Гемини (2019)


Похожие фильмы:
   Кловерфилд, 10 (2016)      Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть (2013)      Президент Линкольн: Охотник на вампиров (2012)      Погоня (2011)      Профессионал (2011)      Высший пилотаж (2005)  


Гемини (2019)

+1

  Первоклассный киллер Генри Броган становится мишенью таинственного оперативника, который, кажется, знает наперёд каждый его шаг.

 «Гемини» - это довольно многострадальный голливудский проект, который переходил из рук в руки, пока не попал к Энгу Ли - оскароносному режиссеру «Жизни Пи» и «Крадущегося тигра». Казалось бы, хороший постановщик, хороший актер Уилл Смит, передовые визуальные технологии, всё это должно было стать залогом успеха отличного осеннего блокбастера. Но увы, всё абсолютно не так.

Почему? Давайте разберемся.

Режиссура и сюжет

С первых секунд становится понятно, что у фильма большие проблемы. Первое, самое важное - это абсолютно никчемный сценарий. Это даже немного удивляет, ведь за него отвечал Дэвид Бениофф, шоураннер «Игры престолов». Тут даже не важно, понравился вам последний сезон сериала или нет. Сам факт того, что он умудрялся удержать в гармоничном состоянии столько сюжетных линий, мешает принять то, что здесь не справились буквально ни с одним персонажем.

Вторая проблема - это сама режиссура. Не смотря на все таланты Энга Ли, тут не пахнет ни одной его изюминкой, ни одним его старанием. Складывается ощущение, что он откровенно ленясь, работая в жанре боевиков, почему-то думал, что, если главную роль занимает популярный актер, то закреплённое за ним восприятие зрителя будет говорить больше, чем прописанная история персонажа.

Актеры и персонажи

Уилл Смит - довольно многогранный и очень талантливый актер, однако в последнее время умудряется пачкать свою карьеру откровенно слабыми фильмами (После нашей эры, Отряд самоубийц). Он может вытянуть плохую актерскую игру своей харизмой («Алладин» Гая Ричи), но не в том случае, когда вытягивать приходится за двоих. Его клон, будучи омоложенной версией Смита, в фильме остаётся таким же пустым, как и его «оригинал». Клонирование - тема сама по себе крайне глубокая, и в боевиках зачастую просто не придают этому определенной философии. Но в «Гемини» обоих главных персонажей наделили чувствами, переживаниями за свое будущее, совестью и даже моралью. А чувства без проработки самих персонажей явно гиблое дело.

В фильме также присутствуют такие неплохие актеры, как Клайв Оуэн, Бенедикт Вонг и Мэри Элизабет Уинстед. Но их персонажи являются просто фоновыми или же до боли банальными.

Картинка и эффекты

А что же насчет инновационных технологий, которыми так кичился «Гемини» во время своего пиара? Тут стоит сразу отметить, что во всем мире очень мало кинотеатров, способных показать картину в том формате, в котором её задумал Энг Ли. Но хочется признаться, что даже смотря фильм в стандартном 2D формате, картинка ощущается весьма сочной и приятной. Да и оператор часто ловит красивые кадры, по максимуму использующие плюсы задействованных технологий. Система омоложения же имеет, на мой взгляд, весьма прорывной характер, что даже местами реально пугает и удивляет.

Итак, «Гемини» - это абсолютно разовый, визуально вылизанный блокбастер, который как бы хочет быть на высшем уровне, но не может. Он словно клон хорошего блокбастера, которого вырастили чтобы удивлять своей красотой, но забыли наделить чувствами.

------
Если вы видели трейлер «Гемини», то вы согласитесь, что реклама у проекта достаточно амбициозна. Убойные и вкусно поданные сцены экшена, Клайв Оуэн с каменным лицом голливудского антагониста, в главной роли Уилл Смит и Мэри-Элизабет Уинстэд. Ко всему прочему, идея борьбы «с самим собой» выглядит весьма интригующей. Особенно учитывая, насколько убедительно смотрится электронная копия звезды «Людей в черном». Как бывалый любитель мейнстримного экшена, я не мог отделаться от ощущения, что с фильмом что-то не так. В который раз ощущения меня не обманули.

Начну с того, что фильм ожиданий просто-напросто не оправдывает, даже минимально возлагаемых. И на то сработало такое большое количество факторов, что я не представляю, за что схватиться в первую очередь.

Однако прежде, чем опускать молот на голову проекта, стоит упомянуть пару моментов, достойных похвалы. Первый - омоложенный на тридцать лет двойник Уилла Смита выглядит настолько реалистично, что поневоле будешь в шоке. Местами кажется, что гримеры перестарались с блестящим контурингом, что не мешает погружаться в искренний шок от работы команды по спецэффектам. Ставка на это была большая и она сыграла почти что безупречно. К тому же, «клону» досталась самая драматичная составляющая и отыграл он намного лучше «нецифровых» коллег. Второй, как ни странно, это Бенедикт Вонг, освоившийся в «Гемини» на второй роли. Звезда «Доктора Стрэнджа» хоть и не так ярко сияет в этом фильме, но некоторые реплики и моменты с этим персонажем добавили ленте несомненного очарования.

Во всем остальном чувствуется такая наглая халтура, что начинаешь задумываться, какого черта вообще происходит? Сценарий, над которым работало пять человек, в числе которых присутствовал Эндрю Никкол, снявший «Симону» и «Время», отдает дикой разрозненностью в событийности и логике. При возможности развернуть настоящий Клондайк вокруг основной идеи, мы имеем на руках стандартный сценарий боевика 90-х категории «Б» без какой-либо изюминки. Особенно обидно, что создателям не удалось грамотно раскрутить концепт «врага в отражении», скатив всё это в очень странную вариацию проблемы отцов и детей. В современных экшенах сценарий часто страдает от недоработок, но в большинстве случаев этот косяк тонет либо под недюжинной динамикой, либо под цепляющими персонажами, а чаще всего густо заливается зубодробительным экшеном. Ни того, ни другого, ни третьего «Гемини» предоставить просто не в состоянии.

Актерский состав, который здесь замкнут на четырех персонажах (двоих из которых играет Уилл Смит, на секундочку), не радует совершенно. Едва задействовав половину своей мощности, актеры не пытаются ни насмешить, ни зацепить, ни заставить сопереживать своим героям, отыгрывая лишь необходимый минимум. Возникает вопрос - игра вполсилы была следствием плохого сценария или же в том вина режиссера, спустившего проколы каста на тормозах? Думаю, во всем виноват именно текст, который ясно дал понять всем присутствующим, что играть в «Гемини» решительного нечего.

Уилл Смит в оригинале вроде как получил на руки драму «плачущего убийцы», но это прошло в нескольких репликах и паре грустных выражений лица. Его электронной копии веришь куда больше, да и он, кстати, даже поплакал убедительнее. Мэри-Элизабет Уинстэд окончательно решила освоить доспехи экшен-героини (черт, как же она похожа на молодую Сигурни Уивер!), что ей вполне идёт. Но и ей фильм не дал развернуться на полную катушку. Титул агента под прикрытием проходит практически незаметно, превращая ее из бравой героини в типичную даму, попавшую в беду. Под конец, правда, создатели будто вспоминают, какой богатой боевой биографией наделили персонаж Уинстэд, но момент был упущен, а значит, и выглядел выход из ларца скорее надуманным, чем ожидаемым. Говорить про Клайва Оуэна здесь и вовсе говорить нечего - влияние на сюжет у его персонажа минимальное, на его месте можно было поставить кого угодно.

Постановка трюков и экшена наталкивала меня на мысль - вот на черта пытаться делать фантастичное действо, на качественную проработку которого нет ни денег, ни возможностей? Во времена, когда существуют настоящие алмазы боевого жанра, снятые за сущие копейки, но в то же время, заставляющие затаивать дыхание в течение многих своих эпизодов, снимать такое - настоящее преступление. Некоторые эпизоды, задуманные крутыми экшен-сценами, на деле выглядят чуть ли не идиотизмом, который не простили бы даже «Форсажу». Драки хотят выглядеть более смертоносными за счет более скоростных движений, но из-за этого теряется даже минимальная реалистичность. А учитывая уже озвученный фактор отсутствия какого-либо сопереживания героям, получается, что проверять уведомления на телефоне - занятие куда более увлекательное, чем наблюдать за происходящим на экране.

Честно признаюсь, я был в шоке, когда узнал бюджет ленты, а он составляет нехилые 138 миллионов, чтоб вы понимали. Ко всему прочему, совершенно странная картинка в самые горячие моменты оказалась обусловлена 3D-съемкой в 120 кадров в секунду. Возможно, на хорошем 3D-экране это и будет выглядеть впечатляюще, но в стандартном формате все выглядело, как недоделанный footage из съемок за кадром.

Энг Ли, безусловно, интересный режиссер с увлекательной видеографией. Его визионерскими решениям мы восхищались с выходом «Жизни Пи», а умение рассказывать истории подтвердились благодаря «Горбатой горе». Однако я убежден, что доверять Ли остросюжетный триллер было большой ошибкой. Майкл Бэй, Джей Джей Абрамс, Мэттью Вон - все они доказали, что в случае с боевиками всегда нужно выкручивать все ручки на максимум. Погони должны захватывающими, герои - близкими зрителю по духу, перестрелки и драки - масштабными, а спецэффекты - качественными. Попытавшись скрестить экшен с драмой, режиссер не угнался ни за одним из этих зайцев. Действо не цепляет и не захватывает, спецэффекты на удивление дешевые, персонажи картонные, да и драма на фоне этих потуг смотрится, как минимум, неубедительной. Как максимум - лишней.

Итог: фильм представляет собой кладбище нереализованных идей и потенциалов, нескольких впустую потраченных месяцев жизни хорошего режиссера, сценаристов и звездных актеров, заваленных прахом 138 миллионов бюджета. Пустой, беззубый, невыразительный, блеклый - все это «Гемини». И вы не поверите, как мне жаль писать все эти слова в сторону этого проекта, который при правильном подходе режиссера и грамотном сценарии мог бы стать настоящим прорывом года.

Даю картине два балла за омоложенного Уилла, балл за очередной шанс Мэри-Элизабет превратиться в Рипли нового поколения и балл Бенедикта Вонга, распевающего песенку из 70-х за штурвалом «Гольфстрима».

Жанр: боевик, фантастика

В главных ролях:

Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Бенедикт Вонг, Дуглас Ходж, Ральф Браун, Линда Эмонд, Илья Волох

Уилл Смит Мэри Элизабет Уинстэд Клайв Оуэн Бенедикт Вонг Дуглас Ходж Ральф Браун Линда Эмонд Илья Волох

Год: 2019
Режиссер: Энг Ли
Страна: США, Китай
Оригинальное название: Gemini Man
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Евгения Ваган, Александр Груздев, Михаил Белякович, Александр Новиков
Сценарий: Дэвид Бениофф, Даррен Лемке, Билли Рэй
Продюсер: Джерри Брукхаймер, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг
Оператор: Дион Биби
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Гай Диас, Джон Коллинз, Роберт Каупер
Монтаж: Тим Скуайрес
Бюджет: $138 000 000
Сборы в США: $48 546 770
Сборы в мире: + $124 922 746 = $173 469 516
Сборы в России: $4 897 681
Премьера (мир): 25 сентября 2019
Премьера (РФ): 10 октября 2019, «Централ Партнершип» 3D
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 117 мин. / 01:57

Рейтинг КиноПоиск: 5.733 (9253)
Рейтинг IMDB: 5.70 (37 286)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Гемини (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!