Галвестон (2018)

 Похожие фильмы:
   Страна садов (2003)      Лохмотья (2012)      Любой ценой (2016)      Сигнал (2014)      Хотел бы я быть здесь (2014)      Три метра над уровнем неба (2010)  

Галвестон (2018)

+1

  История о прежнем приспешнике мафиози Рое Кэди, который имел неосмотрительность перейти дорогу своему влиятельному боссу. Став мишенью наёмных убийц, Кэди пускается в бега и по стечению обстоятельств берёт ответственность за жизнь ещё и своей неожиданной спутницы - совсем молоденькой проститутки.

 «Галвестон» - так называется новый криминальный триллер, вышедший у нас в ограниченный прокат. Это тяжёлая и мрачноватая криминальная драма с нотками «южного нуара».

Это история о том, как однажды один боевик-«торпеда» местного лидера ОПГ совершил ошибку и ему пришлось бежать. Вместе с ним в бегах оказалась и совсем ещё юная проститутка. Южный нуар плавно переплетаются с дорожным романом и социальной драмой о жизни в Луизиане и Техасе. В чём то эта картина будет близка к недавнему криминальному же фильму «Жаркие летние ночи». Потому что и там, и там будут дороги, будет вечно прекрасное море и криминальные страсти с трагедией. И тоже ретро.

В общем, это не аналог «Достучаться до небес». Но это по-своему очень трогательная и пронзительная история. История бывшего вышибалы, поставившего на себе крест и история ещё чуть ли не ребёнка, но уже с искалеченной душой. А ещё это мир американских дешёвых мотелей, пьющих работяг и мудрых пожилых негритянок.

Ах да, одним из авторов сценария был создатель «Настоящего детектива», а главные роли в этой картине блестяще исполнили подросшая уже и снимающаяся уже не только в сказках Эль Фаннинг и Бен Фостер. Ну а режиссёром картины выступила замечательная французская актриса Мелани Лоран.

Необходимо отметить ещё просто блестящую работу оператора. Пыльные дороги, поросшие лесом откосы, грязные промышленные районы, но самое главное - море! - сняты просто талантливо. И как же приятно было смотреть на то же море, невольно отвлекаясь тем от творящегося на экране криминального беспредела.

Ах да, а ещё это фильм о любви. Но не как в том же «Леоне». Но тем не менее.

Отличное сильное кино с терпким духом традиционного южного романа.

Хорошее кино.

------
По первым кадрам «Галвестона», сценарий которого родился из романа отца «Настоящего детектива», становится ясно, что юг США для Ника Пиццолатто - не пустой звук. Сценарист явно тяготеет к этому региону, равно как и к нуару, отчего «Галвестон» хочется сразу же окрестить современной версией каких-нибудь «Ночных ходов», где герои беспробудно пьют, мертвые не кусаются, а добро, ну, не всегда торжествует. Этот стиль на протяжении многих лет привлекал выдающихся режиссеров, многие из которых были сами рождены в условиях изнанки «американской мечты», поэтому вдвойне интереснее, что режиссером выступила француженка Мелани Лоран. Её мрачное произведение вызывает сочувствие к героям, и несмотря на то, что не все из действующих лиц приятные, лента лаконично рассказывает историю самопожертвования и самосохранения. Пускай фильм не всегда эмоционально трогает (в частности критическая для сюжета сцена здесь недостаточно длинная, чтобы довести зрителя до катарсиса), этот представитель фестивального кино способен пробрать своей натуралистичностью.

Жестокий, бескомпромиссный и правдоподобный материал характеризуется медленным темпом развития сюжета и, вероятно, слишком серьезными темами для массового зрителя. Неуклюжая история современного рыцарства кажется на первый взгляд банальной: как и большинство героев нуара, Рой находится в поиске искупления, так что он спасает юную проститутку и её маленькую сестру. Чем больше он проводит времени с девочками, тем сильнее он чувствует к ним привязанность. У него есть последний шанс наладить чью-то жизнь, особенно если учесть, что подступает смерть от рака лёгких.

Несмотря на первый акт и завязку, «Галвестон» представляет собой отнюдь не роуд-муви. Большая часть фильма разворачивается в придорожном мотеле где-то в американской глубинке: в нём Рой и его спутница узнают друг друга и строят доверительную связь. Ожидаемые клише вымываются интересными сюжетными поворотами: как только сценарий начинает клонить к традиционной картине мести, сценаристы находят место для чего-то более тонкого.

Сюжет в целом представляет собой вольную фантазию на избитую тему о человеке с потерянной душой, который пытается сделать что-то значительное путем акта самоотверженности. Если бы к съёмкам «Галвестона» подходили бы с меньшим изяществом, то на этом основной концепт закончился бы и развитие событий можно было бы предугадать заранее. Женский характер постановщицы Мелани Лоран позволяет бросить новый взгляд на знакомый сюжет. Свежие идеи пришли именно с женской стороны: «Галвестон» несколько раз поднимает тему важности женских образов. Героини являются не просто символами темы искупления в «Галвестоне», но и полноценными личностями со своими сюжетными линиями, переплетающимися с судьбой Роя.

Поскольку «Галвестон» относится к нуару в первую очередь, то, вероятно, даже читая рецензию можно представить, что это за фильм. Даже несмотря на солнечные сцены, это очень мрачный фильм. Многие события происходя в темных помещениях, фокусируясь на жизни бедных слоев. Интересно, что персонажей показывают либо в полностью освещенных помещениях, в которых герои становятся бледными силуэтами, либо в сумерках в сиянии неоновых вывесок и скудного янтарного света комнатных лавочек. Подобный прием, особенно в ночных сценах, придаёт «Галвестону» сюрреалистическое качество, контрастирующее с реализмом дневных эпизодов, что наводит на определенные размышления.

Актеры «Галвестона» делают всё возможное, чтобы вовлечь зрителя в историю. Бен Фостер уверенно чувствует себя в роли рубахи-парня, играя в последнее время психически неустойчивых и одиноких людей. Он невероятно хорош в этой роли и тяжело представить актера, который справился бы лучше Фостера, учитывая похожие роли последнего («Любой ценой», «Не оставляй следов»). Эль Фаннинг же в этом фильме, возможно, ещё лучше. Актриса уже уверенно выходит из тени своей сестры Дакоты, а учитывая её карьеру, воспринять Фаннинг в роли проститутки становится затруднительно. В какой-то степени это играет на руку сценарию «Галвестона», учитывая подноготную её героини и сценарий разумно использует репутацию своей главной женской актрисы, создавая интересный образ. Персонаж Фаннинг - вовсе не проститутка с золотым сердцем, широко распространённый тип в нуаре, а девушка со сломанной душой, почти не отличающаяся от своего защитника. Химия между актерами хорошо работает для тех ролей, которые они играют - с искрой, но без откровенных сексуальных намеков и при этом всё же не откровенно платоническая.

История «Галвестона» заканчивается только так, как она может закончиться, но одна из главных ошибок фильма заключается в том, что финальную ситуацию не дожали до точки кипения. Честно говоря, несмотря на всю лиричность эпилога, он немного разочаровывает своей устремленной в никуда манерой поставить точку в истории. Хотя это окончание чуть ли не портит основную мысль, оно всё равно закрепляет важную идею о «вытеснении» людей из жизни. Вряд ли суммарный «Галвестон» лучше, чем его составные части, однако похвалить триллер стоит: нечасто можно стать свидетелем того, как усталая криминальная драма эволюционирует в экзистенциальный кризис.

Жанр: боевик, триллер, драма

В главных ролях:

Бен Фостер, Джеффри Гроувер, Кристофер Амитрано, Марк Хикс, Мария Вальверде, Бо Бриджес, Майкл Рэй Эскамиллья, Дж. Питер Кинг

Бен Фостер Джеффри Гроувер Кристофер Амитрано Марк Хикс Мария Вальверде Бо Бриджес Майкл Рэй Эскамиллья Дж. Питер Кинг

Год: 2018
Режиссер: Мелани Лоран
Страна: США
Оригинальное название: Galveston
Роли дублировали: Александр Гаврилин, Олег Куценко, Ирина Киреева, Ольга Зубкова, Александр Груздев
Сценарий: Ник Пиццолатто
Продюсер: Тайлер Дэвидсон, Декстер Брафф, Патрик Дэйли
Оператор: Арно Потье
Композитор: Марк Шуарен
Художник: Лиза Майерс, Линетт Мейер, Тереза Стреблер
Монтаж: Геррик Катала, Джозеф Крингс
Сборы в России: $41 591
Премьера (мир): 10 марта 2018
Премьера (РФ): 18 октября 2018, «Парадиз»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 91 мин. / 01:31

Рейтинг КиноПоиск: 6.288 (1360)
Рейтинг IMDB: 6.20 (2403)

Интересные факты о фильме: В основе сюжета лежит дебютный одноимённый роман (2010) Ника Пиццолатто.
------
Когда о работе над проектом было впервые объявлено в 2014 году, основным кандидатом на роль Роя Кэди был Маттиас Шонартс. Два года спустя его сменил Бен Фостер.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Галвестон (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!