Лето (2018)

 Похожие фильмы:
   Интервью (2003)      Трудно быть Богом (2013)      Черная вода (2017)      Хрусталев, машину! (1998)      Под электрическими облаками (2015)      В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе (2015)  

Лето (2018)

0

  Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и великих надеждах - о настроении, которое останется с нами навсегда.

 Что случается тогда, когда в стремлении рассказать что-то настолько красиво ты забываешь о самом главном - о самой истории, о ее орагнике внутри контекста, о ее движении во времени, о ее пластике и динамике?

Да... Ничего.

Ты так увлекаешься стилистикой и наведением красивости, что на первый взгляд история превращается в изумительную квинтэссенцию стиля и шарма, а при более детальном изучении - трещит по швам, не выдерживая никакой внутренне критики, даже не самого погруженного зрителя.

Потому что интересной истории здесь просто нет.

В ней нет живых героев; есть визуальные аллюзии на героев, которые несмотря на то, что движутся в кадре, открывают рты и издают звуки, никакого сюжетного движения не создают.

Нет в ней и реального конфликта, когда ты не высасываешь его из всех возможных мест, собирая по кусочку все штампы «времени и места», чтобы уже новые люди увидели и изумились, чтобы что-то там себе почувствовали. «Хорошие рокеры» - фиксируйте, отвратительные комсомольцы, строй, режим, время и люди. Режиссер неплохо подчеркивает этот разрыв актерским кастом даже на уровне статистов.

Но «Лето» лишено объема. Оно органично в виде прекрасной, хоть и вычурной, но такой стильной открытки, которую можно положить под стекло и любоваться красивыми людьми, красивыми кадрами, представляя уже что-то свое, даря этой безупречной плоскости свой объем, наполняя его чем-то реальным.

Увы. режиссеру не удалось скроить все цельно, без натужного собирательства всевозможных культурных штампов о том самом времени, где все ходили строем и было плохо. Особенно таким шаблонным хорошим ребятам - умным, веселым и, конечно же, ключевое тут - внутренне свободным.

И как не прискорбно, но попытка изобразить свободных духом творцов режиссеру не удалась; он просто воспользовался еще одним укоренившимся штампом о том, как должны выглядеть рок-бунтари и около рокерская тусовка, что говорить, как выглядеть, как тусоваться.

И штамп этот родом не из 80-х годов 20 века, отнюдь. Это порождение уже очень свежее, переосмысленное много много раз, закономерно обросшее все новыми и новыми современными медиа-культурными якорями, которые будут понятны здесь и сейчас и к тому времени имеют уж очень опосредованное отношение.

Вообще очень сложно оценивать фильм, который понравился больше в формате трейлера, чем в своем полнометражном исполнении. Сумбурное и слабое повествование с массой всевозможных компиляций из неоткуда и в никуда здесь переплетается с мастерской и тонкой работой оператора Опельянца, поверх еще обязательно наложится отличный саунд фильма, сотканный из известных, легендарных композиций. Что, конечно, не останется незамеченным и не отмеченным зрителем. А бонусом пойдут молодые и красивые лица актеров, которые что-то играют в предложенных им рамках; и не сказать, что плохо играют - скорее нормально, местами мило.

А что в итоге? А в итоге у нас история как бы о реально живших, творивших, менявших что-то внутри и даже вокруг, людях, которая на поверку совершенно не о них. Они тут не больше, чем ширма, призванная обозначить вехи, масштабы, колорит.

История о времени, которое будет показано так, как его уже миллион раз показывали другие киноделы, ибо контраст он нужный самый, а реальность она скучная, историчная правдивость? Да кому она нужна, у нас тут песня о рок-героях, а не о серой массе пролетариев.

А рок-герои-то ненастоящие. За всей это громадой, растянутых во времени, телодвижений не нашлось времени, а может и возможностей, раскрыть в чем собственно заключалась эта самая уникальность героев, чьи именно помнят до сих пор, чьи пени поют до сих пор, почему именно они стали теми, кем стали. Где этот тайный ингредиент, разливающийся магией музыки и слова? Ни Роман Билык, ни Тео Ю - нам это не покажут, увы, хотя Билык, конечно, очень старается в кадре, это видно, плюс какое-никакое визуальное сходство никто не отменял, а Ю просто отыгрывает некого молодого человека, опираясь всецело на имя героя, на его удельный вес образа и наполненности, которая за этим именем уже закреплена временем и смыслом. Точка.

Вот и получается, что органичнее всего рассказала о своем персонаже Ирина Старшенбаум, которая легко и прекрасно сосуществовала в предложенном контексте, и да, это выглядело очень органично.

К сожалению, лично моему, фильм «Лето» из подавшего надежды уверенно перекочевал в стопку к не оправдавшим себя.

------
Когда произносят имя «Виктор Цой», то в голове неизменно всплывают мысли о том, прошлом, мире с его тяжестями и о человеке, который смог увидеть его иначе. Но когда говорят слово «Лето», то в голове тишина с такой покалывающей теплотой на пальцах. Сразу всплывают воспоминания из детства или юности, эти песни, мечты, гуляния за ручки, комары и мокрые купальники.

Всегда очень страшно и одновременно волнительно писать рецензии на фильмы, потому что в них вкладываешь что-то своё, порой очень далекое от замысла автора. И сейчас я даже и не знаю, правильно ли я увидела в этом фильме больше настоящего «Лета», чем далекого «Виктора Цоя».

Фильм такой приятный, но это сложно объяснить на пальцах. Когда ты видишь ламповую картинку с шикарной музыкой, которую ты можешь и не знать от своей безграмотности (это я про себя), но прочувствовать сердцем обязан. Когда каждый отрывок из жизни далёких людей, которые возможно существовали совсем в другом внутреннем или внешнем обличье, становится чем-то знакомым. Когда все абсурдные с первого взгляда современные дополнения придают истории нужный смысл. Именно тогда пазл складывается. Фильм нравится. И ты потом слушаешь. И думаешь. И вспоминаешь своё. Покупаешь себе старенький проигрыватель, ищешь потрепанные пластинки у друзей родителей в гараже, врубаешь их на всю и пытаешься хотя бы чуть-чуть понять. Хотя бы на мгновение прочувствовать то время, которое близкое, но непосильно далекое от нас.

Мне было смешно. И мне было грустно. Сердце сжималось от глобального понимания и от безграничного восхищения персонажами, что смотрели на меня с экрана. Три небольших истории «Лета», три души и три мелодии.

Актеры, которые совсем и не актеры. В какие-то моменты кажется, что вроде бы они как-то не так играют. А потом вдруг понимаешь, что и не нужно здесь играть. Они просто живут. Иногда как-то криво или смешно. А иногда до боли пронзительно.

Песня «Дерево» меня тронула, будто бы в этот самый момент я сидела не в кинотеатре, а в том зале, и Цой, тот Цой, пел её для меня.

Мне кажется, что сейчас нам не хватает именно того, что в самой душе фильма. Какой-то раскрепощенности, своих истинных мыслей, никакой оглядки на чужих. Ламповости, которую мы неизменно ищем в старом. Возможно, это боль каждого поколения, а, может, так всё и должно быть. Но самое важное уметь в любой ситуации врубить самую любимую песню на всю, сбросить всё старое и не нужное и рвануть в закат, в море, навстречу свободе, навстречу себе. Навстречу «Лету».

Жанр: биография, музыка, драма

В главных ролях:

Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Тео Ю, Филипп Авдеев, Евгений Серзин, Александр Горчилин, Василий Михайлов, Александр Кузнецов

Роман Билык Ирина Старшенбаум Тео Ю Филипп Авдеев Евгений Серзин Александр Горчилин Василий Михайлов Александр Кузнецов

Год: 2018
Режиссер: Кирилл Серебренников
Страна: Россия
Роли дублировали: Денис Клявер, Пётр Погодаев
Сценарий: Михаил Идов, Лили Идова, Кирилл Серебренников
Продюсер: Илья Стюарт, Мурад Османн, Михаил Финогенов
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Роман Билык, Герман Осипов
Художник: Андрей Понкратов, Татьяна Долматовская
Монтаж: Юрий Карих
Сборы в России: $1 157 778
Премьера (мир): 9 мая 2018
Премьера (РФ): 7 июня 2018, «WDSSPR»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 126 мин. / 02:06

Рейтинг КиноПоиск: 7.974 (8305)
Рейтинг IMDB: 7.80 (444)

Интересные факты о фильме: В фильме лидер группы «Кино» беседует гласом Дениса Клявера, а поет гласом Петра Погодаева.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Лето (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!