Пылающий (2018)

 Похожие фильмы:
   Сочувствие госпоже Месть (2005)      Садо (2015)      Необстрелянные (2010)      Монтаж (2013)      Война цветов 2 (2014)      В другой стране (2012)  

Пылающий (2018)

0

  Молодой человек Ли Джон-су, ничем особо не занятый, встречает соседскую девушку Хэ-ми, с которой они вместе росли. Та собирается съездить в Африку и просит нового знакомого присмотреть за ее кошкой, а возвращается из поездки не одна, а с зажиточным молодым человеком. Единожды парочка прибывает к Джон-су и рассказывает о своем скрытом хобби. С этого момента парень лишается покоя, и его начинает побеждать предчувствие ужасного.

 Корейский фильм «Burning» видимо очень заинтересовал определённые круги людей, заставив их размышлять о высоком. И почти все как один пишут, что это невероятно философский фильм, экзистенциальная притча, многогранная драма о человеческой сущности и о самых тёмных уголках людского бытия (да-да наверняка именно об этом режиссёр и думал, когда снимал фильм). У всех мнения по поводу того, что хотел сказать режиссёр, расходятся, а объективно подлинной идеи, как это водится, не существует. Ну а лично я предлагаю пока оставить поиски глубинных смыслов кинокритикам и прочим умникам и поговорить о довольно простых вещах, которые должны быть понятны каждому. Ведь тут и помимо этого есть, что обсудить. Не правда ли?

В первую очередь, это очень качественный триллер, сделанный по всем канонам жанра. Он спокоен, холоден и расчётлив. А самое главное, он обладает нешуточным напряжением, которое проходит нитью через весь фильм и понемногу увеличивается с каждой сценой, чтобы в итоге выстрелить в зрителя целой картечью, оправдав тем самым всё, что происходило в фильме ранее. И больше всего в этом аспекте мне нравится эдакая элегантность, с которой режиссёр преподносит свою историю. Ему явно не нужно показывать сплошную жесть на экране, чтобы вызвать хоть какие-то чувства у смотрящих. Достаточно всего нескольких грамотно выстроенных сцен, а дальше зритель уже сам будет с нетерпением ждать следующего поворота сюжета.

Хорошему саспенсу сопутствует и шикарная атмосфера, которую не поленились создать авторы. Здесь прохладное и неуютное ощущение потерянности героев и настоящей паранойи граничит с абсолютно равноценным чувством какого-то тёплого, приятного и по-хорошему бытового уюта. Самым ярким примером этого (лично для меня) являются встречи главных героев друг с другом в кафе и обыденные посиделки с друзьями Бена. Ведь ты отчётливо понимаешь, что за всем этим может скрываться что-то зловещее и поистине пугающее, а может и не скрываться. Это видимо как ты сам для себя определишь, потому что однозначного ответа на события фильма в итоге так и не даётся.

Подыгрывает атмосферной истории и действительно выдающаяся операторская работа. Скажу так: этот фильм явно снимал не дилетант, это видно даже невооружённым глазом. Абсолютно ровные, плавные кадры и очень красивые планы улиц, едущих машин (изнутри и снаружи), людей, деревни, да чего угодно, дарят настоящее физическое наслаждение от просмотра. Съёмку часто недооценивают, говоря, что самое главное в фильме содержание (может и так), но на самом деле один правильно подобранный кадр может перевернуть твоё восприятие фильма с ног на голову. Он может, например, усилить в несколько раз саспенс, что тут и происходит, в общем-то. Не обошлось тут и без пронзительного саундтрека, который в разные моменты может звучать как очень мило, так и весьма гнетуще.

Хочется отдельно отметить и любопытных персонажей. Нет, я не буду говорить о том, что внутри каждого из них сидит зверь, который готов в итоге вырваться наружу и, что все они тянуться через метафорические поступки к огню, чтобы утолить свой «великий голод» и всё в таком духе. Уж простите, но это бред. Такие определения подходят ко всем героям по кусочкам, но никак не укладываются полностью в одного конкретного. Идея про зверя подходит только главному герою. А огонь можно заменить любым абстрактным знаком. И что, многое от этого поменяется? Ну а определение и существование «великого голода» для меня, если честно находятся под большим сомнением, чтобы вот так заявлять, что это главная идея всего фильма.

А вообще, я имел в виду, что персонажи сильно отличаются друг от друга и обладают взаимодополняющими характерами. По крайней мере, в рамках их необозримого любовного (или не любовного) треугольника их действительно можно сопоставлять друг с другом как угодно, и всё будет подходить прекрасно. То есть, во время просмотра нет эмоциональной привязанности к одному конкретному персонажу, потому что они самостоятельные личности, прекрасно существующие в своём треугольнике. В то же время, у себя в голове из любых героев можно образовать психологическую пару, и каждого из них можно представить в этой связке лишним. Лишним, то есть тем, кто на самом деле ничего не понимал, и кого обвели вокруг пальца. Это очень интересная концепция, мне кажется.

И как, разумеется, не сказать про актёров? Как это часто бывает в корейских фильмах, актёрская игра предстаёт тут в несколько иной форме, отличающейся от привычной. Она может показаться посредственной, безэмоциональной или даже несколько атрофированной. То есть Станиславский, скорее всего, сказал бы своё фирменное «Не вею!», но от этого (как ни парадоксально) их игра не стала бы хуже. Ведь тут актёры прекрасно передают глазами всё, что нужно знать об их персонажах. А ещё давно заметил, что одна скромная улыбка или слезинка на лице актёра в таком фильме может говорить намного больше, чем момент, где передовые голливудские артисты изо всех сил стараются рыдать, изображать истерику, нервный срыв и т. д. А насчёт Стивена Ёна, ещё в «Ходячих» было понятно, что он неплохой актёр. Так что был бы очень рад видеть его в таких необычных картинах и дальше. Думаю, что это реальный прогресс для него.

В целом, фильм даже не хочется за что-то ругать. Все минусы, которые можно найти, очень субъективны. Да, например кому-то из-за медленного ритма повествования фильм может не понравиться и показаться очень скучным и затянутым, и он будет по-своему прав. Ну а тот, кому фильм зайдёт, при таком же неспешном ритме, возможно, будут ловить кайф от каждой сцены. И такого тут полно, так что не вижу смысла писать об этом.

В общем, хотел бы посоветовать данную картину всем любителям хороших триллеров и вдумчивых фильмов. Да и тем, кто просто соскучился по необычному кино.

А что по части всяких философских замыслов, якобы скрытых в фильме, выискивания в нём разных социальных и бытийных подтекстов и приклеивания ему разных красивых ярлыков? Лично я не считаю этот фильм каким-то глубочайшим экзистенциально-философским этюдом, но, по-моему, от этого он только выигрывает, ведь это итак интересная и цельная история. А своё личное мнение по поводу значения тех или иных деталей и аспектов картины я, пожалуй, оставлю при себе. Не в этот раз.

------
Этот фильм снят при участии Харуки Мураками по его рассказу, который я не читала. Но как тут сравнить? Идея сюжета принадлежит японцу, заточена под определенный культурный контекст - а снял фильм южнокорейский режиссер.

Южнокорейское кино - специфичное, не похожее на европейское авторское кино или Голливуд. И самое приятное в нем для меня - помимо морально-воспитательной составляющей, - идеальное сочетание саспенса и визуальной эстетики.

Таким оказался «Пылающий».

Название фильма вообще большой вопрос - очевидной связи между ним и сюжетом не прослеживается. Сначала ожидания: вот он, главный герой в образе маленького человека. Мечтает писать. Напишет - и будет гореть, светить, пылать... В некотором роде ожидания оправдались. Правда, совершенно невероятным образом.

Жанр неопределим. Это непохоже на экранизацию: стройной логики повествования явно не хватает. Иногда очень непросто проследить связь по цепочке событий. В итоге все складывается в сложный многогранный триптих. Фильм действительно можно разделить на три части. Первая - завязка: герои находятся в начале пути, с мечтами и надеждами. Вторая - смена настроения: планы воплощаются или рушатся, отношения меняют градус. Третья - развязка: у каждого появляется четко определенное место.

Есть три центральных персонажа. Главный герой Джонсу пишет книгу. Он сталкивается с подругой Хаэми, между ними возникает связь и понимание - не то что в детстве. Девушка являет собой поток энергии, что вдохновляет Джонсу. На момент встречи у обоих большие планы на жизнь: она собирается в путешествие - он хочет стать писателем. Все выглядит как начало романтических отношений. Но из поездки девушка привозит не только впечатления. С ней вместе возвращается новый знакомый по имени Бен.

Загадочный Бен с крутой тачкой и необъятной квартирой имеет необычное хобби. Хаэми теперь все время проводит с ним, и Джонсу остается один в недоумении. Он старается мягко привлечь внимание подруги, молча терпит. Но в очередную встречу он ненароком обижает девушку, и та перестает отвечать на звонки.

Далее следует некоторый перелом в ходе сюжета, и настрой картины кардинально меняется. Лента обретает черты детективного триллера, хотя зритель успевает опомниться лишь на последних минутах. Режиссер настолько плавно подводит к некому знаменателю, что остается только удивляться, как это все получилось. Не самая, казалось бы, сложная история, не самый насыщенный событиями сюжет в итоге пленяет тонкой, не высказанной вслух идеей.

Фильм идет 2,5 часа... Но режиссер почти наверняка ничего не вырезал. Зрелище на экране стоит всех 148 минут, это сплошное визуальное удовольствие.

Чон Джон-со, исполнившая роль Хаэми - просто чудо. Она красивая и невероятная гибкая в плане эмоций и движений. Такого спектра состояний я не видела давно. Или ни разу. Наблюдать за актрисой - одно удовольствие, она привнесла много красок в фильм Чан-дона. Я уверена, что без нее фильм был бы совсем не тем. Во-первых, в роли Хаэми девушка воплощает идею поиска себя. Она не раз упоминает великий голод - тот, что означает бесконечную жажду жизни, поиск себя и ответов. Именно поэтому она отправляется в Африку и по возвращению вдохновлена абсолютно каждой минутой, проведенной там.

Во-вторых, Хаэми - некое чистое существо, бесконечный поток энергии, творческий порыв. Она добра, наивна, открыта, постоянно ищет и узнает новое. Об этом говорит и ее желание стать актрисой, и спасенный ею котенок, и то, что она восторгается всем увиденным, не жалея эмоций... И именно легкая ссора с Джонсу задевает ее, чтобы произошедшее после дало новое развитие персонажам.

По ходу фильма персонаж Хаэми зачастую занимает центральное место. Порой она смещает в сторону как главного героя картины, так и Бена. Через взаимодействие с ней Джонсу трансформируется и постепенно принимает финальный цельный облик. Общаясь с девушкой, юный писатель раскрывает стороны характера. Иначе зритель ни за что бы не понял, что за человек изображен на экране. Джонсу в принципе предстает многослойным, закрытым, сложным. Подобраться к его мыслям и порывам не удается ни с первого, ни с пятого раза.

Бен - еще один способ расплести клубок под названием Джонсу. Интерес к загадочному парню, которого встретила Хаэми - первое, что заставляет его реагировать. Еще одна причина - связь с Хаэми. Интерес сменяется подозрением, опасением, недоумением... И если Бен не раскрывается как конкретный характер, Джонсу, напротив, обретает все больше узнаваемых черт. И метаморфозы главного героя - очень небыстрый, но захватывающий и прекрасный процесс.

Помимо Бена и Хаэми в картине мимолетно появляются родители Джонсу. Мать никак не влияет на парня - лишь является инструментом в его поисках. А отец, появившийся в кадре лишь раз, номинально присутствует в картине на протяжении всего времени. Он специфичный человек, его влияние на сына очевидно. Из-за него ушла мать, из-за него парню приходится переехать... Джонсу злится, наследуя в некотором роде подавленную внутреннюю ярость. И ненавидит отца за нее же.

Действие происходит в небольшом корейском городе и его пригороде. Ничего прекрасного. Нет волшебных садов, стройной архитектуры, поддерживающего кадр ландшафта. Но есть потрясающей красоты закат, есть контраст между заброшенными теплицами и своеобразной планировкой домов, есть Хаэми. Ее танец - намек режиссера, облик свободы, порыв,- стоит отдельной короткометражки.

В ленте нет ни единой обточенной горизонтали: все окружение героев - неровное, диссонирующее. Но грязь во дворе, и ржавый грузовик Джонсу, и лес у дома вместе создают атмосферу. Она погружает в историю, не позволяет отвлекаться, и состоит в крепкой гармоничной связи с персонажами. Я бы сказала, что природа и город - массовка, действующие лица, которые реагируют на происходящее.

Вдогонку к визуальной партии, «Пылающий» впечатлил меня еще и музыкальной. Не могу вспомнить ни единой мелодии из фильма - не хочу даже искать. Звук так тщательно подобран, что становится фоном, ландшафтом, участником событий. Его сложно отделить от общего сюжетного полотна.

Режиссер создал прекрасную и сильную историю - цельную, без перегибов. Ее хочется узнавать снова. Пытаюсь осознать свои впечатления - получается с трудом. «Пылающий» оказывается вне жанра: нельзя сказать, что он чему-то учит или что в нем вы узнаете себя. Это история на границе между реальностью, книжным рассказом и фантазией режиссера.

По итогу, название может относиться к каждому из трех основных персонажей. Джонсу пылает внутри, подавляя унаследованную ярость, пряча чувства к Хаэми, стараясь найти писательскую линию. Хаэми горит - и светит всем. Она открыто делится потоком своих мыслей и эмоций, для нее нет проблемы подавления, и все, что происходит у нее внутри - видит каждый снаружи. И Бен. Он имеет к огню чуть более посредственное отношение: у него хобби - жечь. Что жечь и почему - вопрос, на который стоит получить ответ, отправившись в кино.

Жанр: детектив, триллер, драма

В главных ролях:

Ю А-ин, Чон Джон-со, Стивен Ян, Ким Су-гён, Чхве Сын-хо, Мун Сон-гын, Мин Бок-ки, Пан Хе-ра

Ю А-ин Чон Джон-со Стивен Ян Ким Су-гён Чхве Сын-хо Мун Сон-гын Мин Бок-ки Пан Хе-ра

Год: 2018
Режиссер: Ли Чхан-дон
Страна: Корея Южная
Оригинальное название: Burning
Роли дублировали: Дмитрий Стрелков, Анна Слынько, Вадим Прохоров, Юрий Красиков, Вячеслав Иванов
Сценарий: О Джон-ми, Ли Чхан-дон, Харуки Мураками
Продюсер: Ли Джун-дон, Ли Чхан-дон, Ок Кван-хи
Оператор: Хон Гён-пхё
Композитор: Моуг
Художник: Щин Джом-хи, Ли Чхун-ён
Монтаж: Ким Хён, Ким Да-вон
Сборы в мире: $5 042 816
Сборы в России: $226 496
Премьера (мир): 16 мая 2018
Премьера (РФ): 5 июля 2018, «ПРОвзгляд»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Зрители: Корея Южная - 528 тыс.
Продолжительность: 148 мин. / 02:28

Рейтинг КиноПоиск: 7.031 (6442)
Рейтинг IMDB: 7.60 (5124)

Интересные факты о фильме: На 71-м Каннском кинофестивале фильм получил самые высокие оценки критиков.
------
Кан Дон-вону была предложена основная роль, но он отвергнул предложение.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Пылающий (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!