ядреную задумку, и идею с прокатом сериала в кино) можно считать успешным. Моралисты, не разумеющие, что значит «НЕ байопик», и учителя литературы могут спать спокойно: образ Николая Васильевича никакими вопиющими деяниями не посрамлён, зато интерес к его личности, а заодно к другим историческим персонажам, чьи имена всплывают ближе к финалу, гарантирован. Конечно, почти не выходящий из припадков Саша Петров на экране, не каждому по вкусу, но в «Страшной мести» есть то, (самое ценное), что это с лихвой компенсирует. И это не история Всадника, хотя и она получилась очень складной и насколько это возможно - непредсказуемой. И даже не яркая россыпь чудесных персонажей второго плана, которая радует нас уже третий фильм (если начать писать про каждого по отдельности, увы, не избежать довольно обидных спойлеров).

По-настоящему завораживающее в «Страшной мести» - это виртуозное соло двух первых скрипок: Олега Меньшикова и Евгения Стычкина, ювелирно создающих удивительно грамотный баланс комичного и трагичного. Да-да, вернувшийся, наконец, из загадочного подполья, Яков Петрович Гуро отвечает здесь за эдакую высокую комедию. Нет, персонаж этот вовсе не пародиен и не смешон, но настолько очаровательно и беспощадно ехиден, что какая бы драма не разворачивалась на экране, каждая его реплика, произнесённая такими ироничными Меньшиковскими интонациями, что ни один эпитет не передаст, вызывает улыбку до ушей. А каждый его монолог превращается в совершенно кайфовый моноспектакль, как для зрителя, так и для самого персонажа. Он бесстрашен, безжалостен, исключительно хитроумен, ловок, жизнерадостен (нет, серьёзно), до умиления самовлюблён, преступно обаятелен и, черт возьми, девочки, сумасшедше хорош собой. Если продюсеры после успеха «Страшной мести» не решат посвятить его службе на благо... Отечества отдельный фильм, это будет самая глупая из возможных ошибок. Простите, увлеклась.

Александр Христофорович Бинх, напротив, переживает здесь глубокую драму. Драму человека, слишком, наверное, правильного для мест и обстоятельств, в которых он волею судьбы оказался. «У меня нет сердца, на мне нет креста, и я виноват в смерти девушек. Не удивлюсь, если меня громом убьёт» - бросает он, скрывая под маской холодного раздражения душевную боль, чувство вины и раздирающие его сомнения. Он совершает порой большие глупости (за что потом жестоко расплачивается) просто потому, что слишком тяжкий груз в виде всей этой истории со Всадником свалился на плечи не оловянного все же солдатика, а живого человека, крайне рационального, к тому же, потому неспособного поверить в мистическую природу происходящего. Но в любой ситуации остаётся человеком, для которого на первом месте стоят понятия долга и чести.

Ну и вот это контрастное сосуществование в фильме двух настолько по-разному привлекательных персонажей несёт в себе такой заряд зрительского удовольствия, что хочется петь оды фильму на каждом углу и приподзакрыть глаза на то, на что их можно было бы приподоткрыть. Короче, 10 из 10, всем советую! Что там, говорите, насчёт спин-оффов?

------
Как-то так получилось, что мне не довелось посмотреть первые две части «Гоголя» в кино, однако об этих фильмах было сказано, написано и снято так много, что мне поневоле захотелось посмотреть, что же такого уникального в этом проекте. Не скрываю, что поначалу меня одолевали серьезные сомнения, потому что у наших режиссеров предельно редко получаются интересные мистические фильмы, а ужасы так и подавно. Но вот я сел за просмотр «Начала», и оно меня неожиданно увлекло.

Не скажу, что фильм был гениальным, но сюжет пестрил занятными ходами, детектив был на уровне, да и актерский состав тоже не подвел. На следующий день все мои мысли занимал уже «Вий». Несколько лет назад наши уже переосмыслили эту историю вместе с западными коллегами, но вышло так себе, поклонником этого кино меня назвать было сложно. Зато вариант от Баранова пришелся по душе, ведь он был прямым продолжением «Начала» и подарил нам крутое зрелище с эффектами и крепким сценарием. Ну а так как первые два фильма меня порадовали, то я решил сходить на третий в кинотеатр, чтобы увидеть это зрелище именно на большом экране. И знаете - не прогадал.

Скажу, что был немало удивлен стараниями съемочной группы, потому что зачастую третьи фильмы из популярной трилогии получаются самыми слабыми. Возьмем хоть «Матрицу: Революция» или «Терминатор: Восстание машин». Но наши неожиданно порадовали и выдали мощное драматическое зрелище, в котором переживаешь за всех ключевых персонажей, словно за своих хороших друзей. Вот что значит тщательная проработка характеров и длительное знакомство с ними. Если же вас в первую очередь интересует визуал, то с этим здесь тоже все на уровне. Солидный бюджет виден на экране до последней копейки.

Но лично меня занимает интрига и еще раз интрига, ради которой и захотелось идти в кино. Чем ближе придвигается финал, тем подозрительней начинаешь становится, потому что каждый встречный может оказаться не тем, кем кажется, и кто знает, к чему приведут поиски Гоголя и Гуро, а может быть они сами злодеи? Здесь может быть все, что угодно, никаких гарантий никто не дает. Но скажу одно - игра Петрова и Меньшикова выше всяких похвал. По крайней мере ради них стоит посмотреть этот фильм и вспомнить, что такое переживания и эмоции от просмотра русского кино.

Итог: «Гоголь: Страшная месть» превзошел все мои ожидания. Однозначно в линейке фильмов о Гоголе и Гуро это самый сильный фильм. Конечно перед просмотром лучше всего освежить воспоминания о прошлых частях, но это не обязательно. Главное настроиться на интригу и эпический финал.

Жанр: детектив, приключения, триллер

В главных ролях:

Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Артем Сучков, Таисия Вилкова, Юлия Франц, Ян Цапник, Евгений Сытый

Александр Петров Олег Меньшиков Евгений Стычкин Артем Сучков Таисия Вилкова Юлия Франц Ян Цапник Евгений Сытый

Год: 2018
Режиссер: Егор Баранов
Страна: Россия
Сценарий: Наташа Меркулова, Алексей Чупов, Александр Цекало
Продюсер: Александр Цекало, Артур Джанибекян, Валерий Федорович
Оператор: Сергей Трофимов
Композитор: Ryan Otter
Художник: Елена Жукова, Максим Сергеев, Виктория Игумнова
Монтаж: Александр Иванов
Сборы в России: $7 119 330
Премьера (РФ): 30 августа 2018, «Каропрокат»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 106 мин. / 01:46

Рейтинг КиноПоиск: 6.481 (13 681)
Рейтинг IMDB: 5.90 (295)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Гоголь. Страшная месть (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!