Горас (1962)


Похожие фильмы:
   Годзилла: Парад монстров (1968)      Аторагон: Летающая суперсубмарина (1963)      Мистериане (1957)      Годзилла против Монстра Зеро (1965)      Кинг Конг против Годзиллы (1962)      Годзилла против Морского монстра (1966)  


Горас (1962)

0

  К Земле движется Горас - огромный метеор. Если он столкнётся с нашей планетой, человечество погибнет. Люди со всего мира ищут способ противостоять этому. Положение осложняется тем, что база в Антарктике, которая была единственной надеждой на спасение, была атакована очнувшимся от векового сна чудовищем Магумой...

 Учёные посылают в космос команду исследователей, чтобы изучить загадочное небесное тело - «блуждающую звезду», «злую красную планету», сверкающий и массивный астероид Горас (Горат), собирающий по пути различный космический мусор, тем самым регулярно увеличиваясь в размерах. На своём пути к Земле эта штуковина ликвидирует кольца Сатурна и даже уничтожает Луну...

В 60х ещё, к сожалению, не было отважного Брюса Уиллиса и его команды отчаянных бурильщиков. Так что спасаться приходилось ещё более немыслимым образом (хотя как дальше Земле существовать без Луны - тоже весьма любопытный вопрос, в общем-то...) - лучшие умы планеты объединяют все страны с целью сдвинуть Землю с её курса.

В Антарктиде строят множество двигателей на основе водорода, направленных в атмосферу, чтобы, подобно стартующей ракете, наша планета сменила курс. На своё место её вернул предполагается... просто отключив двигатели, мол, сама встанет обратно... Вот только сама база подвергается атаке гигантского моржа-переростка - Магумы.

Что любопытно, американцы для своего проката слопали весь творящийся на экране сюжетный бред, но вот кайдзю-моржа хладнокровно вырезали. В конце концов, и главный фильм Майкла Бэя тоже полон немыслимых допущений и преувеличений, как, наверное, вообще любой голливудский фильм-катастрофа. Японцы в этом плане ничуть не хуже и с фантазией у них всё в порядке.

Фантастическая лента Иширо Хонды, надо сказать, даже не имела гигантского монстра в изначальном сценарии. Подобно ситуации с фильмом «Мистериане», продюсер и светоч кайдзю-фильмов Томоюки Танака настоял, чтобы Хонда внёс в картину какое-нибудь огромное чудовище. Эйдзи Цубурайя (Eiji Tsuburaya), делавший спецэффекты в «Годзилле», «Радоне», «Варане», «Рождении Японии», «Мистерианцах», «Мотре» - в общем, во всех кайдзю-фильмах, сделал и Магуму - гигантского зубастого моржа, разрушающего людские постройки во льдах.

Магума присутствовал буквально на всех рекламных промо-материалов к фильму и активно способствовал продвижению картины. Тем более, что менее чем через пол года в том же 1962 году в прокат вышел «Годзилла против Кинг Конга», шёл расцвет жанра о гигантских монстрах, во всю набирающий обороты.

Вот только чудовище в фильме появляется практически под самый конец после первого часа и участвует всего в двух сценах - собственно, в нападении на базу и в эпизоде, где на него охотятся, используя лазерные лучи. Экранное время у моржа очень небольшое, но он всё-таки выполнен довольно неплохо и определённо заслуживает внимания поклонников жанра.

Фильм «Горас» и монстр Магума даже косвенно связаны с Годзиллой. Сам монстр был запланирован к появлению в 1968 году в «Kaiju Soshingeki» («Destroy All Monsters»), у нас известном, как «Годзилла: Парад Монстров», однако был в итоге убран из сюжета. Зато костюм использовался в сериале «Ультра Q», предке «Ультрамена». А сам астериод Горас вновь точно также угрожал всей планете в картине 2004 года «Годзилла: Финальные Войны» или «Годзилла: Последняя Война»

На удивление в фильме основную массу разрушений создаёт вовсе не гигантский кайдзю, а пролетающий мимо астероид. Но Хонда по-прежнему талантливо снимает сцены разрушения городов - в данном случае все эпизоды с наводнением и затопленным Токио. Жаль вот Магума на фоне людей мэш-апом появляется всего в 1 короткой сцене, вся кайдзю-часть здесь слишком уж короткая и незначительная вышла...

Здесь очень много персонажей, так что даже с главными героями проблематично определиться, они скорее как-то выделяются ближе к концу. Актёрский состав очень хороший, вот только сценарий вообще не даёт раскрыться кому-либо из них, а под конец зачем-то снова проворачивает сюжет о потере памяти и воспоминаниях, повторяя тоже самое из «Радона».

Капитана играет сам Акихико Хирата - Серизава из «Годзиллы», снявшийся в ещё не малом количестве кайдзю-картин, а его заместителя - главный герой «Родана» Кэндзи Сахара, тоже участник различных фильмов жанра. Более того, палеонтолог «Годзиллы» - Такаши Шимура тут вновь играет палеонтолога, однако уже с другим именем и фамилией.

Не смотря на то, что Хонда здесь не сотрудничает, как это не редко бывает, с композитором Акирой Ифукубе, написавший для «Гораса» музыку Кан Исий проделал феноменальную работу. Уж что-что, а музыка тут явно одна из самых сильных сторон картины, мощная, знаковая, очень атмосферная и настроеньческая.

Жаль только, что ни хорошая режиссура Хонды, ни работа композитора, ни даже продюсер, вставивший в картину таки кайдзю-чудовище, не в состоянии спасти фильм с невероятно слабым сценарием и сумбурным повествованием. Сделав всё, что в их силах, они стараются хотя бы на грани смотрибельного удовольствия, но сейчас такая картина может смотреться, как трэш-бред от Роджера Кормена, впрочем, свою аудиторию подобный продукт при этом всё равно может найти.

«Горас» неплох, как фильм-катастрофа про объединение всех стран и наций, просто слаб сам по себе и мало чем выразеителен из-за того, что уделяет время персонажам, словно мы смотрим пилот к телесериалу. Если бы от астероида спасались «в течение трёхсот двадцати пяти серий»(с), то, глядишь всем персонажам, что астронавтам, что политикам, что учёным, что просто вписанным в сюжет жителям Земли (женским героиням) дали бы неплохо раскрыться, учитывая довольно увесистый и талантливый состав.

Более того, один из сценаристов даже приложил руку к шикарному «Родану» и ряду будущих фильмов о Годзилле с большим разбросом качества (от того самого «Парада Монстров» до кошмара и ужаса в «Годзилле против Мегалона»). В общем, если не браться смотреть «Гораса» ради гигантского моржа, будучи кайдзю-фанатом, возможно, от картины можно получить свою порцию ретро-удовольствия. Впрочем, с другой стороны здесь даже эпизоды с Магумой именно для поклонников гигантских монстров будут тем, ради чего такой фильм и стоило смотреть.

------
В 1962 году Исиро Хонда снимает знаменитый кроссовер «Кинг-Конг против Годзиллы». Не удивительно, что его другой фильм того же года остался в тени, хотя вышел в прокат не только в Японии. Вместо ленты про огромных чудовищ (кайдзю) режиссёр решает снять фильм-катастрофу, в которой и сюжет будет завлекательным, и разрушениям найдётся место.

Как и многие фантастические фильмы Исиро Хонды, «Горас» получился актуальным на момент выхода: в начале шестидесятых, когда человечество прорвалось за пределы Земли, набирать обороты стали разговоры об угрозах, таящихся в глубине Вселенной, о чём раньше мало кто задумывался. И речь идёт не о такой детской сказке как нападение пришельцев, а о гигантском метеоре, которому дают название Горас. Вот уж в каком случае не помогут никакие переговоры - к Земле приближается немая угроза, способная уничтожить на планете всё живое.

«Горас» примечателен тем, что это один из первых фильмов-катастроф, в котором человечество совместными усилиями пытается устранить опасность, да ещё и такого гигантского масштаба. В фильме присутствуют на удивление правдоподобные кадры со спутниками на земной орбите, и полёты космических кораблей показаны достоверно, хотя тягаться с блокбастерами, вышедшими спустя четыре десятилетия, «Горас», конечно, не может. Эпизод с затоплением Токио в ночное время суток удался на славу, чему сопутствуют события на Южном полюсе. Всё-таки Исиро Хонда остался верен своему желанию показывать кайдзю, и в разгар напряжения от приближения Гораса антарктическую базу вдруг атакует Магума - саблезубый монстр, похожий на моржа. Его сюжетная значимость совсем невелика, как и представляемая опасность в сравнении с Горасом, что подмечают и персонажи фильма. Но, тем не менее, эти незначительные сцены напоминают, что «Горас» снимал человек, выпустивший ранее «Годзиллу», «Родана» и «Мотру».

В карьере Акиры Кубо «Горас» занимает видное место, потому что именно здесь персонажу актёра уделяется столько внимания, сколько не уделялось даже в «Уничтожить всех монстров». Акихико Хирата превосходно играет капитана второго космического полёта. Он отличный актёр, больше нечего добавить. Ненадолго появляются, но хорошо запоминаются в фильме персонажи Куми Мидзуно и Дзюна Тадзаки.

«Горас» мог бы стать фильмом-катастрофой, снятым на десятилетия, но фильм губит некоторая растянутость сцен с диалогами. Напряжение, необходимое для жанра, здесь присутствует, но ожидание катастрофы длится слишком долго. Любителям фильмов о кайдзю «Горас» не понравится малым количеством сцен с Магумой, а поклонники катастроф воспримут его всего лишь как ступень развития этого жанра. И только зрители, проявляющие интерес к любой фантастике как таковой, смогут весьма высоко оценить «Горас», который для меня остаётся просто хорошим.

Жанр: фантастика, боевик, триллер

В главных ролях:

Рё Икэбэ, Юми Сиракава, Акира Кубо, Куми Мидзуно, Хироси Татикава, Акихико Хирата, Кэндзи Сахара, Дзюн Тадзаки

Рё Икэбэ Юми Сиракава Акира Кубо Куми Мидзуно Хироси Татикава Акихико Хирата Кэндзи Сахара Дзюн Тадзаки

Год: 1962
Режиссер: Исиро Хонда
Страна: Япония
Оригинальное название: Ysei Gorasu
Сценарий: Такэси Кимура, Джон Мередит Лукас, Дзёдзиро Оками
Продюсер: Томоюки Танака
Оператор: Хадзимэ Коидзуми
Композитор: Кан Исии
Художник: Тэруаки Абэ, Такэо Кита
Монтаж: Рэйко Канэко
Премьера (мир): 21 марта 1962
Продолжительность: 77 мин. / 01:17

Рейтинг IMDB: 5.90 (568)

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Горас (1962) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!