Меланхолия Харухи Судзумии (2006)


Похожие фильмы:
   Адепт Святого знака (2009)      На земле и на небесах (2004)      Исчезновение Юки Нагато (2015)      Шафл (2005)      Евангелион: Смерть и перерождение (1997)      Исчезновение Харухи Судзумии (2010)  


Меланхолия Харухи Судзумии (2006)

0

  «Меня совершенно не интересуют обыкновенные люди», - говорит Харухи Судзумия в первый же учебный день своим новым одноклассникам. Она согласна разговаривать только с пришельцами, путешественниками во времени и экстрасенсами. Нужно ли быть экстрасенсом, чтобы понять, что все это - всерьез? Конечно, да! Перед вами - одна из самых неординарных героинь в истории аниме и ее безумная «Команда SOS»!

 В период своей Болезни, я был прикован к батарее наручниками. Каждое рёбрышко батареи приятно согревало мои собственные рёбрышки, и я очень быстро выздоровел. Но разговор не об этом. Разговор за окном. За окном я увидел его. Мир. Своими медленными кроткими шажками Мир ступал по тропе, не оборачиваясь ни на что, что могло бы его раздраконить. Ни сигналы, ни туманы, ни люди, что сминались его принципами рыночной экономики, не заставляли его взор вздрогнуть ни на йоту.

В период своей Болезни я понял. Глядя в окно, я понял, что хочу его. Я - не гей, но я хочу его. Мир. И я не знал, как поступить, ведь Мир ... он, ну ... он уже чей-то. Заранее. Ибо просто так Мира бы не было. Ведь так?

И когда температура от моей Болезни поднялась на максимальную точку, я достиг нужного мне состояния. Дотянулся до телефона, набрал номер и сказал: «Я хочу создать мир. Немножко...' Но немножко Мира не бывает. Так мне сказал Дек. Назначив дату и место, он сказал, чтобы я подошёл ровно за десять минут до нужного времени. Чудик, подумал я, прислонившись головой к батарее. Мне ещё повезло, что он назначил время на после моей Болезни, ведь во время неё я беззащитен и разнуздан, как гусь. А до, так я бы вообще не догадался.

Болезнь не прошла бесследно. Зашкаливающее количество чёрной желчи в организме подкашивало ноги, а в глазах постоянно густилась какая-то муть. Вполне могло казаться, что я и не выздоровел вовсе, но всё же симптомы настоящей Болезни проявляются по другому. И выздоровев, я пришёл на лунную дорогу, ровно за десять минут до Млечного единения. Дек с перебинтованной головой опирался на парапет, свесив руки, и разглядывал выпрямляющегося на горизонте Пастуха. «Знаешь, я сломал голову над твоей просьбой» - сказал он, а потом посмотрел впервые на меня и спросил, не болен ли я. Я не был болен. Ты - расист, если назовёшь меня чёрным. На самом деле я - жёлтый!

Я спросил разрешения у Рея и Дэна. Они дали добро. Можно начинать. «Сейчас мы будем шить!» - торжественно объявил Дэк. Я удивился. Что шить? Он предлагал мне сшить собственный мир? Я подошёл к парапету и увидел внизу целую гору синего тряпья. Синего по-настоящему, и ещё более синего в безоблачной яркой ночи Млечного единения. Оно всё опостылело мне уже. Сидеть наручниками прикованным к своей комнате, где есть всего одна дырка, а на той стороне - какой-то ужастик.

В безумных технократических суетах, я надеялся вообще позабыть о Болезни. У меня сводило от неё запястья, а настроение не поднималось выше меланхолии. Подняв в руки иголку, я ощутил её вес. Вес иголки, представляете?! «Что ты сделаешь со своим миром?» поинтересовался Дэк. Он и так прекрасно знал ответ. Я просто сошёл с рельс. Не хочу. Я влюбился и больше не буду. «В новом мире обязательно будут звёзды» - сказал я, сшивая ткани по заранее отмеченным местам. «В новом мире будет всё, чего не было в этом!» «Новый мир не скатится в этот!»

Любой мир обречён быть нами. Типичная схема психогенетических извращений, однозначно определяет нашу судьбу. Во всех реальностях, мы обязаны стать Средними Веками. Во всех реальностях, замыкаясь в дебильную пи-восьмёрку, мы отдаёмся на милость барабану фортуны. Сектор-приз не выпадает. Скорей, теории в период бессознательной инкубации.

«В мире не должно быть правил» - сказал я, после матового фристайла от укола иголкой. Зажмурившись от яркого света Пастуха, я представил, что свою звезду назову Солнцем. А людям оставлю их имена. Я просто разрушу их роли. Разрушу ниточки. «Не роли создают человека, а человек - роли» - сказал Дэк. Я пообещал, что вырвусь за рамки этих ролей. Не хочу играть по правилам. «Все играют по правилам. Хейзинга говорил об играх. Бёрн дал квалификацию» всё в мире законно. Даже преступления. «В своей системе отсчёта, любой мечтающий человек всегда находится за любыми рамками. Это лишь другие люди, вроде бы глупцы, дают тебе роли. Ты либо взрослый, либо родитель, либо всё ещё ребёнок». Я найду способ это победить.

В период моей Болезни, мне казалось, что я понимал суть Смерти. Оказалось, что это мне приносила поесть моя подруга. В моей замкнутой комнатке я был маленьким демиургом. Решал, где стоять картинам и кроватям. А в кровати лежал лишь Кроносом и решал, какие имена носить моим выдуманным детям. Вы все на одно лицо.

Искренняя Любовь сводит меня с ума. Любовь к играм. Люблю играть. Не люблю игры, в которых надо играть взрослых. Люблю путешествовать к центрам. «Знаешь, откуда мой шрам? - спросил Дэк, показывая на всю свою руку целиком. - Я не успел стать водителем...» В эхе сборного фильма про попытки желания реальности, я рассказал этого вполне достаточно своим ученикам. С них хватит. Сожму в ладони игральные кости и выброшу на доску - так по-настоящему строятся азы мироздания. Потом, при должной сноровке и степени погружённости ты легко объяснишь, для чего твари нужно три руки, и почему магические заклинания не отличаемы от sql-запросов. «Надо лишь подумать неформатно - и мы станем богами». Да, но мечты создать свой мир - это формат. Штамп. «Мы - дети» Мы способны выйти за формат. Не зная, что есть формат на самом деле. Так проще.

Так лучше. В очередной раз уколов палец иголкой, я увидел чёрную желчь. Нет, конечно же. Во тьме Единения любой багрянец кажется чёрным. Моя Болезнь - прозрачное чудище. Боязнь замкнутых пространств, внезапно темнеющих помещений, яркой аэрографии. «Хочу спросить тебя. Ты так и не поборол свою меланхолию?» Не то слово, хех. Я ей живу.

«Готово!» - Дэк отряхнул руки, довольно выпрямившись. А я всё равно видел бесформенную кучу синей ткани. Кучу сшитой синей ткани. «Это - твой костюм Разрушителя Миров. Лунного Единоборца!» Костюм?! Да здесь же материала на пять цирковых шатров! «А ты думал, будет просто? Думал, я тебе просто так сотворю мир? Одень это и сотвори его сам. Сломай старый, и твори новый!» - сказал Дэк. Он сказал: «Сделаешь всё правильно, и я назову тебя одним словом на букву «Х». Меланхолия!» Окей, будешь следить за мной. Назову тебя каланчой.

------
Вообще я люблю выделять сценарий, музыку, рисовку в различных произведениях, но для меня сие творение осталось неоднозначным т. к. основная мысль прыгает от серии к серии как вероятности в квантовой механике. По этому выскажу свой субъективные мысли по поводу основной идеи и чуть задену музыку и рисовку.

Начну с того, что фоновая музыка неплохо передает некоторые идеи и настроения героев. Так ITSUMO NO FUUKEI KARA HAJIMARU MONOGATARI прекрасно сочетается с короткими, тихими днями в команде SOS, где можно попить горячего чаю от Микуры и сыграть партейку-другую с Ицуки. Думаю, именно по ним будет скучать Кён по выпуску из школы. Даже создается аналогия с SOS - комсомол, рядовые члены - не всегда ко всему готовые юноши и девушки, Харухи - Партия как в известной фразе: «Партия сказала надо, комсомол ответил есть». Что до глубинного смысла то если честно в разобщенных сериях я его не нашел. Есть наметки на постепенное взросление персонажей: Кен из наблюдателя всего происходящего вокруг него кавардака, становиться активным защитником своих друзей, Харухи постепенно из импульсивной эгоистки становиться бойким руководителем готовым на все ради друзей. Что до Микуру, Ицуки и Юки то они тоже стараются защитить Кёна и Харухи. Медленно завязывается любовь между Кёном и Харухи так до конца не раскрытая ни в сериале, ни в полнометражке (Эх, жаль). Так что основной лейтмотив дружба, любовь и активное времяпрепровождение.

Если касаться более глубинных вопросов, а именно меланхолии. Все рано или поздно испытывают это чувство. Разнообразить жизнь это конечно хорошо, но включать во все это инопланетян, экстрасенсов и гостей из будущего это перебор. Любое явление, ежедневно встречающееся на протяжении многих лет становиться обыденностью и по этому мечтать, чтобы в мире было сверхъестественное ради развлечения немного глупо и наивно, но в принципе согласуется с подростковым характером Харухи. Уверен к конце ранобе она перестанет искать необычное и будет просто наслаждаться общением с друзьями, надеюсь с тогда уже бой-френдом Кёном и каким-нибудь хобби, например, игрой в группе (сцена выступления ENOZ и откровения Харухи под деревом). Что до похожести людей в этом мире, так это известный закон социологии: 1 человек индивидуальность, 10 - индивидуальность, 100 - народ, 1000 - толпа, увлекаемая лозунгами. Если уж углубляться в смысл бытия людей, так не лучше же, на примере Харухи, наслаждаться жизнью, чем искать в простом сложное. Каждое создание для чего-то да нужно (закон баланса экосистемы), ну а люди как разумные существа должны, в первую очередь, заботиться об этой экосистеме.

Подводя итог, в целом мозговыносящее анимэ (особенно бесконечная восьмерка) подходящее далеко не всем (в первую очередь не Отаку) из-за излишнего винегрета со сверхъестественной мурой. Но все же с большим потенциалом именно как школьная романтика с элементами комедии и некоторой философо-драматической частью. За монологи Кёна, за бойкость Харухи, некоторую беззаботность, неплохую рисовку, музыку и потенциал ставлю:

Жанр: аниме, мультфильм, комедия

В главных ролях:

Томокадзу Сугита, Ая Хирано, Минори Тихара, Юко Гото, Даисукэ Оно, Минору Сираиси, Саяка Аоки, Мэгуми Мацумото

Томокадзу Сугита Ая Хирано Минори Тихара Юко Гото Даисукэ Оно Минору Сираиси Саяка Аоки Мэгуми Мацумото

Год: 2006
Режиссер: Тацуя Исихара
Страна: Япония
Оригинальное название: Suzumiya Haruhi no yutsu
Роли дублировали: Дмитрий Карташов, Мария Бондаренко, Екатерина Савченко, Маргарита Иванова-Донская, Михаил Каданин
Сценарий: Нагару Танигава, Нойдзи Ито, Фумихико Симо
Продюсер: Хидэаки Хатта, Ёко Хатта, Кэн Иядоми
Оператор: Ёсико Танака
Композитор: Сатору Косаки
Художник: Дзёдзи Уногути, Сэйки Тамура
Монтаж: Кэнго Сигэмура
Премьера (мир): 2 апреля 2006
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 24 мин.

Рейтинг КиноПоиск: 7.790 (6492)
Рейтинг IMDB: 7.90 (6893)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Меланхолия Харухи Судзумии (2006) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!