Покровитель (1985)


Похожие фильмы:
   Метеор – убийца (1976)      Избиение младенцев (1993)      Проект А (1983)      Полицейская история 2 (1988)      Настоящее преступление (1999)      Как только сможешь (1980)  


Покровитель (1985)

0

  В Нью-Йорке на элитном показе мод похищают дочь влиятельного миллионера. На этой же вечеринке работал охранником полицейский Билли Вонг. Отстраненный от своей работы за излишнюю горячность, лишь он один способен спасти девушку. Отправившись в Гонконг, Билли сразу же попадает в самый центр наркобизнеса...

 Не первая попытка Джеки Чана завоевать американский рынок весьма наглядный пример абсолютного непонимания друг другом американских и китайских кинематографистов. До этого у Джеки была хорошая, недооцененная, на мой взгляд, «Драка в Бэттл-Крик», гораздо более близкая ему, чем принято думать, попытка соединить «Путь Дракона» с несерьезным подходом Чана к экшену. И две серии «Гонок Пушечное ядро» - тоже, в общем-то, не плохих гоночных комедий, где, однако, Чан, во-первых, персонаж сильно второстепенный, во-вторых, не говорит ни слова и, в-третьих, вообще японец. Все эти фильмы были не столько творческой, сколько маркетинговой ошибкой и не смогли правильно преподнести азиатскую звезду N1 американскому зрителю, в массе своей консервативному и не очень-то жалующему иностранное кино.

Для «Голден Харвест» же Америка была не паханным полем, на котором можно собрать воистину «золотой урожай». Вот только аналитики, работавшие в американском филиале кинокомпании, ни черта не разбирались ни в зрителях, ни в Чане, ни в причинах успеха последнего у первых. В результате их «мудрых» исследований появился фильм «Покровитель», который стал едва ли не худшим, что случилось с Джеки в 80-х, если не считать «Бесстрашной гиены-2», впрочем, и в последней, снимавшейся в качестве «откупа» для «Триад», присутствуют шикарные трюки и хоть какой-то джекичановский дух, тогда как в «Покровителе» этого нет как класса.

Плохой ли это фильм? Пожалуй, нет. Он плох именно как фильм Джеки Чана и сам Джеки выразил отношение к этому фильму вполне однозначно, постыдившись выпускать американскую версию в азиатский прокат. Как обычный боевик он даже довольно увлекателен. Неплохой жанровый образчик очень в стиле 80-х. Все приметы жанра и времени, все штампы собраны тут - от панков, грабящих в самом начале дальнобойщика, до диалогов, характеров, тем, голых девок, вечно орущего босса (пока еще, правда, белого) и финального чукалова в портовых доках. Пожалуй, если бы с мафией действительно разбирался Грязный Гарри, никаких вопросов не возникло. Брутальный боевик с брутальными героями, палящими направо и налево.

Смотреть можно, но при просмотре испытываешь неловкость от бесполезности в кадре Джеки Чана. У режиссера на руках был богатейший материал, самобытный, яркий, гениальный - алмаз! - причем уже ограненный многолетним опытом и десятком шедевров за спиной. Кажется, ну посоветуйся, послушай, попытайся понять - общее ведь дело делаете! Обеим сторонам выгодно, чтоб фильм получился.

Увы, Гликенхаус, как когда-то Ло Вэй, включил Наполеона и, если у Ло за плечами было несколько хитов, то снявший до этого пару боевичков Гликенхаус вообще непонятно с чего решил, что точно понимает жанр и знает, как в нем снимать. Фильм стал жертвой амбиций режиссера, потому что режиссерский диктат виден в каждом кадре.

Самое прекрасное в фильмах Чана - кто бы их ни снимал - они не могут существовать без Чана! Убери же Чана из «Покровителя» - ничего не изменится! Рейнольдс, Иствуд, Сталлоне - сделали бы тоже самое не хуже, и даже лучше, поскольку смотрелись бы куда органичней. Здесь все эпизоды с Чаном очень натянуты, искусственны, и зачастую просто бессмысленны. Чан сражался с режиссером за каждый кадр, но того мало интересовали советы какого-то китайского выскочки. Связанный контрактом, Джеки был вынужден подчиняться. Результат - предсказуем.

Утративший свою органику Джеки Чан смотрится скованно, в роли хмурого и самодовольного нью-йоркского копа с револьвером наперевес и разговорами о тёлках он просто не знает, куда себя деть, дурацкий прямолинейный сюжет, лишенный иронии и юмора, красоты боевой хореографии и ярких человеческих отношений, буксует на каждом шагу, впадая из уныния в маразм и обратно, искры между Чаном и Айелло нет и действуют они одинаково, одинаково говорят и смысла в их дуэте нет никакого. И дело вовсе не в том, что Джеки не смотрится как серьезный герой. Смотрится. «Криминальная история» это доказывает. Просто тут эта серьезность ни к месту и не ко времени, как космонавту - тяпка, и делать с ней абсолютно нечего. Как изменила героя смерть напарника? Никак. За что он борется? Ни за что. Как влияет на него то, что он китайский полицейский в стране оголтелого расизма? Никак. Что для него Гонконг? Ничто. Такой вот городской ковбой. «Человек без имени». Но и у того были свои цели...

Бои... Если в фильме есть Джеки, они просто не могут быть плохими! Но сломать выстроенную режиссером стену штампов, привычки, самодовольства и халтуры Чану не удалось. Вместо молниеносных изобретательных схваток какая-то гопническая возня. В финальных схватках это особенно проявляется. Против Чана поставили Билла Уоллеса, и - как же нелепо смотрелись попытки Чана изобразить, что тот представляет для него реальную опасность! Как в «Смертельном оружии 4» бедняге Джету Ли пришлось, изнывая от скуки, делать вид, что Гибсон может его побить. Смех да и только! А драка на кране? Там, где китайский качок швыряет в Чана пустые коробки, а тот - очевидно, по приказу режиссера, - должен под них подставляться. Даже если не знать возможностей Чана, видно, что дубли явно неудачные и сам Джеки никогда в жизни не включил бы их в финальный монтаж!

Впрочем, фильм гибнет уже на стадии задумки - зачем американцам еще один герой? Китаец. И даже не Като, а просто герой... Брюс Ли был интересен именно своей загадочностью, чужеродностью, непонятными Западу ценностям, целями и совершенно не западной их реализацией. Тоже самое - в другом, ироничном варианте, сделал Чан через 10 лет. Страна эмигрантов поняла и приняла непонятного и непримиримого, интересного, загадочного, не понимающего законов мест, куда он приехал, оттого попадающего впросак, но все-таки - героя - со своей философией и темой, не идущего на компромиссы. Прикидывающийся, мимикрирующий под среду, такой же, как все герой был абсолютно не нужен, а время широты взглядов, готовности принимать чужое таким, какое оно есть - еще не наступило. «Покровитель» был откровенной ложью, попыткой обдурить, извернуться, подстроиться и, как часто бывает, попыткой провальной.

В «Покровителе» есть неплохие сцены, и его вполне можно посмотреть. Особенно более динамичную, местами переснятую и перемонтированную гонконгскую версию. Однако все равно понятно, что «Покровитель» - Чану - как корове седло. И неудобно, и не красиво, и нелепо, и не идет, и катастрофически бессмысленно. Джеки тогда на Штаты и всех американских «гениев» разозлился так сильно, что по возвращении в Гонконг стал снимать шедевры один за другим, как будто показывая, какими на самом деле должны быть боевики. А в Америку он пробился тогда, когда оба были к этому готовы. Наверное, просто всему свое время.

------
Практически во всех боевиках в карьере Джеки Чана присутствуют элементы комедии. Но в фильме «Покровитель» эти элементы полностью отсутствуют.

По сюжету полицейский Билли Вонг, герой Джеки Чана, и его напарник, в исполнении Дэнни Айелло, должны найти и спасти в Гонконге девушку, дочь миллионера, похищенную в Нью-Йорке людьми наркобарона.

Можно сказать, фильм получился хорошим. Но некоторые сцены нужно бы срезать, ибо они выглядят глуповато. А так, других минусов не было замечено.

Что касается плюсов, то здесь их достаточно. Это и хорошая игра актеров, и красивые погони, драки, перестрелки, и неплохая режиссура, и замечательная музыка, атмосфера фильма. Поэтому фильм оставил много положительных впечатлений и в сон не тянет. Советую посмотреть фанатам Джеки Чана, а также любителям данного жанра. Думаю, фильм вполне заслуживает оценки...

8 из 10

Жанр: боевик, триллер, криминал

В главных ролях:

Джеки Чан, Дэнни Айелло, Сэнди Александр, Виктор Арнольд, Ким Басс, Ирен Бритто, Джесси Камерон-Гликенхаус, Аль Серулло

Джеки Чан Дэнни Айелло Сэнди Александр Виктор Арнольд Ким Басс Ирен Бритто Джесси Камерон-Гликенхаус Аль Серулло

Год: 1985
Режиссер: Джеймс Гликенхаус
Страна: Гонконг, США
Оригинальное название: The Protector
Сценарий: Джеймс Гликенхаус, Кинг Сэнг Тэнг
Продюсер: Дэвид Чань, Питер Чоу, Рэймонд Чоу
Оператор: Ю-Цоу Чунг, Марк Ирвин
Композитор: Кен Торн
Художник: Уильям Де Сета, Дин Таучер, Оливер Вонг
Монтаж: Питер Чун, Ивэн А. Лоттман, Барбара Майнор
Сборы в США: $981 817
Премьера (мир): 15 июня 1985
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Зрители: США - 276.6 тыс., Испания - 164.4 тыс.
Продолжительность: 91 мин. / 01:31

Рейтинг КиноПоиск: 6.377 (1988)
Рейтинг IMDB: 5.70 (3826)

Интересные факты о фильме: Специально для этого фильма продюсеры Дэвид Чан и Андре Морган предложили Джеки Чану изобразить своего персонажа как твердого, серьёзного и жестокого парня в стиле Клинта Иствуда. Джеки Чан с таким решением был не согласен, уверяя, что его поклонникам больше нравится его образ беззаботного и совсем не жестокого героя. Но фильм всё-таки был снят в стиле, предложенном продюсерами.
------
На съемках у Джеки Чана начались творческие разногласия с режиссёром Джеймсом Гликенхаусом. Джеки Чана уже поражал тот факт, что Гликенхаус тратил всего четыре дня на съемку батальных сцен, в своих собственных фильмах Джеки Чан тратил не меньше двадцати дней на одну серьезную драку. Даже в тех случаях, когда эпизод получался отвратительным по мнению Джеки, Гликенхаус просто твердил: «Все в порядке. Следующая сцена». Однако Джеки не мог разорвать подписанный на съемку контракт и ему пришлось участвовать в фильме до конца.

Комментарии для сайта Cackle
 

Для поиска торрентов необходимо войти на сайт!

Покровитель (1985) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!