Стив Джобс. Потерянное интервью (2012)

 

 Похожие фильмы:
   Стив Джобс: Человек в машине (2015)      История Пиксара (2007)      Волчья стая (2015)      Верующие (2008)      iГений: Как Стив Джобс изменил мир (2011)      Плутон: Первая встреча (2015)  

Стив Джобс. Потерянное интервью (2012)

0

  В 1995 году во время съемок телевизионной передачи о появлении персонального компьютера журналист и телеведущий Роберт Крингли взял интервью у Стива Джобса. Во время интервью Джобс как всегда блистал, был остроумен, говорил откровенно и описывал будущее компьютерных технологий предельно точно.

Когда передача вышла в свет, оказалось, что только небольшая часть интервью была использована, а полную запись разговора считали потерянной. И только совсем недавно режиссер Пол Сен нашел в своем гараже кассету с записью бесценного интервью. Как ни странно, но больших видеоинтервью со Стивом Джобсом осталось чрезвычайно мало. Продюсеры решили оцифровать запись и подарить бесчисленным поклонникам Джобса возможность вновь увидеть и услышать этого уникального человека.

 Неизменный черный гольф, потертые джинсы, седая бородка и очки в тонкой оправе - таким основной массе человечества запомнился Стив Джобс: удивительная личность, спартанец по натуре и главный законодатель компьютерной моды последних лет. Можно предположить, что столь смелые, граничащие с пафосом, заявления затуманивают действительность, украшая излишествами просто хорошего бизнесмена, уловившего правильный ритм развивающейся IT-индустрии. Большинство тематических документальных лент, ограничивающихся нарезками из многословных диалогов, лишь усиливают сей эффект. Поэтому найденная случайным образом кассета с полным, длинным и необрезанным интервью середины 90-х, с пока еще черноволосым и гладковыбритым гуру, выбивается за рамки привычной документалистики. Окрещенная «Потерянным интервью», находка являет собой, как ни странно, самое настоящее интервью с лицом Стива Джобса на переднем плане и студии на заднем, дополняясь время от времени закадровым голосом Роберта Крингли, добавляющего недостающие пазлы складывающейся картине. На первый взгляд, шестидесятиминутная оплата за биографические сводки - слишком высокая цена, особенно с учетом того, что «Wikipedia»,например, содержит куда более полный жизненный отчет, вплоть до рокового диагноза рака. Режиссер Пол Сен, по всей видимости, также осознавал моральную устарелость, поэтому в предисловии раскрыл всю магию Стива Джобса секундным взглядом последнего в объектив кинокамеры, словно адресованного непосредственно зрителю. Этой проникновенной вкрадчивости достаточно для того, чтобы испепелить все сомнения в подсознательных печах, а оставшийся пепел хранить, как напоминание о нелепости первоначальных колебаний. Над сухостью фактов в «Потерянном интервью» преобладает подача их через теплоту душевных воспоминаний с присущей ностальгической приставкой «это были». Начиная с первого увиденного ЭВМ, как в те времена называли PC, и заканчивая первым собранным компьютером «Apple I» c сопутствующими неприятностями, без которых не обходится ни одно успешное начинание. И, пускай через экраны мониторов, попытаться заинтересовать в главном предмете воздаяния - удовольствии от жизни, в духовном возвышении над материальными зелеными идеалами, прописывающихся всеми как лекарство от бедности. Прорезающаяся через пиксельные шейдеры притягательность мотивирует, воодушевляет и вверяет, что сидящий человек не читает телетекст, отвечая по заранее заданному вопросному маршруту, а импровизирует, выгибая мелодию собственного опыта, с целью убедить в необходимости отыскать свое жизненное «я» и никогда не останавливаться на достигнутом. И боль, боль за утраченную компанию, боль от ощущения себя тем недостающим элементом «откусанного» логотипа, который видит падение собственного детища в цепких лапах тех, кого сам, будучи диким бунтарем-самоучкой, презирал за надменность и самонадеянность. Это та часть истории, о которой более половины обывателей постсоветского пространства, владеющих продукцией «Apple» даже не задумываются - наклонные рельсы смерти, по которой съезжала компания в девяностые, смазывая их ценностями, привитыми Джобсом. Каждый вопрос о его изгнании десятилетней (по меркам программы) давности, точно колом в сердце, давит на сознание, и едва удерживают Стива от слез.

Все свои документальные фильмы я могу перечислить на пальцах, потому что меня к ним особо никогда не тащило. Документалистика, дотрагивающаяся знаменитых личностей — отдельная ниша. И эта ниша направлена требовательно на категорию фанатов и почитателей данной особы.

Как человек прогрессивный и увлекающийся современными технологиями, такими как Wink от Ростелекома, я захотел поближе познакомиться с одним из создателей и законодателей компьютерной моды. Очередной документальный фильм из серии ЖЗЛ ничем не отличился. Интервью, интервью, реквием по мечте. Усердные мастера в своих офисных креслах с приросшей к правой руке лазерной мышкой льют слюни перед жк-монитором. В своем роде фильм — это арт-хауз для хакеров. Имеет ли смысл издавать сходственные картины? И для кого они направлены? Многие сейчас скажут, что Стив Джобс был большим, был гением и посему благороден 70-минутной картины.

Фильм снят не из любви к создателю надкушенного яблока, а сугубо из интересов коммерции. Почему? Все просто. Когда человек жив, он никому не нужен. Майкл Джексон был педофилом, фриком, гаснувшей звездой, погрязшим в судебных делах и прочее, прочее, прочее. После смерти выходит картина «Майкл Джексон. Вот и все» и еще пара сходственных, где все льют слезы по несвоевременно ушедшему королю, а потом несут на его могилу тонны цветов. Какое же ханжество. Безусловно та же ситуация происходит со всеми звездами, с тем же Галкиным, с тем же Динамитом и т. д. Вот и Стив Джобс попал под эту коммерческую раздачу.

Честно сознаюсь, до его смерти я можетодин лишь раз слышал его имя, и то оно не было привязано с основанием Эйпл. Кто из обычных граждан вообще знал кто такой Джобс? А много ли простых людей пользуется его продукцией? Навряд ли. Но с выходом вот такого реквиема все начинают проявлять недюжее внимание к его особе.

Сам же фильм представлен в виде интервью из ветхих архивов и дает представление о том, как, зачем и каким образом создавалась компания. Безусловно, почитатели таланта Джобса будут заинтересованы в этих материалах, как будут заинтересованы и любители документалистики и современной истории. Интервью дает понять не только лестницу, по которой Джобс поднимал свою компанию, но и всю многогранность его особы, внутреннюю жизненную силу и стойкость, без которой он утонул бы в девяностые годы и не подарил миру так много дорогих и порой тщетных (я не фанат таких аксессуаров) игрушек.

Остается только полагаться, что фильм про Стива Джобса вышел не только ради пусть маленького, но коммерческого успеха, а для того, чтобы познакомить с его особой создателя одной из самых удачных корпораций тех людей, которые еще ничего про нее не слышали. А пока что я не вижу смысла писать хвалы в честь очередной скоро поспевшей ягодки, которая поможет продать еще больше айфонов и айподов.


Жанр: документальный

В главных ролях:

Стив Джобс, Роберт И. Крингли

Стив Джобс Роберт И. Крингли

Год: 2012
Режиссер: Пол Сен
Страна: США
Оригинальное название: Steve Jobs: The Lost Interview
Сценарий: Роберт И. Крингли
Продюсер: Джон Гау, Стивен Сегальер, Пол Сен
Оператор: Джон Бут, Клэйтон Мур
Монтаж: Ник Стэйси
Сборы в США: $105 710
Сборы в России: $27 000
Премьера (мир): 11 мая 2012
Премьера (РФ): 11 октября 2012, «Другое кино»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 70 мин. / 01:10

Рейтинг КиноПоиск: 7.654 (1234)
Рейтинг IMDB: 8.10 (1592)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Стив Джобс. Потерянное интервью (2012) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!