Хантер Киллер (2018)

 Похожие фильмы:
   Проклятие Даунерс-Гроув (2015)      Претендент (2000)      Преступник (2015)      Джон Уик (2014)      Возвращение героя (2013)      Козырные тузы (2006)  

Хантер Киллер (2018)

0

  Американская атомная подлодка «Хантер Киллер» вместе с подразделением военно-морских сил США вступает в крайне опасную боевую авантюру по спасению мира от катастрофы. Когда время на исходе и каждая минута на счету, элитной команде придется совершить невероятное, чтобы предотвратить конфликт мирового масштаба.

 Какое мне доброе дело сделать?

«Морозко», 1964год, реж. А. Роу

Такое впечатление, что американский кинематограф изо дня вдень задаёт один и тот же вопрос, что наш Иванушка из сказки (он вынесен в эпиграф). И что? Чем тут ответить? Пожалуй другой цитатой из этого маленького шедевра - «Не был бы ты невежей - не ходил бы с мордой медвежьей»... Ну, а если серьёзно, откуда произрастает эта их жажда ОСЧАСТЛИВИТЬ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СКОПОМ? И все эти миссии «Освободите Вилли», «Спасти рядового Райана», «Спасатель», «Гравитация», «И грянул гром»... и т. д. Ну, вот без дураков, ответьте мне? Понятно сюжетная перипетия весьма заманчива для зрителя и всегда гонит в кинотеатры ополоумевшие массы. Значит ответ прост - деньги. Да, они самые. Однако мне представляется что всё гораздо глубже и прозаичнее. ОНИ, янки, попросту НЕЗРЕЛАЯ НАЦИЯ. Делают как ребёнок первые шаги. Спотыкаются, падают, «агукают» не имея членораздельной речи - и как следствие вызывают умиление «родителей» - более продвинутых особей и улыбку снисхождения. Ничего не поделаешь - почти младенцы. Что с них возьмёшь?

Посудите сами, после того как они «отжали» у индейцев их территорию прошло всего то ничего... Что это для формирующегося этноса? Культуры нет, базы основания нет, прошлого ПОЧТИ НЕТ, для них что вчера, что сегодня - почти одно и тоже. Щиплют от всего мира понемногу самое ценное, да кинематографом набивают себе цену в историческом ракурсе...

Так что же нам предлагают сегодня? Ну, бред, бред чистой воды. Сценаристы забыли вклеить или вырезали из ленты первые 5-10 минут начала. А что там было? Маразматический генерал надиктовывает слабеющим голосом мемуары. Однако в силу возраста он уже не отдаёт себе отчёт в том, что именно является его боевым опытом, что почерпнуто из комиксов Playboy вперемешку с пышногрудыми красотками. Где тут место новостным лентам Си-Эн-Эн пугающим мир в эпоху холодной войны, где анекдоты из атлантического перехода в кругу сослуживцев на капитанском мостике. Всё смешалось в голове этого «гренадера». Добавьте сюда сводки, приказы, муштру с нагоняями от начальства и станет ясно, голова течёт уже давно, а в последние годы это стало отчётливо заметным. Да. Это многое бы объяснило.

Подводная лодка США в территориальных водах России. Баренцево море. Спасательная операция по поиску затонувшего атомохода. Обнаружение затопленного русского судна. Подъём на борт капитана. Параллельная линия - диверсионный отряд Спецназа прощупывает визуальным наблюдением военно морскую базу. Президент Захаров подвергается аресту Министром обороны. Бравые американские парни вершат правосудие и спасают главу русского государства. Подлодка принимает его в свои объятия.

Что это напомнило? В 1943 году - в результате десантно-штурмовой операции отряд СС во главе с Отто Скорцени освободил из заключения свергнутого итальянского диктатора Бенито Муссолини и переправил его в Германию. Тогда спасение пришло по воздуху, здесь - морем.

Что ни так с фильмом? Каламбур сказочный выше всякой критики. Заброска группы агентов - с войсками ПВО у противника не поддаётся критике. Передвижение (с автоматическим оружием на перевес), экипировка - метровые авоськи у каждого (снегоходы там у них или трактора), вызывают улыбку. Портовый кран - как место отсидки, без прочёсывания группой быстрого реагирования - смех. «Купание» в воде северных морей? Не единожды? Да, бросьте...

Так же как и диверсанты, «чудит» в наших водах «Хантер Киллер».

Тема со свержением и узурпацией власти - ни в какие ворота. БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ.

Так что же ни так с фильмом? Предоставим слово заголовкам прессы:

- Опять фэнтези? Да, уж... ('Комсомольская правда»);

- Кино для людей с низким IQ? Точно. ('Российская газета»);

- Они спасли нас от нас самих... ('Правда»);

- Подгузники и сопливчик для Президента. ('Известия»)...

- Русские против русских. ('Аргументы и факты»)

Да, примерно так могли бы констатировать увиденное корреспонденты ведущих газет. Хотя может быть так оно и есть.

Любителям подводных приключений хочется порекомендовать фильм «Лодка», 1981 года. Хотя многие, наверняка его видели. Там реалистичность оптимальная. Впрочем, это германское кино. У американского свои клише.

------
Похоже, у Джерарда Батлера есть идея фикс, которая регулярно дает о себе знать последние несколько лет: он хочет спасать президентов из критических ситуаций. «Падение Олимпа», «Падение Лондона», «Геошторм» яркие тому примеры. И все бы хорошо, если бы не одно но: итоговый продукт всегда получается максимально примитивным, клишированным и, конечно, на серьезных щах. «Хантер Киллер» успешно (если это слово здесь уместно) продолжает соответствующий ряд. Наверное, я бы прошел мимо данной ленты, но тут трейлер подкинул интересный факт: спасать в этот раз будут президента Российской Федерации.

Режиссерское кресло занял почти что дебютант Донован Марш, ранее ставивший лишь безызвестную дилогию «Малек». Одним из продюсеров (а как по-другому?) и исполнителем главной роли выступил непосредственно Джерард Батлер. Удивительно, но сценарий фильма оказался адаптированным: перед нами экранизация романа «Точка обстрела» Джорджа Уоллеса и Дона Кита о мятежном русском адмирале, задумавшем развязать новую мировую войну.

Сначала я хотел бы поговорить о сюжетных плюсах картины, поскольку они действительно оказались не шаблонными, а даже животрепещущими, актуальными. Во-первых, несмотря на то, что я совсем не люблю, когда политику и кино смешивают в одной миске, «Хантер Киллер», в принципе, неплохо транслирует мысль о наиболее благоприятных в перспективе взаимоотношениях между Россией и Америкой: речь идет о сотрудничестве. Во-вторых, создатели призрачными, но все же видимыми намеками дают понять, что враждуют далеко не страны, не народы, а политическая элита, власть имущие. В общем, заложенный общественно-политический посыл своевремен и правилен: за это спасибо. Занятный нюанс: замените Россию на каких-нибудь, например, террористов и кино потеряет всякий смысл, станет совсем плохо. Похвалы также заслуживает бодрый финал: продолжительный по хронометражу экшн просто напичкан бесперебойной динамикой, взрывами, перестрелками: ничего новаторского, но внимание цепляет. Под конец, правда, слегка утомляешься, но все же развязка работает.

Но как бы хорош фильм в вышеописанном ни был, минусы здесь, мне кажется, перевешивают. Открываем стандартный набор типичных пробелов, который приелся зрителю донельзя, и находим там: лишенные разума эпизоды (убила сцена проверки русскими логова американского спецотряда); приличное число условностей, принимаемых на веру; пафосный пафос из всех щелей; общая атмосфера происходящего не позволяет рассматривать ленту как художественное полотно, при этом степень политизированности весьма высока; горе-персонажи. Касаясь последних, это не только чистый лист бумаги, в котором забыли прописать внутреннее наполнение, предыстории и адекватные мотивы (обратите внимание на никчемного адмирала Дурова), здесь пошли дальше: русскоязычные герои между собой преимущественно разговаривают на английском (!), а президент Америки, удачно следуя феминистическому уклону - женщина. Кажется, новый пик сумасбродства достигнут.

Техническое оформление можно отметить за сносно поставленные экшн-сцены и органично вписавшееся гнетущее музыкальное сопровождение. Из актерского состава больше всех мне импонировал ныне покойный Микаэл Нюквист (одна из последних ролей), харизма и выражение лица которого говорят больше, чем слова; из русской братии запомнился Михаил Горевой, обладающий мощной отрицательной энергетикой. Джерард Батлер почти весь фильм ходит с одной мимикой, а засветившийся в паре эпизодов Гари Олдман тут, скорее, для привлечения аудитории.

«Хантер Киллер» - проходное творение, на которое я бы не рекомендовал идти в кинотеатры: поверьте, вы ничего не упустите, пройдя мимо очередного батлеровского спасения мира и президента заодно. При большом желании всегда можно дождаться домашнего просмотра.

P.S. Под занавес от героя Джерарда можно услышать шикарную и вряд ли намеренную отсылку к культовым словам Доминика Торетто из «Форсажа».

Жанр: боевик, триллер

В главных ролях:

Джерард Батлер, Гари Олдман, Коммон, Зейн Холц, Микаэл Нюквист, Тоби Стивенс, Линда Карделлини, Этан Бейрд

Джерард Батлер Гари Олдман Коммон Зейн Холц Микаэл Нюквист Тоби Стивенс Линда Карделлини Этан Бейрд

Год: 2018
Режиссер: Донован Марш
Страна: США
Оригинальное название: Hunter Killer
Роли дублировали: Владимир Антоник, Вячеслав Гиндин, Борис Георгиевский, Александр Завальский, Евгений Пашин
Сценарий: Арни Шмидт, Джэми Мосс, Джордж Уоллес
Продюсер: Джерард Батлер, Марк Гилл, Тоби Джаффе
Оператор: Том Маре
Композитор: Тревор Моррис
Художник: Джон Хенсон, Джеймс Х. Спенсер, Гари Боф
Монтаж: Майкл Дж. Дути
Сборы в США: $15 639 791
Сборы в России: $118 377
Премьера (мир): 19 октября 2018
Премьера (РФ): 8 ноября 2018, «MEGOGO Distribution»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 122 мин. / 02:02

Рейтинг КиноПоиск: 5.729 (861)
Рейтинг IMDB: 7.00 (6550)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Хантер Киллер (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!