Грех (2019)


Похожие фильмы:
   Спрут 5 (1990)      Ночная женщина (1986)      Джоан Луи (1985)      Кеома (1976)      Баария (2009)      Рай (2016)  


Грех (2019)

0

  Картина рассказывает об испытаниях на творческом пути гениального художника и скульптора Микеланджело Буонарроти, за преданность которого борются два самых могущественных семейства.

 «Грех» со всей очевидностью демонстрирует, что Кончаловский все больше и больше погружается в пучину академизма, статичного, тяжеловесного, скучного и неинтересного. Обсуждая этот фильм с друзьями после просмотра, я был восхищен сравнением одного из них: это советское кино в самом дурном смысле этого слова. Мегаломания и гигантомания Кончаловского, куча вбуханных в производство денег известного олигарха дало на выходе помпезный, картонный и совершенно несмотрибельный результат. Режиссер полностью игнорирует законы киноязыка и внятной монтажной артикуляции изображения, камера работает, как паралитик: стоит и снимает с одной точки.

Никакой динамики в фильме нет напрочь, драматургия нулевая, эпизоды распадаются в мозаику, не объединенные общим сюжетным нервом, сцены напоминают историческую реконструкцию с ряжеными в главных ролях. Никакой органики и психологической убедительности (за исключением исполнителя главной роли, который хоть как-то старается и выходит за пределы аффектированной итальянской ментальности в какие-то более глубокие сферы, но ненадолго).

В связи с этим фильмом вспоминаются, конечно, «Фицкарральдо» Херцога (эпизод со спуском глыбы мрамора - перелицовка переправы корабля через горы у Херцога, лавры великого немца, видимо, не дают нашему режиссеру покоя) и «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани (но в этом удивительном фильме уголовники, играющие персонажей Шекспира, перевоплощаются в них почти на грани полного слияния, на грани безумия, потому это очень мощно выглядит). Но в отличие от этих картин у Кончаловского получается все в духе телесериала, снятого то ли в Голливуде, то ли в СССР.

Программный отказ от камерности в истории о гении, который несмотря на весь свой титанизм, все же был человеком, лишение Микеланджело черт понятных зрителю, режиссерская ставка на его одержимость, делает его скорее полубогом, далеким от нас, чем человеком со своими достоинствами и недостатками. Обесчеловечивание облика главного героя, почти мифологизм этого байопика заставляет вспомнить ленты Пазолини, у которого Эдипа тоже играл непрофессионал, но он прочувствовал свою роль в своеобразном театре жестокости, который Пазолини устроил на экране.

У Кончаловского же несмотря на неординарную работу непрофессионала Альберто Тестоне не получилось сделать так, как у Пазолини, то есть чтобы герои будто вырастали из народной почвы, из органической им среды (так было и в «Евангелии от Матфея», и в «Царе Эдипе», и в «Трилогии жизни») - это всего лишь ряженные в одеждах тех лет. Кстати, справедливости ради стоит сказать, что пейзажи и декорации у «Грехе» - изумительные, грандиозные настолько, что люди кажутся мелкими муравьями на их фоне, и это единственное неоспоримое достоинство фильма.

Если уж Кончаловский хотел показать Микеланджело гигантом, то его надо было снимать короткофокусной оптикой и широкоугольными объективами, как это делал Орсон Уэллс в своих экранизациях Шекспира. Но изображение в «Грехе» столь примитивно реалистично, столь бедно использует плоскость экрана, что вызывает ощущение театральности большинства сцен. Это телетеатр, а не кино. Голливуд в своей самой бедной ипостаси, то есть лишенный увлекательности монументализм, роднящий его со сталинскими фресками Чиаурели. В отличие, например, от кино позднего Висконти которое почему-то называют академичным, но оно невероятно пластично, музыкально, это живая плоть искусства.

Потому, когда Кончаловский пытается показать себя наследником великих итальянцев, строивших гигантские полотна с непрофессионалами: Росселлини, Висконти, Феллини, Пазолини, у него не получается ровным счетом ничего, столь выморочным, мертвым, неорганичным выглядит его «Грех». А какие здесь высокопарные диалоги! Вы скажете, что все так говорили в то время, но тогда надо было соединить такой текст с таким же изображением, а не с видеорядом среднего сериала в мегаломанских декорациях и пейзажах.

Одним словом, «Грех» не просто не удался, он, как и «Рай» свидетельствует о том, что Андрей Кончаловский, видимо, больше уже никогда не снимет таких органично камерных картин, как «Дядя Ваня» и «Дворянское гнездо», его, как и брата Никиту, интересуют теперь сверхчеловеческий (то есть обесчеловеченный) титанизм и дорогостоящие проекты. Тем хуже для искусства.

------
Красота в глазах смотрящего!» - сказал Оскар Уайльд. И весь фильм возникает вопрос: «О каком грехе повествует Андрон Кончаловский о своём или...» С первой сцены, с первого монолога, где закладывается первый камень всего сюжета. Вот звучит монолог Микеланджело. Только возникает изумление: и это внутренний мир Микеланджело, написавшего:

Лишь я один, горя, лежу во мгле,
Когда лучи от мира солнце прячет;
Для всех есть отдых, я ж томлюсь, - и плачет
Моя душа, простерта на земле.

Или это слова из дневника самого режиссёра?

И дальше весь сюжет возникает вопрос: «Когда же появится Микеланджело?»

Может быть, памятуя успех Андрея Рублева (как же не вспомнить этот фильм, поскольку параллели неизбежно напрашиваются), в котором Тарковский, по мненью многих, отразил свой мир и свою судьбу, здесь Кончаловский отражает свой мир и свою судьбу. Может быть в этом человеке, который бегает по Италии, пытаясь как Фигаро успеть везде и всюду стоит видеть самого автора?

Критики в заслугу режиссеру ставят возможность для зрителя извлечь свою скульптуру, свой сюжет из безликого и однообразного повествования. Дескать каждый может побыть Микеланджело при просмотре этого фильма: «Отсечь всё лишнее!» Но в чём тогда заслуга режиссера? Единственное для меня разумное объяснение того, что я видел - это фильм не о Микеланджело. Сам Микеланджело не поместился в эту картину. Это фильм об эпохе, в которой он жил и творил. Тогда оправдывается и название фильма, и сюжет, и плоский образ якобы главного героя, поскольку исходя из названия главный герой отнюдь не флорентийский творец эпохи Возрождения. Главный герой фильма «Грех» - это грех.

Отзыв нейтральный, поскольку это один из фильмов с богатым материалом, из которого богатый внутренний мир зрителя может многое добыть, а может и ничего не добывать. Фильм хорош для любителей концепции: «Найди сам!»

Жанр: драма, биография, история

В главных ролях:

Альберто Тестоне, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло, Адриано Кьярамида, Джанлука Гуиди, Орсо Мария Гуэррини, Александра Дейнега, Глен Блэкхолл

Альберто Тестоне Якоб Диль Франческо Гаудиелло Адриано Кьярамида Джанлука Гуиди Орсо Мария Гуэррини Александра Дейнега Глен Блэкхолл

Год: 2019
Режиссер: Андрей Кончаловский
Страна: Россия, Италия
Оригинальное название: Il Peccato
Роли дублировали: Сергей Фролов, Феликс Шультесс, Родион Толоконников, Юрий Нифонтов, Григорий Данцигер
Сценарий: Елена Киселёва, Андрей Кончаловский
Продюсер: Алишер Усманов, Андрей Кончаловский, Эльда Ферри
Оператор: Александр Симонов
Композитор: Джузеппе Верди, Эдуард Артемьев
Художник: Маурицио Сабатини, Дмитрий Андреев, Стефано Пальтриньери
Монтаж: Сергей Тараскин, Каролина Мачиевска
Бюджет: €12 000 000
Сборы в России: $289 919
Премьера (мир): 27 октября 2019
Премьера (РФ): 14 ноября 2019, «WDSSPR»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 136 мин. / 02:16

Рейтинг КиноПоиск: 7.165 (943)
Рейтинг IMDB: 7.60 (44)

Интересные факты о фильме: Фильм снят целиком в Италии. Съёмки проходили в Риме и его окрестностях, в Тоскане, а также в городе Каррара, где добывают знаменитый каррарский мрамор, с которым работал Микеланджело Буонаротти (1475-1564).
------
Главной сложностью кастинга стала задача по поиску актёра на главную роль Микеланджело. Поиски главного героя заняли около 8 месяцев, и в итоге режиссёр предложил роль Альберто Тестоне из-за его поразительного сходства с сохранившимися портретами художника.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Грех (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!