Закат цивилизации (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Четвертый человек (2007)      Лиззи Борден взяла топор (2014)      Матрица времени (2017)      БайБайМэн (2016)      Человек-муравей (2015)      Люди в черном 3 (2012)  

Закат цивилизации (2018)

0

  Питер видит один и тот же кошмарный сон, в котором человечество подвергается атаке неизвестных пришельцев с превосходящими силами и технологиями. Когда эти видения начинают мешать повседневной жизни, Питер поддается на уговоры жены и начальника и посещает клинику сна. А там выясняется, что подобные видения приходят не к нему одному. Однажды настаёт тот ужасный день, когда сон сбывается, и на Землю прибывают инопланетяне, сеющие смерть, разрушение и ужас.

 Сложно сказать про полнометражные фильмы Netflix. С одной стороны этот онлайн-сервис провернул некоторую революцию в телевизионной сфере, добавив огромной конкуренции в планке качества, бюджета, но что самое главное - свежести. Практически все его проекты сделаны с весьма интересного ракурса, и смелость потокового интернет-кинотеатра практически не знает границ. Однако... Сериалы, на самом деле, нередко не безгрешны. Вообще, сложно найти безгрешный сериал, особенно когда сезонов больше чем два. Но если справится про полнометражное кино на базе Netflix, становится ещё более печальнее. Да, бюджет заставляет делать неказистое CGI, что вообще говоря не обязательно плохо, вспомнить сколько это CGI стоило лет десять назад, да и качеством оно также не сильным обладало. Сейчас как раз то время, когда CGI спасает сценаристов и режисёров в низком бюджете - смотреть на картонные разрушения, пусть и профессионально снято, мягко говоря не очень приятно. Нет, но проблема снова в бюджете, но с другого ракурса. Сервис практически не обращает внимания на критиков, по большому счёту эта бич любых ТВ-проектов - критика бесполезна. Подписка уже оплачена (или кабель уже оплачен, или реклама уже вставлена, не суть), а это значит, что даже провал будет оплачен. Поэтому выходит экономить не просто на качестве CGI, но на качестве сценария, на качестве актёров, на качестве инвентаря, на качестве режиссёра и прочего стафа. Низкобюджетность получается во всём. И вообще, только один проект Netflix из большого кино на самом деле получился чуть более удачным. Конечно, речь про фентезийную Яркость (Birght), безусловно не без помощи именитой звезды. Остальные сохраняют свою позицию раздутой короткометражки. Но почему?

Сам фильм представляет из себя оду одному твисту, или как моральное восприятия меняется от достаточной информации. За фильм, по замыслу авторов, наверное, предпочтения зрителей должны поменяться раза 3. То есть сначала мы видим простого, неказистого парня. Мы не совсем понимаем, зачем мы должны ему сопереживать. Но забавные попытки в отца и некоторая особенность всё таки в некотором роде вызывают определённые чувства к нему. Милая мордашка жены в принципе остаётся милой мордашкой, но тем не менее, каких-то крайне негативных чувств к ней тоже особо не возникает. С детьми уже интереснее, потому что нам их почти не показывают, но намекают про классическое затисканное маленькое дитя с его очень важной игрушкой и подростка в переходном возрасте. Но в целом, характеры героев достаточно плоские и это значительный минус, особенно когда видится некоторая... Нелогичность поведения? Сложно сказать, так как антураж непонятно-насколько-далёкого будущего туманит разум. И возвращаясь к твисту, моральная проблема, которую авторы хотели показать, или не хотели, но показали, на самом деле из разряда классового неравенства. В нашем мире, мире LGBTQ, чёрных президентов, женщин-президентов и прочего социального равноправия, когда серьёзно говорят об обратной дискриминации и в принципе мир движется скорее в сторону глобального поглощения и и переработки культурного опыта, чем в сторону неприятия. В таком мире сценарий, разворачивающийся в фильме кажется натянутым и неправдоподобном. Хотя, возможно банально не хватает деталей. Несмотря на обилие флешбеков, призванных объяснить происходящее, фильм уступает в проработке той же Войне Миров (War of the Words) или Тихоокеанский Рубеж (Pacific Rim). Я к тому, что у последнего, например, не смотря на огромные проблемы с физикой и некоторые проблемы с логикой, тем не менее обширный мир с хорошей историей. Здесь этого нет. И это ещё один камень в огород фильма.

И антураж добивает. Не смотря на достаточно не плохие эффекты в течении фильма (уверен, большинство зрителей не поймёт где эффект, где статика, а где реальные съёмки), всё равно ощущается дичайшая картонность окружающего мира. И этому играет на руку всё. От интерьера в постмодернизме, до ужасной физики электроники (у любого человека с техническим образованием глаза на лоб полезут). Причём могло быть плохо, но сценаристы банально не вывезли, не смогли открыть википедию. Это и практически хенд-мейд реквизит по видео из youtube. И ужасно линейный сюжет, который пусть и оказывается нелинейным, но осадок всё равно остаётся. И, к сожалению, плоский экшн. Причём старания видны, но тут режиссёр не вывез поставить нормально. Про плоскую игру заводить разговор не очень хочется, потому что по большому счёту она даже объясняется сюжетом, но тем не менее, она добавляет картонности происходящего.

И посему картина должна развалится. Из-за низкобюджетности. Из-за физики, социологии, картонности, плоскости и очень заметного в местах CGI. Но почему-то он не развалился. А иногда даже сердце замирало. Видно, что картина пытается быть похожей на лучшие произведения, тут и сидения по углам в духе Войны Миров, тут и сюжетный поворот в духе Шестого Чувства (The Sixth Sens). Эх... Если бы не эти костюмы...

Именно поэтому и кажется, что смотришь крайне раздутую короткометражку. И ей повезло довольно годно выдержать грань до твиста, которых на самом деле здесь получается как-то три, один круче другого. Когда смотришь, скучаешь и по голове стучит рояль. И становится интересно. Когда снова начинаешь скучать - стучит рояль, которая правда больше вопросов даёт. И через некоторое, не очень продолжительное время, подкидывают окончательное разжёвывание событий, но не для тех, кто не понял. Угадать будет очень тяжело, такой фильм. Это не загадка, это именно фильм одного твиста. Почему одного? Потому что первые два по сути ничего не меняют. Даже более того, будь их ровно два (сюжетно) сей фильм бы скатился до уровня The Asylum. Но выворачивая ситуацию наизнанку создатели ставят довольно глубокую проблему, о которой как-то задумываешься, особенно в наш век. И я бы не сказал, что никто про такое не думал, наоборот. Тема заезжанная донельзя, но в том и заключается заслуга идейности фильма, в условиях крайне заезженной темы он не просто попытался, и даже не просто смог, а преуспел. Потому что ассоциативный ряд также работает наизнанку, и ожидая одного, получаешь несколько другое. Из-за этого фильм не ассоциируется с другими. И здесь есть определённое лукавство, конечно. Но из песни слов не выкинешь, а впечатление прочь не пошлёшь.

Что сказать? Будь у руля какой-нибудь Джей Джей Абрамс (Лост, Звёздные Войны), в главной роли условный Уил Смит (Легенда, Яркость) с пассией Эллен Пейдж (Начало). Будь у сценарного пера... Да хоть Чарли Кауфман (Вечное сияние чистого разума, Быть Джоном Малковичем), тогда мы могли бы получить что-то с чем-то. Растянутое на два с половиной часа, держащее в напряжении от начала до конца и расширенным изданием со сценой после титров.

Но имеем что имеем. Этакая жвачка для ума. Что уже не плохо.

------
Земля, недалекое будущее. Живет в одном городе некто Питер, работает на заводе, имеет жену и двоих дочерей и все у него вроде хорошо. Вот только мучают его кошмары о будущем вторжении пришельцев. Беднягу отправляют на лечение, но быстро выясняется, что он далеко не один с подобной проблемой. Ну а спустя двадцать минут после титров вторжение и впрямь начинается!

Вот только пришельцы какие-то странные. Вместо того чтоб шмальнуть каким-нибудь супероружием, они действуют на манер современного и не слишком умелого спецназа - одетые в нелепые скафандры и вооруженные кустарными огнестрелами (даже бластеров нету!) они начинают зачистку зданий. И одного из них разъяренная тетка забивает насмерть какой-то палкой, стойкой от торшера, кажется? Что за...?

Но дальше начинается банальная и утомительная беготня семейства в поисках спасения на фоне скверно и малобюджетно снятых сцен сражения. И только спустя час мы наконец-то увидим сюжетный твист, который ставит все с ног на голову и по идее должен нас потрясти. Но что-то ахнуть не получается...

И дело даже не в том, что сей поворот не оригинален и был уже не раз. Просто авторы сценария не понимают очевидного. В действительно хорошем произведении внезапный смысловой финт служит лишь средством, а отнюдь не целью. А вот в данном кино сюжетный твист и есть самоцель и вообще единственная причина, по которой его можно и посмотреть. Но не очень-то нужно. Ведь все, что мы увидим до него - это ну очень слабо и штампованно, да еще и скверно сыграно посредственными актерами. Хотя, учитывая переворачивание сюжета, может скверное лицедейство тоже входило в замысел. Но это я слишком хорошо думаю о создателях фильма.:)

При этом кино явно не ставит перед собой никаких особых задач кроме как просто удивить зрителя ближе к концу. И соответственно первый час действия можно смотреть на ускоренной перемотке, ущерба для восприятия не будет. Да и то, что после твиста тоже. Ибо то немногое, что было сказать авторам, они уже сказали, осталось лишь закончить как-нибудь. Ну они и закончили. Как-нибудь.

Ставить отрицательную оценку не буду, фильм короткий, слава Б-гу, и посмотреть его один разок одним глазком вполне можно, но не сделав это, вы совершенно точно ничего не потеряете.

Жанр: фантастика, боевик, триллер

В главных ролях:

Майкл Пенья, Лиззи Каплан, Амелия Крауч, Эрика Тремблэй, Лекс Шрэпнел, Эмма Бут, Лилли Аспелл, Майк Колтер

Майкл Пенья Лиззи Каплан Амелия Крауч Эрика Тремблэй Лекс Шрэпнел Эмма Бут Лилли Аспелл Майк Колтер

Год: 2018
Режиссер: Бен Янг
Страна: США
Оригинальное название: Extinction
Сценарий: Спенсер Коэн, Брэд Кэйн, Эрик Хайссерер
Продюсер: Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, Анна Ройс
Оператор: Педро Луке
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Алан Гилмор, Драган Капларевич, Pierre Bohanna
Монтаж: Мэттью Рэмси
Премьера (мир): 27 июля 2018
Продолжительность: 95 мин. / 01:35

Рейтинг КиноПоиск: 5.530 (2568)
Рейтинг IMDB: 5.80 (30 868)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Закат цивилизации (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!