Две королевы (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Леди Бёрд (2017)      Бруклин (2015)      Как я теперь люблю (2013)      Виолет и Дейзи (2012)      Ханна. Совершенное оружие (2010)      Смертельный номер (2007)  

Две королевы (2018)

0

  1561 год, после смерти молодого мужа Франциска 18-летняя Мария Стюарт возвращается в Шотландию. Она католичка и по крови имеет право претендовать на престол Англии, чем изрядно нервирует нынешнюю протестантскую королеву Елизавету I. Прислушавшись к советникам, королева отправляет к Марии делегацию, в состав которой входит фаворит Елизаветы граф Роберт Дадли, по мнению большинства, - идеальный кандидат в супруги Марии.

 Биографические ленты о королеве Англии «золотого века» давно стали частым явлением в мировом кинематографе. И как ни один байопик о Елизавете Тюдор не обходится без самой Елизаветы, так и королева Шотландии тенью сопутствует своей великой родственнице в каждой подобной истории. Но если фильмы, прославляющие Елизавету, в большинстве случаев порочили образ Марии Стюарт, то становится очевидно, что «ответка» от сторонников казненной королевы была неизбежна. И когда в кино наступила эпоха однополой любви, независимых женщин и темнокожих актеров, Джози Рурк решила, что это лучшее время для нового толкования одной из самых спорных фигур в истории. Получилось ли?

Данное кино пытается реабилитировать в искусстве образ Марии Стюарт, концентрируясь на её женской стороне, а не королевской. Подобный метод в литературе уже использовал Стефан Цвейг в своем жизнеописании шотландской королевы, в котором писатель признает многие пороки Марии, но, будучи мужчиной, находит им нужное объяснение. Читая доводы Цвейга, поневоле сам проникаешься понимаем к Стюарт, а после просмотра «Двух королев» возникает лишь один вопрос: неужели писатель-мужчина понял королеву лучше, чем женщина-режиссер?

Итак, рецепт Джози Рурк по отбеливанию репутации заключается: в замалчивании исторических фактов; изъятии главных женских черт у героини, чья женственность по сюжету должна была преобладать перед титулом; обвинении жестоких мужчин во всех королевских бедах. И если последний пункт справедливый хотя бы по своей сути, ибо можно только представить, как несладко правилось женщине в окружении мужчин, считавших её непригодной для этого, то его воплощение в кино себя абсолютно не оправдало. Пытаясь сделать Марию жертвой в чужих руках, создатели поневоле сделали её героиню слабее, чем она была на самом деле. Каким образом зритель зауважает королеву Шотландии, представшей на экране безвольной игрушкой в сплетении заговоров, если он не узнает, что на самом деле она эти заговоры раскрывала; как посочувствует ей, если тот факт, что Стюарт любила двоих последних мужей, так и останется секретом. Страстность и самоотверженная отдача предмету своего обожания - главные черты её характера и причины её бед, которые в фильме попросту упустили.

Карикатурный образ Елизаветы Тюдор и вовсе не хочется разглядывать. Королева, благодаря правлению которой Англия переживала свой «золотой век», в новом творении Джози Рурк - это всего лишь закомплексованная женщина, завидующая красоте Марии Стюарт, и предпочитающая рукоделие вместо решению главных вопросов страны. Забавно то, что лента «Две королевы» могла бы избежать доброй доли критики, если бы не претендовала на историческую достоверность. А после такого громкого заявления придирчивая публика вряд ли простит фрейлин с азиатской внешностью, темнокожего посла и несчастного лорда Дарнли - гомосексуалиста, будто мало над ним издевались при жизни. Толерантность - это хорошо, но не там, где страдают факты.

В остальном данная лента не самая худшая среди себе подобных. Шотландские виды приковывают взгляд своей красотой и суровостью, музыка талантливо подчеркивает нужные моменты, а костюмы, кажется, одна из немногих вещей, к создании которой подошли с ответственностью. Они также подчеркивают нужные места и соответствуют своему времени. Актерский состав «Двух королев» - это признанные актеры, в чьем таланте не сомневаешься ни на секунду, но Сиршу Ронан все-таки хочется вспомнить отдельно, поскольку исполнила свою роль очень даже достойно.

Жаль, что для реабилитации Марии Стюарт пришлось откинуть настоящую сущность, вложив в её уста слова, которые она никогда не говорила, и показав её такой, какой она никогда не была. Персона шотландской королевы безусловно заслуживает справедливого толкования и понимания, которое будет основываться на её настоящих поступках. А пока «Двум королевам» вполне можно засчитать попытку проникнуть в стены английского и шотландского дворов, ибо картинкой на экране действительно можно наслаждаться, если отвлечься от истории.

------
Фильм вызвал недоумение. Не помню, когда я в последний раз так отчаянно хотела спать на сеансе. И дело было не в том, что стало скучно. Дело было в том, что «Две королевы» преподносился как историческая драма, а вышла рваносюжетная ода всем видам толерантности в исторических декорациях. Непонятно, зачем вообще было трогать историю. Занялись бы оригинальным фентези-проектом, в котором многие ошибки стали бы плюсами.

Справедливости ради нужно заметить, что проблема была вовсе не в актерах. Ни Марго Робби, ни Сирша Ронан спасти фильм не смогли. Такой сценарий не смог бы вытянуть никто.

На мой дилетантский вкус ценность исторического кино стоит из сочетания исторической достоверности (не только в части событий, но и атмосферы) и правильно расставленных акцентов, приправленных костюмами и щепоткой (а не горстью!) авторского виденья и социальных посылов.

С этой задачей фильм не справился. Так о чем же он?

1. О феминизме. Бессмысленном и беспощадном.

В каждой реплике, в каждом диалоге слышалось желание авторов фильма внушить зрителю одну единственную мысль: «все мужики-козлы». Да, именно вот так, по-деревенски. Так, чтобы и реднекам в американской глубинке стало понятно, и настоящей «русской бабе» стало понятно, чтобы самая агрессивная феминистка подумала - здесь все хорошо.

Я всецело за права женщин. Но всему есть свое время и место, совершенно не обязательно доводить зрителя до бешенства не соответствующими эпохе высказываниями, которые очевидно нужны только для ублажения представительниц славного движения. Не обязательно было делать все сцены секса либо актом насилия, либо вынужденной мерой «богини», идущей к цели, ради которой можно возлечь с животным... э-э, то есть, с мужчиной.

И тем более не обязательно замещать этими посылами мотивацию персонажей и оправдывать их неадекватное поведение. В результате весь фильм Мария отыгрывает сильную и независимую, а Елизавета тихо сходит с ума и рыдает на груди у своего возлюбленного, будто вокруг в это время не творится история. Какой-то фарс.

2. О толерантности.

Я толерантный человек, и говорю это совершенно искренне. Именно поэтому мне противно использование образов представителей лгбт-сообщества и чернокожих в качестве приманки для меньшинств в кинотеатры с целью получения прибыли и в качестве защиты от критики. Геи и негры при дворе Марии Стюарт и Елизаветы I? Серьезно?

Расизм и нетерпимость - это плохо. Надо ли прививать людям хорошее отношение к меньшинствам через кино? Однозначно. Но не в историческом кино и не так топорно.

Этим достигается совершенно обратный результат. И кино испорчено, и люди думают «опять эти негры».

3. Подача и сценарий.

Проблемы сценария проистекают как из полной потери создателями ориентиров в плане развития персонажей с течением времени, так и из нежелания использовать для продвижения сюжета что-нибудь, кроме клише.

А подача настолько рваная (фильм яростно скачет во времени и пространстве, причем настолько резко, что в какой-то момент ты перестаешь думать о том, сколько лет и километров прошло между двумя соседними кадрами, из-за головной боли), что воспринимать эту кашу становится невозможно и к финалу ты подходишь с мыслью «когда же это кончится».

Что мы имеем в итоге?

Очередной псевдоисторический вылизанный фильм с невнятным сценарием, в котором раскрытие исторических личностей полностью замещено открыто-наставительными социальными посланиями его создателей, не соответствующими духу эпохи и полностью сводящими на нет усилия актеров, гримеров, костюмеров...

Впервые за много лет жалко потраченных на сеанс денег.

Жанр: драма, биография, история

В главных ролях:

Сирша Ронан, Марго Робби, Джек Лауден, Джо Элвин, Дэвид Теннант, Гай Пирс, Анджела Бэйн, Ричард Кэнт

Сирша Ронан Марго Робби Джек Лауден Джо Элвин Дэвид Теннант Гай Пирс Анджела Бэйн Ричард Кэнт

Год: 2018
Режиссер: Джози Рурк
Страна: Великобритания, США
Оригинальное название: Mary Queen of Scots
Роли дублировали: Юлия Горохова, Ирина Киреева, Егор Васильев, Сергей Смирнов, Василий Дахненко
Сценарий: Бо Уиллимон, Джон Гай
Продюсер: Тим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд
Оператор: Джон Мэтисон
Композитор: Макс Рихтер
Художник: Джеймс Мерифилд, Софи Бриджман, Тоби Бриттон
Монтаж: Крис Дикенс
Сборы в США: $16 468 499
Сборы в мире: + $23 400 000 = $39 868 499
Сборы в России: $910 793
Премьера (мир): 15 ноября 2018
Премьера (РФ): 17 января 2019, «UPI»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 124 мин. / 02:04

Рейтинг КиноПоиск: 6.223 (4853)
Рейтинг IMDB: 6.30 (14 541)

Интересные факты о фильме: За основу исторической драмы взят роман британского историка Джона Гая «Две королевы» (My Heart is My Own: the Life of Mary Queen of Scots).

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Две королевы (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!